03.03.2011г. решение по иску прокурора района к МП СП Боргойское от 28.02.2011г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Петропавловка 28 февраля 2011 года

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующей судьи Харагаевой Л.Ю., при секретаре Дамбаевой Э.А., с участием помощника прокурора Джидинского района РБ юриста 3 класса Убашеевой Е.С., представителя ответчика МО СП «Боргойское» Цыдыповой Н.Ф., действующей на основании распоряжения № ** от ** января 2011 года, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ ФИО1, представителя филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Джидинском районе» ФИО2, действующей на основании доверенности от ** февраля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Джидинского района РБ к Муниципальному образованию сельское поселение «Боргойское» о понуждении принять меры по ликвидации несанкционированных свалок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с иском, в котором просит обязать МО СП «Боргойское» принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, мотивируя тем, что ответчиком не приняты меры, направленные на их ликвидацию. Ранее специалистом государственного земельного контроля Управления Россельхознадзора по РБ проводились проверки состояния земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО СП «Боргойское», составлены акты проверок. Согласно акта проверки № ** от **.07.2009 года, на южной окраине *** на земельном участке размещены свалки твердых бытовых отходов площадью 3,25 га; на юго-западной окраине *** - на площади 2 га; на восточной окраине *** - на площади 0,54 га, общей площадью 5,79 га, используются не по назначению, для размещения твердых бытовых отходов. Вынесено предписание с требованием очистить земельные участки до **.11.2009 года.

Согласно акту проверки № ** от **.12.2009 года, вышеуказанное предписание исполнено частично: земельные участки на восточной окраине очищены; на юго-западном направлении частично очищены. Однако, в части земельных участков общей площадью 3,79 га предписание не исполнено, внесено предписание с требованием очистить земельные участки, привести их в пригодное состояние до **.06.2010 года.

Согласно акту № ** от **.06.2010 года, на южной и юго-западной окраинах размещены ТБО общей площадью 6 га, вынесено предписание.

** июня 2010 года глава СП «Боргойское» Сагалеев Э.С. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 1.000 рублей.

Согласно акту проверки № ** от **.09.2010 года, земельные участки на южных окраинах села не очищены от ТБО, предписание от **.06.2010 года не исполнено. Таким образом, государственным инспектором земельного контроля Управления Россельхознадзора по РБ проводятся проверки постоянно, принимаются меры для устранения выявленных нарушений, однако, нарушения не устраняются. Ранее главным врачом филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Джидинском районе» проведены проверки, на территории села выявлены несанкционированные свалки, в том числе, в ***.

В ходе прокурорской проверки выявлено:

1. на южной окраине с.*** в начале улицы *** обнаружена несанкционированная свалка площадью 200 кв.м;

2.             на расстоянии 1 км от села в южном направлении в местности «Старая ферма» на земельных участках сельскохозяйственного назначения расположена несанкционированная свалка мусора;

3.             от дома № ** по ул.*** с.*** в южной стороне - несанкционированная свалка (шлак, ТБО);

4.             между домами № ** и № ** по *** - несанкционированная свалка ТБО;

5.             между домами № ** и № ** по *** - свалка ТБО;

6.             между домами № ** и № ** по *** - свалка ТБО;

7.             в начале *** напротив дома № ** - свалка ТБО;

8.             возле дома № ** по ул.*** с.*** возле забора имеется мусор;

9.      за домом № ** по ул.*** с.*** обнаружена свалка.

Из п.п.1 п.1 ст.7 Земельного Кодекса РФ следует, что в состав земель РФ включены земли сельскохозяйственного назначения.

В ст.11 Земельного Кодекса РФ указано, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (ст.12 Земельного Кодекса РФ).

Согласно ст.13 Земельного Кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе, биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).

Согласно ст.3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен ст.3 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года.

В соответствии со ст.24 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст.13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, к вопросам местного значения поселения, отнесена организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.

В нарушение вышеуказанных требований несанкционированные свалки не ликвидированы. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционных прав населения сельского поселения (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст.42 Конституции РФ, наличие несанкционированных свалок способно повлечь загрязнение природной среды, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия.

В судебном заседании помощник прокурора Убашеева Е.С., представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ ФИО1, и филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в ***» ФИО2 просили удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

Представитель ответчика Муниципального образования СП «Боргойское» Цыдыпова Н.Ф. признала исковые требования в полном объеме.

Суд, выслушав доводы искового заявления, участников судебного заседания, исследовав материалы дела, руководствуясь ст.ст.39, 198 ГПК РФ, принимает признание иска представителем ответчика, находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Джидинского района РБ удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование сельское поселение «Боргойское» принять меры по ликвидации несанкционированных свалок на земельных участках сельскохозяйственного назначения: на южной окраине *** в начале улицы ***; на расстоянии 1 км от села в южном направлении в местности «***»; от дома № ** по ул.*** с.*** в южной стороне; между домами № ** и № ** по ул.*** с.***; между домами № ** и № ** по ***; между домами № ** и № ** по ***; в начале *** напротив ***; ***.

Копию решения направить руководителю Муниципального образования сельского поселения «Боргойское», руководителю МО «Джидинский район» для устранения допущенных нарушений, прокурору Джидинского района РБ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в кассационном порядке через Джидинский районный суд РБ в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующая судья Л.Ю. Харагаева