№ 2-397/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Чадан 22 сентября 2011 г. Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Омзаар О.С., при секретаре судебного заседания Ооржак А.Д., с участием представителя истца – помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Демдека Б.Х., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании Положения сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна о муниципальном земельном контроле противоречащим федеральному законодательству и возложения на Хурал представителей поселения обязанности привести в соответствие Положение с требованиями федерального законодательства в месячный срок, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании Положения сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна о муниципальном земельном контроле противоречащим федеральному законодательству и возложения на Хурал представителей поселения обязанности привести в соответствие Положение с требованиями федерального законодательства в месячный срок. В обоснование заявления указал на то, что Положение, утверждённое решением главы сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна от 17 марта 2008 года № противоречит федеральному закону РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон). Пункт 2.3 Положения противоречит статье 18 Закона, пункт 3.1 Положения противоречит статье 9 Закона, пункт 3.2 Положения противоречит части 4 статьи 9 Закона, пункт 3.5 Положения – части 3 статьи 7 Закона, пункт 3.6 Положения – статье 10 Закона, пункт 4.1 Положения – части 2 статьи 14 Закона, пункт 4.4 Положения – части 12 статьи 9, части 16 статьи 10 Закона, пункт 4.6 Положения – части 12 статьи 10 Закона, пункт 5.3 Положения – статье 17 Закона, пункт 6.1 Положения – статьям 21, 22 Закона. Кроме того, п. 1.1 Положения определён порядок осуществления администрацией муниципального района земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района, что является нарушением правил юридической техники, тогда как указанное Положение утверждено решением Хурала представителей сельского поселения и исполнение настоящего Положения будет осуществляться только на территории сельского поселения. На указанные нарушения прокуратурой района 15 июня 2011 года на имя председателя Хурала представителей сельского поселения Чульдум С.Т. был принесён протест о внесении изменений в нормативно-правовой акт, подлежащий обязательному рассмотрению не позднее десятидневный срок. Данный протест до настоящего времени не рассмотрен. Вышеуказанными нарушениями, выраженное в противоречии Положения о муниципальном контроле сельского поселения положениям федерального законодательства, нарушаются права и интересы неопределённого круга лиц, проживающих на территории сельского поселения, которые заинтересованы в решении вопросов местного значения, касающиеся осуществления местного самоуправления. Просит обязать Хурал представителей сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна привести в соответствие Положение о муниципальном земельном контроле с требованиями федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в месячный срок. Представитель истца требования поддержал полностью, и просил удовлетворить по указанным в нем основаниям. В судебное заседание надлежаще извещённое заинтересованное лицо не явилось по неизвестным обстоятельствам, ходатайств о рассмотрении заявления в его отсутствие, об отложении судебного заседания не заявлял. В связи с чем, суд рассмотрел заявление без участия заинтересованного лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав лица, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Так, пункт 2.3 Положения, предусматривающая обязанности инспектора по муниципальному земельному контролю противоречит статье 18 Закона в части обязанности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверки на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о её проведении в соответствии с её назначением, в своевременном и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Пункт 3.1 Положения, предусматривающий осуществление проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми главой местной администрации не позднее 30 числа, предшествующего началу квартала противоречит статье 9 Закона в части проведении плановых проверок, проводимых не чаще чем один раз в год, на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Пункт 3.2 Положения, предусматривающие сведения, которые указываются в планах работы по муниципальному земельному контролю противоречит части 4 статьи 9 Закона в части указания сведений в ежегодных планах проведения плановых проверок. Пункт 3.5 и подпункт «б» пункта 6.2 Положения, в котором указано, что возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами, также собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию главного специалиста по муниципальному земельному контролю обязаны возмещать в установленном законном порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель, противоречит части 3 статьи 7 Закона в части платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взыскиваются. Пункт 3.6 Положения, устанавливающий предмет и основания проведения внеплановых проверок противоречит статьёй 10 Закона. Пункт 4.1 Положения, в котором указаны сведения, которые должны содержаться в распоряжении о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю противоречит части 2 статьи 14 Закона. Пункт 4.4 Положения противоречит части 12 статьи9 и части 16 статьи 10 Закона в части уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя органом муниципального контроля. Пункт 4.6 Положения противоречит части 12 статьи 10 Закона в части извещения органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю. Пункт 5.3 Положения противоречит статье 17 закона в части указания сроков в предписании и принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений. В пункте 6.1 Положения не полностью отражены права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков и их законных представителей предусмотренные статьями 21 и 22 Закона при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на возмещение вреда, причинённого при осуществлении государственного, муниципального контроля. Кроме того, согласно п. 1.1 Положения, настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией муниципального района земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района, то есть Дзун-Хемчикского района, а не территории данного сельского поселения. Таким образом, вышеуказанные противоречия Положения сельского поселения о муниципальном земельном контроле положениям федерального законодательства, нарушают права и интересы лиц, проживающих на территории сельского поселения. В этой связи требование прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании Положения сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна о муниципальном земельном контроле противоречащим федеральному законодательству, а именно: пункт 2.3 Положения – статье 18 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 3.1 Положения – статье 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 3.2 Положения – части 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 3.5 Положения – части 3 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 3.6 Положения – статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 4.1 Положения – части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 4.4 Положения – части 12 статьи 9, части 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 4.6 Положения – части 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 5.3 Положения – статье 17 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008; пункт 6.1 Положения – статьям 21, 22 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, и возложения на Хурал представителей поселения обязанности привести в соответствие Положение с требованиями федерального законодательства в месячный срок, удовлетворить. Обязать Хурал представителей сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна привести в соответствие Положение о муниципальном земельном контроле с требованиями федерального законодательства в месячный срок. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения окончательного решения. Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2011 года. Судья Омзаар О.С. Решение не вступило в законную силу.