О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска 11 мая 2012г. с. Петропавловка Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Мункуевой Д.А., с участием помощника прокурора Джидинского района Михалевой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Джидинского района РБ к Муниципальному образованию «Джидинский район» об устранении нарушений федерального законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Джидинского района, обращаясь в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просил обязать МО «Джидинский район» создать орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, указывая следующее. В ходе проверки исполнения федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд прокуратурой установлено следующее. Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 статьи 17 настоящего закона. В соответствии с ч. 4 ст. 17 указанного выше Закона внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 статьи 17 настоящего закона. Таким образом, согласно ст. 17 указанного Закона на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещении заказов для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 131 -ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Указанное нарушение препятствует единому порядку размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В судебном заседании помощник прокурора Джидинского района Михалева Т.С. заявила письменное ходатайство об отказе от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора. Представитель ответчика Габаев Ч.Д.-Д., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя МО «Джидинский район». На предварительном судебном заседании им был представлено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в целях подтверждения исполнения ответчиком требования прокурора. Помощник прокурора Михалева Т.С. была согласна с проведением судебного заседания без участия представителя ответчика. Прокурору последствия отказа от иска и прекращение производства по дел, предусмотренные ст.ст. 173 и 221 ГПК РФ, разъяснены и понятны. Суд, выслушав доводы отказа от иска, принимает отказ от иска и прекращает производство по делу, поскольку данный отказ не противоречит нормам законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц. Постановлением Муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации требований ст. 17 Федерального закона от 2ё.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Положение о финансовом управлении Администрации МО «<адрес>». Финансовое управление <адрес> уполномочено осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Таким образом, требование прокурора ответчиком исполнено в ходе судебного разбирательства, ввиду чего спор разрешен. В соответствие с п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ суд освобождает ответчика от уплаты госпошлины в государственный доход. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221 и 225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ прокурора Джидинского района РБ от иска к Муниципальному образованию «Джидинский район» об устранении нарушений федерального законодательства. Прекратить производство по делу в связи с отказом прокурора от иска. Освободить ответчика Муниципальное образование «Джидинский район» от уплаты госпошлины. Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Джидинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения. Председательствующий А.С. Янданова .
В нарушении указанных положений на территории муниципального образования «Джидинский район» не создано органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.