Решение по делу № 2-112/2012 о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по непринятию мер по устранению нарушений Бюджетного законодательства от 28.03.2012 г. (Чалзап Н.К.)



Дело № 2-112/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 марта 2012 года город Чадан

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Чалзап Н.К., при секретаре Куулар А.Э., с участием помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Монгуш А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по непринятию мер по устранению нарушений Бюджетного кодекса РФ, возложении обязанности принять меры по разработке нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского кожууна обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по принятию мер по устранению нарушений Бюджетного кодекса РФ, возложении обязанности принять меры по разработке нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, ссылаясь на то, что по результатам проведенной проверки в администрации сельского поселения сумон Теве-Хаинский выявлено отсутствие нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, что указывает на нарушение требований ст.ст.69.2, 179 Бюджетного кодекса РФ, и приводит к нарушению прав и интересов граждан, пребывающих на территории сельского поселения сумон Теве-Хаинский, невозможности финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения поселения в соответствии с расходной частью бюджета. В целях устранения указанных недостатков прокурором были внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, несмотря на это, до настоящего времени меры по устранению недостатков не принимаются. Просит признать бездействие администрации сельского поселения сумон Теве-Хаинский незаконным и обязать администрацию сельского поселения сумон Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна принять меры по разработке нормативных правовых актов.

В судебном заседании помощник прокурора района поддержал требования в полном объеме и просит суд удовлетворить заявление по указанным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо – председателя администрации сельского поселения согласилась с заявлением заместителя прокурора, пояснила, что действительно нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации ими не разработан.

Суд, выслушав прокурора, заинтересованного лица, изучив приобщенные к исковому заявлению письменные доказательства, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.6 ст.25 Устава сельского поселения сумон Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна председатель администрации сумона Теве-Хаинский в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Тыва, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона Теве-Хаинский, издает постановления администрации сумона Теве-Хаинский - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сумона Теве-Хаинский, а также распоряжения администрации сумона Теве-Хаинский - по вопросам организации работы администрации сумона Теве-Хаинский.

В соответствии с ч.ч.1, 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).

Муниципальное задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Прокуратурой Дзун-Хемчикского района была проведена проверка по соблюдению требований бюджетного законодательства администрацией сельского поселения сумона Теве-Хаинский, в результате которой выявлено отсутствие нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

По результатам проверки старшим помощником прокурора Дзун-Хемчикского района составлена справка от 19 марта 2012 года, из которой следует, что по указанным выше нарушениям требований бюджетного законодательства в 2010-2011 годы были внесены представления об их устранении, но администрацией не принимаются меры, направленные на устранение нарушений требований бюджетного законодательства, и предложено обратиться в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ о признании бездействие администрации сельского поселения незаконным, возложении обязанности принять меры по разработке нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

Из-за отсутствия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации нарушаются права и интересы граждан, пребывающих на территории сельского поселения сумона Теве-Хаинский, лишает возможности финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения поселения в соответствии с расходной частью бюджета.

В силу ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законом, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Поскольку бездействие администрации сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна нашло свое подтверждение в судебном заседании, суд считает обращение заместителя прокурора законным и обоснованным, заявление подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумона Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации Донгак Д.Д. о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по непринятию мер по устранению нарушений Бюджетного кодекса РФ, возложении обязанности принять меры по разработке нормативных правовых актов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Теве-Хаинский по непринятию мер по устранению нарушений бюджетного законодательства, а именно ст.ст.69.2, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Обязать администрацию сельского поселения сумон Теве-Хаинский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва принять меры по разработке нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Тыва в течение 30 дней через Дзун-Хемчикский районный суд.

Судья Чалзап Н.К.

Решение не вступило в законную силу.