Решение по делу № 2-218/2011 о возложении обязанности сголасовать расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду от 13.07.2011 г. (Таргын А.О.)



Дело № 2-218/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2011 года город Чадан

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Таргын А.О., при секретаре Чертыковой А.А., с участием представителя истца – помощника прокурора Дзун-Хемчикского района Ондар Д.Д., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна о возложении обязанности согласовать с Управлением Росприроднадзора по Республике Тыва расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 и 2011 годы в срок до 20.07.2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района обратился в суд с иском к администрации сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна. В обоснование иска указал, что проведенная прокуратурой района проверка, исполнения законодательства «Об отходах производства и потребления» в части согласования расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, показала, что администрацией сельского поселения сумон Ийменский нарушается федеральное законодательство об охране окружающей среды в части согласования платы за негативное воздействие на окружающую среду. Из информации Управления Росприроднадзора по Республике Тыва следует, что администрация сельского поселения сумон Ийменский расчет платежей за 2010 год и 1 квартал 2011 года не согласование не предоставлялся. Бездействием ответчика ущемляются интересы Российской Федерации, Республики Тыва и Дзун-Хемчикского кожууна на получение доходов от уплаты указанных средств, в бюджет с последующим направлением их на мероприятия, направленные на охрану окружающей среды и реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме, и просил удовлетворить по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте проведения судебного разбирательства, по неизвестным суду причинам не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с ем суд признав его не явку неуважительным рассматривает дело в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ «Об охране окружающей среды») под негативным воздействие на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; под загрязнением окружающей среды понимается поступление в окружающую среду вещества и или энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» наряду с другими основными принципы, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде являются основными принципами охраны окружающей среды.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», также ст.14 Закона Республики Тыва от 27.11.2003 №417 ВХ-1 «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе своей деятельности ответчик оказывает негативное воздействие на окружающую среду, путем размещения отходов производство и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом.

В соответствии с п. 4.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером, согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ в установленные им сроки. В данном случае таким органом является Управление Росприроднадзора по Республике Тыва.

П.п. 1 и 2 приказа № 557 от 08.06.2006 руководителя федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отчетный период платы за негативное воздействие на окружающую среду признается квартал. Срок уплаты установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Из информации Управления Росприроднадзора по Республике Тыва следует, что администрации сельских поселений (сумонов) Дзун-Хемчикского кожууна, за 2010 год и 1 квартал 2011 года плату за негативное воздействие на окружающую среду не согласовали.

Судом установлено, что администрация сельского поселения сумон Ийменский в нарушение федерального законодательства об охране окружающей среды, в части оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, не согласовал расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, требование истца, о возложении обязанности на ответчика согласовать с Управлением Росприроднадзора по Республике Тыва расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 и 2011 годы в срок до 20.07.2011 года, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199, 220ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района к администрации сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна о возложении обязанности согласовать с Управлением Росприроднадзора по Республике Тыва расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 и 2011 годы, удовлетворить.

Возложить на администрацию сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна обязанность согласовать с Управлением Росприроднадзора по Республике Тыва расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 и 2011 годы в срок до 20.07.2011 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Таргын А.О.