Дело № 2-113/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Чадан 06 апреля 2012 г. Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Таргын А.О., при секретаре Дажы-Сегбе С.Я.., с участием представителя заявителя – помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Монгуш А.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах муниципального образования к администрации сельского поселения сумона Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации Монгуш О-Б.К. о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по принятию мер по устранению нарушений федерального законодательства, суд УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора обратилась в суд с заявлением к администрации сельского поселения сумона Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации Монгуш О-Б.К. о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по принятию мер по устранению нарушений федерального законодательства и возложении обязанности на администрацию сельского поселения принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, а именно, разработать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования муниципального задания в соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, и разработать порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ. В обоснование заявления указала на то, что администрацией спс. Ийменский не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания, предусмотренный ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В нарушение указанной нормы администрацией поселения порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации до настоящего времени не приняты. На вышеуказанные нарушения в 2010 и 2011 г.г. прокуратурой вносились представления об устранении нарушений бюджетного законодательства, по которым ни каких мер по устранению нарушений не принято. Непринятие муниципальных правовых актов по вышеуказанным вопросам, не утверждение положений и программ, направленных на реализацию муниципальных целевых программ приводит к нарушению прав и интересов граждан, пребывающих на территории поселения, невозможности финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения в соответствии с расходной частью бюджета. Просит признать незаконным бездействие администрации поселения по непринятию мер по устранению нарушений в соответствии со ст.ст. 69.2 и 179 Бюджетного кодекса РФ и возложить обязанности по устранению вышеуказанных нарушений разработкой нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации. Представитель истца требования поддержала полностью, и просила иск удовлетворить по указанным в нем основаниям. В судебное заседание надлежаще извещённое заинтересованное лицо не явился по неизвестным обстоятельствам, ходатайств о рассмотрении заявления в его отсутствие, об отложении судебного заседания не заявлял. В связи с чем, суд рассмотрел заявление без участия заинтересованного лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. В соответствии со ст. 179 вышеуказанного кодекса, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 6 ст. 43 вышеуказанного закона, глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Данное требование предусмотрено и в ч. 5 ст. 25 Устава сельского поселения. Таким образом, непринятие администрацией сельского поселения муниципальных правовых актов по вышеуказанным вопросам, не утверждение положений и программ, направленных на реализацию муниципальных целевых программ приводит к нарушению прав и интересов граждан, пребывающих на территории поселения, невозможности финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения в соответствии с расходной частью бюджета. В этой связи требование прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района в интересах муниципального образования к администрации сельского поселения сумона Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна в лице председателя администрации Монгуш О-Б.К. о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по принятию мер по устранению нарушений федерального законодательства и о возложении обязанности на администрацию сельского поселения принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, а именно, разработать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования муниципального задания в соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, и разработать порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ – удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения сумона Ийменский Дзун-Хемчикского кожууна принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, а именно, разработать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования муниципального задания в соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, и разработать порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Тыва в течение месячного срока со дня изготовления решения – 06 апреля 2012 года. Судья Таргын А.О. Решение не вступило в законную силу.