Решение по делу № 2-385/2011 о предоставлении жилья от 12.10.2011 г. (Омзаар О.С.)



Дело № 2-385/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Чадан 12 октября 2011 г.

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующей Омзаар О.С., при секретаре судебного заседания Ооржак А.Д., с участием представителя истца – помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Кужугет Р.Д., действующего на основании доверенности, представителя ответчика – юриста Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Ондара Б.С., действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах А. к Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва о понуждении Администрации кожууна предоставить А. жилое помещение, расположенное в пределах <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзун-Хемчикского кожууна обратился в суд в интересах А. с иском к Администрации Дзун-Хемчикского кожууна о признании незаконным бездействия администрации кожууна по принятию мер по предоставлению жилья А., оставшейся сиротой с 2005 года и возложении обязанности предоставить А. изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан жилое помещение, расположенное в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В обоснование своего требования прокурор указал на то, что А., относящаяся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которому детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, не обеспечена жилым помещением в <адрес>. Таким образом, просит возложить на администрацию Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва обязанность предоставить А. изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах <адрес>.

В судебном заседании представитель истца исковое требование прокурора поддержала и, уточнив иск в том, что от требования в части признания бездействия администрации района по принятию мер по предоставлению жилья А. незаконным отказывается, требование о возложении обязанности администрации района по предоставлению жилья мотивировала тем, что право на получение жилого помещения вне очереди у детей-сирот возникает по окончании их пребывания в образовательном учреждении. А. 14 июня 2011 года окончила <данные изъяты>. С этого момента у неё возникло право на получение жилья вне очереди. В связи с этим просит возложить на Администрацию Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва обязанность ответчика в 6-ти месячный срок предоставить по договору социального найма А. изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах <адрес>.

В судебном заседании заинтересованное лицо А. иск прокурора поддержала и просила удовлетворить требования прокурора. Пояснила, что жилого помещения не имеет, не работает. В настоящее время проживает в доме своей родственницы.

Свидетель М. в судебном заседании пояснила, что её племянница А. действительно осталось круглой сиротой, в собственности жилья не имеет, проживала в семье опекуна.

Представитель ответчика Ондар Б.С. требования истца не признал и пояснил, что в текущем году невозможно предоставить жилье А., так как Администрация кожууна 31 августа 2011 г. поставила А. на учет. Предоставление жилья А. возможно только во втором полугодии 2012 году.

Суд, заслушав выступления сторон, изучив представленные суду материалы, приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления прокурора кожууна по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года «159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», далее Федеральный закон №159-ФЗ, а также ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации органами местного самоуправления по месту их жительства по договорам социального найма предоставляются вне очереди жилые помещения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства отнесены к вопросам местного значения поселения.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона №159-ФЗ, А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей и имеет дополнительные гарантии.

Отец А. Р. умер 21 ноября 1993 года, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным повторно органом Управления ЗАГС Республики Тыва в <данные изъяты> 18 июля 2011 года.

Мать А. Л. умерла 26 августа 2005 года, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным повторно органом Управления ЗАГС Республики Тыва в <данные изъяты> 18 июля 2011 года.

Попечительство над А., до её совершеннолетия устанавливалось Т., что подтверждается постановлением Главы администрации кожууна от 19 декабря 2005 года.

В соответствии с предоставленными истцом информацией регистрационной службы прав на недвижимое имущество, справкой бюро технической инвентаризации, администрации <адрес> и копией паспорта, А. действительно проживает и зарегистрирована в <адрес>, и не имеет закрепленной жилой площади в данной местности.

Согласно диплому о начальном профессиональном образовании, выданному 17 июня 2011 года <данные изъяты>, А. 14 июня 2011 года окончила данное учебное заведение и получила профессию <данные изъяты>.

При обращении А. 31 мая 2011 года к председателю администрации Дзун-Хемчикского кожууна о предоставлении ей жилого помещения, А. 31 августа 2011 года поставлена на учёт и состоит в очереди лиц, нуждающихся в жилом помещении, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждено списком граждан, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, органы местного самоуправления по месту жительства А. после её окончания пребывания в образовательном учреждении, а именно с 17 июня 2011 года должны были обеспечить её жилым помещением. Однако, по настоящее время А. жилым помещением не обеспечена, тем самым нарушаются её конституционные и гарантированные федеральным законодательством права.

Согласно ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Также право прокурора обратиться в суд за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прямо предусмотрено ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ.

На основании изложенного, суд считает обращение прокурора в защиту интересов А. обоснованным и соответствующим федеральному законодательству.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ истец – прокурор Дзун-Хемчикского кожууна и ответчик – Администрация Дзун-Хемчикского кожууна освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в защиту интересов А. о возложении на Администрацию Дзун-Хемчикского кожууна обязанности предоставить А. изолированное, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение, расположенное в пределах <адрес> в шестимесячный срок – удовлетворить.

Обязать Администрацию Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва предоставить А. изолированное, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение, расположенное в пределах <адрес> в 6-ти месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва через Дзун-Хемчикский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2011 года.

Председательствующий Омзаар О.С.