РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Петропавловка 28 февраля 2011 года Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующей судьи Харагаевой Л.Ю., при секретаре Дамбаевой Э.А., с участием помощника прокурора Джидинского района РБ юриста 3 класса Убашеевой Е.С., представителя ответчика МО СП «Дырестуйское» Галсанова Р-Д.П., представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Джидинского района РБ к Муниципальному образованию сельское поселение «Дырестуйское» о понуждении принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, УСТАНОВИЛ: Прокурор района обратился в суд с иском, в котором просит обязать МО СП «Дырестуйское» принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, мотивируя тем, что ответчиком не приняты меры, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок на землях сельскохозяйственного назначения. Ранее специалистом государственного земельного контроля Управления Россельхознадзора по РБ проводились проверки состояния земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности МО СП «Дырестуйское», составлены акты № ** от ** марта, ** сентября 2009г, ** сентября 2010г соответственно. По результатам проверки **.03.2009 года СП «Дырестуйское» привлечено к административной ответственности по ст.8.8 КоАП РФ - использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. По результатам проверок внесены предписания контролирующего органа об устранении нарушений земельного законодательства, очищении земельных участков сельскохозяйственного назначения: в южном и восточном направлениях ***, западном направлении от ***, в северном, восточном, южном, западном направлениях ***. Таким образом, государственным инспектором земельного контроля Управления Россельхознадзора по РБ проводятся проверки постоянно, принимаются меры для устранения выявленных нарушений, однако, нарушения не устраняются. В ходе прокурорской проверки выявлено: 1. на южной и восточной окраинах *** на земельных участках сельскохозяйственного назначения обнаружены несанкционированные свалки площадью 0, 35 га и 0,21 га соответственно; 2. на расстоянии 500 м от *** в западном направлении в трех местах на землях сельскохозяйственного назначения - общей площадью 3,9 га; 3. на восточной окраине *** на землях сельскохозяйственного назначения - на площади 1,5 га; 4. на южной окраине *** на землях сельскохозяйственного назначения - на площади 16,24 га; 5. на западной окраине *** на землях сельскохозяйственного назначения - на площади 6 га; 6. на северной окраине *** на землях сельскохозяйственного назначения - на площади 1,75 га. Из п.п.1 п.1 ст.7 Земельного Кодекса РФ следует, что в состав земель РФ включены земли сельскохозяйственного назначения. В ст.11 Земельного Кодекса РФ указано, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (ст.12 Земельного Кодекса РФ). Согласно ст.13 Земельного Кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе, биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям). Согласно ст.13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, к вопросам местного значения поселения, отнесена организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. В нарушение вышеуказанных требований несанкционированные свалки не ликвидированы. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционных прав населения сельского поселения (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст.42 Конституции РФ, наличие несанкционированных свалок способно повлечь загрязнение природной среды, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия. В судебном заседании помощник прокурора Убашеева Е.С., представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ ФИО1, просили удовлетворить исковое заявление в полном объеме. Представитель ответчика Муниципального образования СП «Дырестуйское» Галсанов Р-Д.П. признал исковые требования в полном объеме. Суд, выслушав доводы искового заявления, участников судебного заседания, исследовав материалы дела, руководствуясь ст.ст.39, 198 ГПК РФ, принимает признание иска представителем ответчика, находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Джидинского района РБ удовлетворить. Обязать Муниципальное образование сельское поселение «Дырестуйское» принять меры по ликвидации несанкционированных свалок на земельных участках сельскохозяйственного назначения: на южной и восточной окраинах ***; на расстоянии 500 м от *** в западном направлении в трех местах; на восточной окраине ***; на южной окраине ***. Копию решения направить руководителю Муниципального образования сельского поселения «Дырестуйское», руководителю МО «Джидинский район» для устранения допущенных нарушений, прокурору Джидинского района РБ. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в кассационном порядке через Джидинский районный суд РБ в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующая судья Л.Ю. Харагаева