Решение по делу № 2-311/2011 о возложении обязанности внести изменения в Реестр муниципального имущества от 01.08.2011 г. (Омзаар О.С.)



№ 2-311/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Чадан 01 августа 2011 г.

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Омзаар О.С., при секретаре судебного заседания Ооржак А.Д., с участием помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Дортен-оол А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах муниципального образования к администрации городского поселения город Чадан о возложении обязанности внести изменения в Реестр муниципального имущества,

установил:

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой была проведена проверка законности использования государственного и муниципального имущества органами местного самоуправления Дзун-Хемчикского кожууна, которым установлено, что на территории городского поселения города Чадан имеется двухэтажный жилой дом по адресу: <адрес>, который является бесхозяйным, в реестре учёта муниципального имущества администрации поселения не имеется. Постановлением председателя администрации поселения от 18 ноября 2009 года по договору социального найма гражданам предоставлены жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности поселения, в том числе и дом <адрес>. Таким образом, администрация поселения фактически пользуется указанным домом и не исполняет возложенные законом полномочия в части содержания муниципального жилищного фонда. В результате непринятия мер администрацией поселения в постановке на учёт бесхозяйного имущества, то есть двухэтажного жилого дома <адрес>, нарушаются права и интересы муниципального образования по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Просит возложить обязанность администрации городского поселения внести изменения в Реестр муниципального имущества и включить в качестве муниципального имущества двухэтажный жилой дом <адрес> в месячный срок.

Представитель истца требования поддержала полностью, и просила иск удовлетворить по указанным в нем основаниям.

В судебное заседание, надлежаще извещённое заинтересованное лицо не явился по неизвестным обстоятельствам, ходатайств о рассмотрении заявления в его отсутствие, об отложении судебного заседания не заявлял. В связи с чем, суд рассмотрел заявление без участия заинтересованного лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии с п.6 ч.2 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся, наряду с прочими, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено:

1) учет муниципального жилищного фонда;

2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Частями 1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Из дела видно, что прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва была проведена проверка законности использования государственного и муниципального имущества органами местного самоуправления Дзун-Хемчикского кожууна, в ходе которого были выявлены бездействия администрации городского поселения в постановке на учёт двухэтажного жилого дома <адрес>, предоставленного постановлением администрации городского поселения от 18 ноября 2009 года гражданам по договору социального найма, и нарушения прав и интересов муниципального образования по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.

Из объяснений специалиста по муниципальному имуществу администрации города А. от 08 июля 2011 года следует, что в Реестре муниципального имущества городского поселения двухэтажный жилой дом <адрес> не имеется. За проживание жильцы плату в бюджет города не вносили. Электроэнергию оплачивает администрация города.

Из постановления администрации городского поселения от 18 ноября 2009 года видно, что нескольким гражданам для проживания предоставлены квартиры в вышеуказанном доме по договору социального найма.

В числе объектов, внесённых в Реестр муниципального имущества городского поселения утверждённого решением Хурала представителей от 12 марта 2007 года, в дополнительный Реестр муниципальной собственности, утверждённого решением Хурала представителей городского поселения от 24 ноября 2010 года и в дополнительный Реестр муниципальной собственности, утверждённый решением Хурала представителей от 07 июня 2011 года, вышеуказанный жилой дом не значится.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, бездействие администрации городского поселения <адрес>, по постановке на учёт двухэтажного жилого дома <адрес> нарушают права и интересы муниципального образования по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и требование прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах муниципального образования к администрации городского поселения город Чадан о возложении обязанности внести изменения в Реестр муниципального имущества, удовлетворить.

Возложить на администрацию городского поселения города Чадан обязанность внести изменения в Реестр муниципального имущества городского поселения город Чадан, включив в Реестр в качестве муниципального имущества двухэтажный жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2011 года.

Судья Омзаар О.С.