РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Петропавловка 14 марта 2011 года Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующей судьи Харагаевой Л.Ю., при секретарях Дамбаевой Э.А., Цыденовой С.Б., с участием представителей истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Нимаевой Б.И., Норбоевой Д.Д-Д., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчиков ООО «Водоканал» Григорьева Е.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации МО «Джидинский район» Габаева Ч.Д-Д., Ринчино Б.А., действующих на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации МО СП «Петропавловское» Пластинина А.А., Одоевой Т.А., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал», муниципальному образованию «Джидинский район» о понуждении к исполнению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в лице главного государственного санитарного врача по Джидинскому, Закаменскому районам РБ Нимаевой Б.И., обращаясь в суд с иском к ООО «Водоканал», МО «Джидинский район», просит обязать ответчиков выполнить мероприятия: 1.1. провести ремонт, огораживание территории очистных сооружений по всему периметру; 1.1.1. провести ремонт помещений и огораживание территории КНС №; 1.2 задействовать лабораторию очистных сооружений, провести ремонт, оснастить оборудованием, обеспечить проведение лабораторных исследований за качеством очистки сточных вод; 1.3 разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения противоэпидемических мероприятий на очистных сооружениях <адрес>; 1.3.1. организовать и обеспечить постоянный производственный контроль за соблюдением санитарных правил; 1.4 обеспечить наличие крышек на канализационных люках; 1.5 обеспечить ведение документации по регистрации объема перекаченных сточных вод; 1.6 обеспечить своевременное прохождение декретированным контингентом медицинского осмотра, мотивируя следующим. В соответствии с уставом ООО «Водоканал», основным видом деятельности ООО «Водоканал» является удаление и обработка сточных вод, дополнительными видами деятельности являются распределение воды, сбор и очистка воды, уборка территории и аналогичная деятельность, управление эксплуатацией жилого и нежилого фондов. Согласно п.13 Устава ООО «Водоканал», предметом деятельности является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в тепловодоснабжении, выполнении иных работ и оказании услуг. Целями деятельности являются водоснабжение потребителей, прием сточных вод, вывоз твердых и жидких бытовых отходов согласно положения п.14 Устава ООО «Водоканал». В 2009 году в ходе плановой проверки выявлены многочисленные нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований и нормативов, выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарных правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выявлено следующее. Канализационно-насосная станция № установлена на русле реки «<данные изъяты>», находится в аварийном санитарно-техническом состоянии. Проектная документация и документация по эксплуатации КНС отсутствует. Территория КНС № не огорожена. Приемное отделение и отстойник находятся в аварийном здании. Из-за периодических подтапливаний КНС № происходит осыпание земли и расширение канализационных колодцев и приемника, что создает опасность при входе в аварийное помещение. При входе в приемное отделение с наружной стороны аварийного здания имеется яма, соединенная с канализационным приемником. Глубина приемного, в т.ч. отстойника и старого машинного отделения - 4 метра. Аварийное помещение не закрывается, нет дверей. Стена, расположенная между приемным и машинным отделениями, состоящая из бетонных плит, деформирована и представляет опасность для рабочих, обслуживающих объект. В связи с аварийностью кирпичного здания КНС рядом построено деревянное здание машинного отделения. Новое помещение машинного отделения закрывается. Работники, обслуживающие КНС, находятся на объекте только во время перекачки стоков. Ремонт на очистных сооружениях <адрес> в 2010 году не проводился. Вопрос о проведении ремонта очистных сооружений не решен, смета на проведение ремонта не представлена. Лаборатория очистных сооружений не задействована, ремонт, оснащение оборудованием, укомплектование кадрами, обеспечение проведения лабораторных исследований за качеством очистки сточных вод не проведено. Таким образом, производственный лабораторный контроль за качеством очистки сточных вод не проводится, что является нарушением п.4.4 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001г. Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения противоэпидемических мероприятий на очистных сооружениях <адрес> не разработана, что является нарушением ст.ст.11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.5, 2.4 вышеуказанных Санитарных правил. Огораживание территории очистных сооружений по всему периметру не проведено, в результате имеется доступ для посторонних лиц на эпидемиологически значимый объект. Ремонт помещений и огораживание территории КНС № не проведено. Отсутствуют двери на павильоне, на территории находятся канализационные люки с уровнем стояния вод более 1,5 м без крышек. Документация по регистрации объема перекаченных сточных вод не ведется. Медицинские книжки установленного образца декретированного контингента с данными медицинского осмотра и результатами лабораторных исследований не представлены. Согласно ст.1 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии «населения» (далее - ФЗ № 52), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека. В соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального Закона № 52, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст.11 указанного Федерального Закона № 52, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Требования о производственном контроле закреплены в положениях ст.32 ФЗ № 52, п.п.1.5, 2.4 вышеуказанных Санитарных правил, в соответствии с которыми производственный контроль, в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование сельское поселение «Петропавловское». В судебном заседании представители истца Нимаева Б.И. Норбоева Д.Д-Д. поддержали исковые требования в полном объеме, дали аналогичные им пояснения. Представитель ответчика ООО «Водоканал» Григорьев Е.Г. признал исковые требования в полном объеме, за исключением п.1.1 - провести ремонт, огораживание территории очистных сооружений по всему периметру; 1.1.1. - провести ремонт помещений и огораживание территории КНС №; п.1.2 - оснастить оборудованием лабораторию очистных сооружений. Мотивируя тем, что указанные мероприятия обязан произвести собственник имущества. Представители соответчика МО «Джидинский район» Габаев Ч.Д-Д., Ринчино Б.А., не оспаривая факт выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, не признали исковые требования. Мотивируя тем, что в соответствии с ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», имущество должно быть передано в собственность СП «Петропавловское», которое как собственник обязано устранить нарушения. Представители соответчика МО СП «Петропавловское» Пластинин А.А., Одоева Т.А. не признали иск, представив отзыв, доводы которого сводятся к следующим. Согласно п.4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом. Согласно Закону РБ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в РБ» № 2200-III от 14.05.2007 года, имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, возложенных на органы местного самоуправления. До вступления в законную силу указанных Законов № 131-ФЗ и № 2200-III полномочия по водоотведению исполняло МО «Джидинский район», поэтому имущество, обеспечивающее исполнение полномочий по водоотведению, находилось на балансе Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района. После их вступления в законную силу специализированное имущество по водоотведению осталось в Администрации района. Постановлением Правительства РБ от 09.12.2008 года № 526 «Об утверждении перечней имущества, разграничиваемого между муниципальным образованием «Джидинский район» и расположенными в его границах городскими и сельскими поселениями» утвержден перечень имущества, подлежащего передаче муниципальным образованием «Джидинский район» муниципальному образованию сельского поселения «Петропавловское». Из акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ следует, что имущество, обеспечивающее исполнение полномочий по водоотведению, главе МО СП «Петропавловское» не передано. Согласно справке Комитета по имущественным и земельным отношениям МО «Джидинский район», на балансе Администрации МО «Джидинский район» числится все имущество, обеспечивающее исполнение полномочий по водоотведению. Таким образом, исполнение полномочий по водоотведению МО «Джидинский район» оставило за собой. Исследовав доводы искового заявления, материалы дела, выслушав стороны, с учетом признания соответчиками допущенных нарушений в полном объеме, руководствуясь ст.ст.39, 198 ГПК РФ, суд принимает признание иска представителем ответчика ООО «Водоканал» Григорьевым Е.Г., находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В ходе судебного заседания установлен факт принадлежности вышеуказанного имущества на праве собственности МО «Джидинский район», что подтверждается сообщением председателя Комитета имущественных и земельных отношений ФИО 1 за № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года, государственная регистрация прав - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В связи с вышеизложенным, доводы представителей ответчика МО «Джидинский район» о принадлежности имущества на праве собственности СП «Петропавловское», возложении обязанности устранить нарушения на СП - не подлежат удовлетворению. Каких-либо оснований для возложения ответственности на СП «Петропавловское» судом не установлено, заинтересованными лицами не представлено. В соответствии с п.п.3, 13, 14 Устава ООО «Водоканал», утвержденного протоколом учредителя Общества № от ДД.ММ.ГГГГ, общество является юридическим лицом - коммерческой организацией. Имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в тепловодоснабжении и товарах народного потребления, выполнение иных работ и оказание услуг. Целями его деятельности являются: водоснабжение потребителей; прием сточных вод; вывоз твердых и жидких бытовых отходов; доставка воды; обслуживание и частичный ремонт в течение года сантехсистем на объектах организаций, учреждений и т.д., заключенных договоров; ремонтные и сварочные работы. В соответствии с п.п.1.1, 2.2.1, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.13, 2.3.14 договора аренды муниципального недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района (арендодатель) сдает в аренду ООО «Водоканал» (арендатору) имущественный комплекс (очистные сооружения), общей площадью 445,80 кв.м, и коллектор протяженностью 4.700 кв.м, в соответствии с актом приема-передачи, в удовлетворительном состоянии. Арендодатель обязуется участвовать в согласованном с арендатором порядке в создании необходимых условий содержания имущества в надлежащем состоянии. Арендатор обязуется своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемого имущества, ремонт технического и прочего оборудования; возмещать арендодателю стоимость капитального и текущего ремонта помещений общего пользования здания, фасада здания, крыши, кровли перекрытий, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, предназначенного для общего обслуживания здания - пропорционально доле площади занимаемых арендатором помещения в общей площади здания; соблюдать требования санитарно-эпидемиологический станций, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого им имущества; выполнять в установленные сроки предписания контролирующих органов о принятии мер по ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности арендатора, ставящих под угрозу экологическую и санитарную обстановку имущества, его сохранность. В соответствии со ст.616 ч.ч.1, 2 ГК РФ, арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Таким образом, обязанность соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц надзорных органов, возложена на ООО «Водоканал» и МО «Джидинский район», в соответствии с Уставом Общества, договором аренды, действующим ГК РФ. В связи с чем, вышеизложенные доводы представителей ответчиков ООО «Водоканал», МО «Джидинский район» - не являются законным основанием для отказа в удовлетворении иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать ООО «Водоканал» и МО «Джидинский район» выполнить следующие мероприятия: 1.1.провести ремонт и огораживание территории очистных сооружений по всему периметру, в целях недопущения нахождения посторонних лиц на эпидемиологически значимом объекте на очистных сооружениях <адрес>, 1.1.1. провести ремонт помещений и огораживание территории КНС №, 1.2.задействовать лабораторию очистных сооружений, провести ремонт, оснастить оборудованием, обеспечить проведение лабораторных исследований за качеством очистки сточных вод, 1.3.разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения противоэпидемических мероприятий на очистных сооружениях <адрес>, 1.3.1.организовать и обеспечить постоянный производственный контроль за соблюдением санитарных правил, 1.4 обеспечить наличие крышек на канализационных люках, 1.5.обеспечить ведение документации по регистрации объема перекаченных сточных вод, 1.6.обеспечить своевременное прохождение декретированным контингентом медицинского осмотра. Копию решения направить руководителям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ, МО «Джидинский район», ООО «Водоканал» для устранения допущенных нарушений. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в кассационном порядке через Джидинский районный суд РБ в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующая судья Л.Ю. Харагаева