Решение по делу № 2-228/2011 о признании противоречащим положения Устава муниципального образованияфедеральному законодательству от 06.07.2011 г. (Таргын А.О.)



Дело № 2-228/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чадан 06 июля 2011 года

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего – судьи Таргын А.О., при секретаре Куулар Б.Ю., с участием представителя заявителя – помощника прокурора Дзун-Хемчикского района Монгуш А.В. действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района, в интересах неопределенного круга лиц, о признании противоречащим положения Устава муниципального образования сумона Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна федеральному законодательству в части, и возложении обязанности на заинтересованное лицо привести Устав в соответствие требованиям федерального законодательства, также опубликовать в печатном издании средства массовой информации решение суда после его вступления в законную силу,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района, в интересах неопределенного круга лиц, просит признать противоречащими положения Устава муниципального образования с.Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна (далее-Устав) федеральному законодательству в части и обязать заинтересованное лицо привести Устав в соответствие требованиям федерального законодательства, также опубликовать в печатном издании решение суда после его вступления в законную силу. В обоснование заявления указал, на то, что в результате проверки Устава сельского поселения с.Ийменксий Дзун-Хемчикского района, принятого решением Хурала представителей сельского поселения с.Ийменский Дзун-Хемчикского района от 18 марта 2008 года года, опубликованным в газете «Чаа орук» от 4 апреля 2008г. , на предмет соответствия требованиям федерального законодательства, выявлены не соответствующие положения Устава. В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)» (далее по тексту Федеральный закон №83-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон №131-ФЗ), вступившие в силу с 1 января 2011 года. Пунктом 5 части 1 статьи 3 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с принятием Федерального закона №83-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ дополнен, к полномочиям органов местного самоуправления добавлено полномочие по обеспечению функционирования парковок (парковочных мест). Частью 5 статьи 16 Устава предусмотрено, что финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сумона Ийменский осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сумона Ийменский. В части 9 статьи 34 Федерального закона № 131 -ФЗ, устанавливающей финансирование органов местного самоуправления исключительно за счет собственных доходов местных бюджетов, а в результате внесения изменений Федеральным законом №83-Ф3 слова «финансирование расходов на содержание» заменены словами «финансовое обеспечение деятельности». Таким образом, финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сумона Ийменский должно осуществляться исключительно за счет собственных доходов бюджета сумона Ийменский. Пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона №131-Ф3 к исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований отнесено определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. В соответствии с внесенными изменениями Федеральным законом №83-Ф3 слово «и учреждений» исключено. Таким образом, к исключительной компетенции представительного органа сумона Ийменский отнесено полномочие по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. В соответствии с абзацем 7 части 2 статьи 32 Устава к доходам бюджета сумона Ийменский относится часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов сумона, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов. В пункте 7 части 1 статьи 55 Федерального закона №131-Ф3, устанавливающем перечень собственных доходов местных бюджетов, слова «муниципальными учреждениями» заменены словами «казенными муниципальными учреждениями». Таким образом, к доходам бюджета сумона должны относится часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа сумона, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

Вышеуказанными нарушениями, выраженными в противоречии Устава сельского поселения с.Ийменский положениям федерального законодательства, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения, которые заинтересованы в решении вышеперечисленных вопросов местного значения, касающиеся осуществления местного самоуправления, тем самым нарушается право муниципального образования на местное самоуправление, которое составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя уточнила заявленные требования, просила удовлетворить требование о признании противоречащим федеральному законодательству п.5 ч.1 ст.3 Устава, а в остальной части отказалась от заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица – председатель Хурала представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна, просил рассмотреть заявление без его участия.

Суд, выслушав участвовавших лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно письму Управления Министерства юстиции РФ по Республике Тыва, п.5 ч.1 ст.3 Устава сельского поселения сумон Ийменский противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В пункте 5 части 1 статьи 3 Устава закреплено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сумона, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в числе других вопросов, к вопросам местного значения относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 7, 17 Федеральному закона № 131-ФЗ, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствие с ч.2 ст.4 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону №131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Поскольку до настоящего времени п.5 ч.1 ст.3 Устава сельского поселения с.Ийменский не приведены в соответствие федеральному законодательству, то требование заместителя прокурора подлежит удовлетворению.

Производство по остальным заявленным требованиям подлежит прекращения, в связи с отказом представителя заявителя от требований.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района, в интересах неопределенного круга лиц, о признании противоречащим положения Устава муниципального образования сельское поселение сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна федеральному законодательству в части, и возложении обязанности на Хурал представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна привести Устав в соответствие требованиям федерального законодательства, также опубликовать в печатном издании средства массовой информации решение суда после его вступления в законную силу, удовлетворить частично.

Признать пункт 5 части 1 статьи 3 Устава муниципального образования сельское поселение сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна противоречащим пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Возложить обязанность на Хурал представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна, привести пункт 5 части 1 статьи 3 Устава муниципального образования сельское поселение сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна в соответствие пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Обязать Хурал представителей сельского поселения сумон Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна, официально опубликовать в средствах массовой информации решение суда, после его вступления в законную силу.

Производство по остальной части заявления прекратить.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РТ в течение 10 дней.

Судья Таргын А.О.