о признании права на выплату компенсации за наем жилого помещения и возмещении убытков



Дело № 2-356/11 ... 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дзержинский районный суд Санкт- Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Реутской О.В.

При секретаре Перегуд Н.А.

С участием: истца Милицы Е.И.

представителя ответчика Кардонова А.Ю., действующего на основании доверенности № ... от ...2011 сроком на три года

представителя 3-го лица УФСЛ - Топилина В.Н., действующего на основании доверенности от ...2011 года сроком на 1 год.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Милицы Е. И. к УФСПЛ о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения и взыскании убытков

УСТАНОВИЛ:

Милица Е.И. обратился в суд с иском к Финансово-экономической службе УФСПЛ и <адрес>, указывая, что он является военным пенсионером, в период службы и при увольнении в 2001 году не был обеспечен квартирой, и в настоящее время он и члены его семью зарегистрированы по адресу войсковой части, а проживают в арендованной квартире, ответчик отказал в выплате компенсации за наем жилого помещения, считая данный отказ незаконным, просит суд признать право истца на получение денежной компенсации за наем жилого помещения и обязать ответчика выплачивать такую компенсацию по установленным нормам, взыскать с ответчика убытки, вызванные невыплатой компенсации в сумме 526000 рублей.

Определением суда от ...2011 года по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика ФЭС УФСПЛ на надлежащего УФСПЛ.

Истец в судебное заседание явился, заявленные исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указывая, что для получения компенсации необходимо состоять на очереди в муниципальных органах власти, что прямо следует из положений нормативных правовых актов, просил в исковых требованиях отказать.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Истец проходил военную службу в УФПГ, приказом № ...-лс от ...2001 года уволен досрочно по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы составляет 32 года 08 месяцев 04 дня (л.д.8)

Из выписки (л.д.11) следует, что истец и члены его семьи(жена –Милица Е.В., дочь Варвара 1986 г.р. и дочь Елена 1987 г.р.), включен в список очередников на получение жилых помещений на основании решения жилищной комиссии войсковой части № ... с ...1997 года(л.д.10,11)

...2007 года истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за поднаем жилого помещения по установленным нормам, однако письмом № ... от ...2009 года в предоставлении таких выплат отказано(л.д.29-32)

...2010 года истец обратился к командиру в/ч 2438 с аналогичным требованием, письмом от ...2010 истцу разъяснено, что компенсация лицам, уволенным с военной службы, выплачивается пенсионным отделом, где истец состоит на учете в части их пенсионного обеспечения(л.д.33,34)

В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Абзацем 2 пункта 14 ст.15 указанного Закона также предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

С учетом вышеизложенных положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением.

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что истец, уволенный с военной службы с ...2001 года, после увольнения состоит на учете в пенсионном отделе УФСПЛ, имеет право на обеспечение жилым помещением, однако не обеспечен им до настоящего времени, следовательно имеет право на получение указанной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета.

Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченным жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы ( пункт 4 Постановления).

Суд полагает исковые требования о признании за истцом права на получение компенсации подлежащими удовлетворению, поскольку увольнение признанного нуждающимся в жилом помещении истца без предоставления жилого помещения имело место с сохранением обязанности обеспечить его жилым помещением по последнему перед увольнением месту военной службы.

Доводы ответчика не основаны на положениях закона, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В. Глушкова" установлено, что названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ... 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до ... 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ... 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после ... 2005 года).

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика убытков связанных с невыплатой указанной компенсации, представлен расчет за период с ...2007 года по сентябрь 2010 года, в соответствии с которым просит взыскать с ответчика 526500 рублей.

Как следует из представленных документов, истец арендует квартиру, в которой проживает его семья(л.д.18-28)

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 установлены предельный размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, а также условия и размеры его повышения, в частности в городах М и городе S размер такой компенсации был определен равным 1500 рублям, а с ...2009 г. - 15000 рублей в месяц. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях: совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи;

Пунктом 13 Приказа ФСБ РФ от 09.11.2005 N 665 (ред. от 27.10.2008) "О мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909" установлено, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется ежемесячно; выплата денежной компенсации производится со дня обращения гражданина, уволенного с военной службы, указанного в заявлении, и за прошедшее время, но не ранее ... 2005 года.

Судом установлено, что Милица Е.И. обратился в уполномоченный орган с заявлением о выплате компенсации ...2007 года, следовательно с этого времени надлежит взыскать с ответчика убытки истца, которые с учетом повышения в связи с составом семьи за период с ...2007 по ...2010 составляют : 2250*6+2250*12+22500*12+22500*9= 515250 руб.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 8465 рублей в соответствии с удовлетворенными судом исковыми требованиями

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 338 ГПК РФ

Решил:

Исковые требования удовлетворить частично, обязать УФСПЛ выплачивать Милице Е. И. денежную компенсацию за наем жилого помещения по установленным нормам до момента обеспечения бывшего военнослужащего жильем.

Взыскать с УФСПЛ в пользу Милицы Е. И. 515250 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 8465 рублей, а всего взыскать 523602 рубля.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней, через Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга.

Мотивированное решение изготовлено ... 2011 года

Судья: