Дело № 2-477/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Чадан 25 октября 2011 г. Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Омзаар О.С., при секретаре судебного заседания Ооржак А.Д., с участием представителя заявителя – старшего помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Монгуш А.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании противоречащим некоторых положений бюджета сельского поселения сумона Баян-Талинский Дзун-Хемчикского кожууна на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы и о возложении обязанности внести изменения в бюджет в соответствии с федеральным законодательством в месячный срок, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании противоречащим некоторых положений бюджета сельского поселения сумона Баян-Талинский Дзун-Хемчикского кожууна на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы и о возложении обязанности внести изменения в бюджет в соответствии с федеральным законодательством в месячный срок. В обоснование заявления указал на то, что в ходе проведения надзорной проверки решения Хурала представителей сельского поселения сумона Баян-Талинский от 26 ноября 2010 года № 97 «Об утверждении бюджета сельского поселения сумона Баян-Талинский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы» установлено, что некоторые положения данного решения не соответствуют требованиям бюджетного законодательства. Пунктом 6 решения утверждены нормативы распределения доходов бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Согласно нормативам распределения доходов в бюджете сумона предусмотрен транспортный налог в размере 50 %, тогда как согласно ч. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ, транспортный налог является видом налогового дохода бюджета субъекта Российской Федерации, то есть Республики Тыва с нормативом отчисления 100 %. Кроме того, в соответствии с приложением 3 Закона Республики Тыва от 07 декабря 2010 года № 159 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждены 76нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами муниципальных образований (поселений) Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. В нарушение вышеуказанного Закона Республики Тыва Хуралом представителей поселения в нормативы распределения доходов включены доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощённой системы налогообложения – 45 % и единый сельскохозяйственный налог – 45 %. На указанные нарушения прокуратурой района 17 марта 2011 года главе сельского поселения был принесён протест о внесении изменений в бюджет поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, утверждённого решением Хурала представителей поселения 26 ноября 2010 года №. Данный протест до настоящего времени Хуралом поселения не рассмотрен. Вышеуказанными нарушениями, выраженное в противоречии бюджета поселения положениям федерального законодательства, нарушаются права и интересы неопределённого круга лиц, проживающих на территории поселения, которые заинтересованы в решении вышеперечисленных вопросов местного значения, касающиеся осуществления местного самоуправления, тем самым нарушается право муниципального образования на местное самоуправление. Просит признать противоречащим некоторые положения бюджета сельского поселения сумона Баян-Талинский Дзун-Хемчикского кожууна на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы и обязать внести изменения в бюджет в соответствии с федеральным законодательством в месячный срок Представитель заявителя требования поддержала полностью, и просила заявление удовлетворить по указанным в нем основаниям. В судебное заседание, надлежаще извещённое заинтересованное лицо не явилось по неизвестным обстоятельствам, ходатайств о рассмотрении заявления в его отсутствие, об отложении судебного заседания не заявлял. В связи с чем, суд рассмотрел заявление без участия заинтересованного лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ, транспортный налог является видом налогового дохода бюджета субъекта Российской Федерации с нормативом отчисления 100 %. Приложением 3 Закона Республики Тыва от 07 декабря 2010 года № 159 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждены нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами муниципальных образований (поселений) Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Представительным органом сельского поселения в нарушение вышеуказанных норм пунктом 6 решения Хурала представителей поселения утверждены нормативы распределения доходов бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В котором включены доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощённой системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и транспортный налог. В результате принятия Хуралом представителей поселения решения, противоречащего федеральному законодательству нарушаются права и интересы муниципального образования сельского поселения. В этой связи требование прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Дзун-Хемчикского района в в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании противоречащим некоторых положений бюджета сельского поселения сумона Баян-Талинский Дзун-Хемчикского кожууна на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы и о возложении обязанности внести изменения в бюджет в соответствии с федеральным законодательством в месячный срок, удовлетворить. Обязать Хурал представителей сельского поселения сумона Баян-Талинский Дзун-Хемчикского кожууна внести изменения в пункт 6 бюджета поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, утверждённого решением Хурала представителей поселения 26 ноября 2010 года №, в соответствии с федеральным законодательством в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Омзаар О.С. Решение не вступило в законную силу.