Дело № 2-123/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 02 апреля 2012 года город Чадан Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Чалзап Н.К., при секретаре Куулар А.Э., с участием помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Ооржак А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации Ондара Б.С. о признании незаконным бездействие администрации городского поселения по проведению технического учета и паспортизации автомобильных дорог, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения, УСТАНОВИЛ: прокурор Дзун-Хемчикского кожууна обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации Ондара Б.С. о признании незаконным бездействие администрации городского поселения по проведению технического учета и паспортизации автомобильных дорог, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения, в обоснование заявления ссылается, что в результате проведенной прокуратурой кожууна проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории городского поселения города Чадан выявлены нарушения. Так, действующим законодательством - Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 5 февраля 1982 года, предусмотрен государственный учет автомобильных дорог с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений для планирования развития сети автомобильных дорог. По утверждению прокурора, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем, согласно полученным от ответчика сведениям отсутствует технический учет, и паспортизация автомобильных дорог общего пользования администрацией города Чадан не произведена. Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в связи, с чем прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора района поддержал заявление в полном объеме и просит суд удовлетворить по указанным в нем основаниям. Заинтересованное лицо – председатель администрации городского поселения города Чадан Ондар Б.С., будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, по неизвестным суду причинам не явился, также не заявлял ходатайств об отложении, в связи, с чем суд рассматривает дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ. Суд, выслушав прокурора, изучив приобщенные к заявлению письменные доказательства, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу п.8 ст.6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п.9 ст.5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В то же время п.5 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Между тем, согласно письменному сообщению председателя администрации города Чадан от 20.03.2012 года технический учет и паспортизация автомобильных дорог общего пользования в городском поселении города Чадан не производились (л.д.5). Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом согласно п.1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Следует отметить, что с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Тогда как пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Для правильного разрешения заявления прокурора следует руководствоваться положениями ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Поскольку, прокурором заявлено требование о проведении технического учета и паспортизации автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения города Чадан, то суд приходит к выводу о том, что паспортизацию автомобильных дорог должна осуществлять именно администрация городского поселения города Чадан. Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Республики Тыва, то прокурор вправе обратиться в суд с настоящим заявлением. Для устранения нарушений действующего законодательства прокурором Дзун-Хемчикского района 20 января 2012 года было внесено представление на имя председателя администрации городского поселения города Чадан. Однако, им дан письменный ответ, из содержания которого усматривается, что нарушения не устранены. Из указанного следует, что имеет место бездействия администрации городского поселения города Чадан по проведению технического учета и паспортизации автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения. Поскольку бездействие администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна нашло свое подтверждение в судебном заседании, суд считает обращение прокурора законным и обоснованным, заявление подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: заявление прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации Ондара Б.С. о признании незаконным бездействие администрации городского поселения по проведению технического учета и паспортизации автомобильных дорог, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна по проведению технического учета и паспортизации автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения. Обязать администрацию городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва произвести работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах городского поселения города Чадан. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения через Дзун-Хемчикский районный суд. Судья Чалзап Н.К. Решение не вступило в законную силу.