09.07.2012 г. решение по иску прокурора Джидинского района РБ к МО СП `Верхнеторейское` о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности от 05.06.2012 г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Петропавловка 05 июня 2012 года

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Харагаевой Л.Ю., при секретаре Цыденовой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Джидинского района РБ к Муниципальному образованию сельское поселение «Верхнеторейское» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с иском, в котором просит обязать ответчика устранить нарушения правил пожарной безопасности, мотивируя следующим. В ходе проверки, проведенной совместно с Отделением надзорной деятельности по Джидинскому району УНД ГУ МЧС России по РБ, выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:

не производятся ежеквартальные проверки огнетушителей, согласно п.7.4 НПБ 166-97 (основание: НПБ 166-97 п.7.6);

не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, не назначены ответственные за их проведение (основание: ППБ 01-03 п.15);

не определено ответственное лицо на объекте, ответственное за приобретение, сохранность и контролирующее состояние огнетушителей (основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 166-97 п.5.33);

не производится ежегодная проверка огнетушителей (основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 166-97 п.8.1 таблица № 2);

не во всех помещениях вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (основание: ППБ 01-03 п.13);

отсутствуют на объекте к имеющимся огнетушителям сертификаты пожарной безопасности (основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 166-97 п.5.27);

не заведены паспорта на огнетушители, установленные на объекте. Не присвоен порядковый номер, который наносят краской на огнетушитель, записывают в паспорт огнетушителя и в журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей (основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 166-97 п.5.34 Приложение № 5);

отсутствуют значения номинального напряжения возле штепсельных розеток в здании (основание: ППБ 01-03 п.3, 57 ПУЭ, ПТЭЭП п.2.12.6);

не установлен распорядительным документом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

- не определены и оборудованы места для курения;

- не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- не регламентированы:

порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

действия работников при обнаружении пожара;

не произведен замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования. Не произведена проверка наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами. Не произведена проверка полного сопротивления цепи «фаза-нуль» (измерение токов короткого замыкания). Не произведен замер сопротивления заземляющих устройств (основание: ППБ 01-03 п.3, 57, ПУЭ Приказ Минэнерго № 6 от 13.01.2003 года ПТЭЭП глава 1.2 п.1.2.2 приложение № 3 п.28.1 приложение № 2 таб.38);

по направлению движения к водоисточнику не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (основание ППБ 01-03 п.90);

не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации. Объекты должны быть оборудованы установками пожарной автоматики в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП, Перечни и др.) (основание: ППБ 01-03 п.3 РД 009-01-96 П.1.1.2, 1.1.4 НПБ 110-03);

допускается использование сломанной розетки в помещении (основание: ППБ 01-03 п.60);

не произведен монтаж светового табло «Выход» системы оповещения и управления эвакуации людей на случай пожара над запасными эвакуационными выходами из здания администрации, ведущим непосредственно наружу из здания (основание: ППБ 01-03 п.34, 98, 3 НПБ 104-03);

не разработан план эвакуации людей в случае пожара (основание: ППБ 01-03 п.3, п.16, ГОСТ-Р-12.2.143-2009);

отопительная печь, установленная в здании администрации, эксплуатируется с повреждениями, имеются щели возле топочного отверстия, откол штукатурки (основание ППБ 01-03 п.65);

допускается эксплуатация электроламп освещения со снятыми плафонами, колпаками, рассеивателями, предусмотренными конструкциями заводов-изготовителей (основание: ППБ 01-03 п.60, ПТЭЭП п.2.11.8.);

в помещениях администрации распределительная коробка не закрыта защитной крышкой (основание ППБ 01-03 п.57, 60);

допускается использование электрочайников без устройств тепловой защиты в здании администрации (основание: ППБ 01-03, п.128);

отсутствует журнал учета огнетушителей (основание: ППБ 01-03 п.3, 108 приложение № 3; НПБ 166-97 п.12.4);

не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Не предоставлен договор (основание: ППБ 01-03 п.96);

на окнах установлены глухие решетки (основание: ППБ 01-03 п.40);

не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике электрооборудование, т.е., с нарушением правил устройства электроустановок выполнен монтаж электрооборудования (электропроводки) в здании администрации, в частности, соединение электропроводки произведено путём механической скрутки, а не пайкой, оппресовкой или сжимом на соединённых проводах (основание: ППБ 01-03 п.3, 57 ПУЭ (правила устройства электроустановок) п. 2.1.21);

не установлен искрогаситель на трубе отопительной печи здания администрации (основание: ППБ 01-03 п.75);

на отопительной печи в здании администрации установлена металлическая труба (основание: ППБ 01-03 п.3);

с работниками не проведены противопожарные инструктажи (основание: ППБ 01-03 п.7);

не устроен подъезд с площадкой с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 м, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к пожарному водоёму (установлен на территории школы, не возможно подъехать пожарному автомобилю для забора воды) (основание: ППБ 01-03 п.94).

Согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.п.8.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69- ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.

Данные полномочия являются одновременно правами и обязанностями органов местного самоуправления. Постановлением главы МО «Джидинский район» от 23.04.2012 г. № 224 с 23 апреля 2012 года режим функционирования «чрезвычайная ситуация» отменен, Джидинское районное звено территориальной подсистемы РСЧС переведено в «особый противопожарный режим».

Согласно ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности», на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе, предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Выявленные нарушения правил пожарной безопасности являются недопустимыми в условиях особого противопожарного режима, в случае возникновения пожаров препятствуют принятию незамедлительных действий по их устранению, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью жителей поселения.

Согласно ст.70 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст.212 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

С учетом того, что нарушения правил пожарной безопасности на территории сельского поселения «Верхнеторейское» допускаются в условиях особого противопожарного режима, введенного муниципальным образованием «Джидинский район», принятие противопожарных мер должно быть незамедлительным. В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Перечисленные нарушения затрагивают права и законные интересы значительного числа граждан, неопределенного круга лиц - населения муниципального образования сельское поселение «Верхнеторейское».

В судебном заседании прокурор Михалева Т.С. поддержала доводы иска, дав аналогичные ему пояснения.

Представитель ответчика Муниципального образования сельское поселение «Верхнеторейское» Найданов В.Ц. признал доводы иска в полном объеме. Положения ст.173 ГПК РФ, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, свидетеля ФИО1, исследовав материалы дела, руководствуясь ст.ст.39, 198 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судом признание иска принято. В силу требований ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 173 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Джидинского района РБ к Муниципальному образованию сельское поселение «Верхнеторейское» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования СП «Верхнеторейское» по непринятию мер по обеспечению безопасности на территории поселения.

Обязать Муниципальное образование сельское поселение «Верхнеторейское» устранить нарушения правил пожарной безопасности:

- производить ежеквартальные проверки огнетушителей;

- определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, назначить ответственных за их проведение;

- производить ежегодные проверки огнетушителей;

- во всех помещениях вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- установить к имеющимся огнетушителям сертификаты пожарной безопасности;

- присвоить порядковые номера огнетушителям, внести соответствующие записи в паспорт огнетушителя и в журнал учёта проверки наличия и состояния огнетушителей;

- установить значения номинального напряжения возле штепсельных розеток в здании;

- установить распорядительным документом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: оборудовать места для курения; установить порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; регламентировать порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- произвести замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования, произвести проверку наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами, произвести проверку полного сопротивления цепи «фаза-нуль» (измерение токов короткого замыкания), произвести замер сопротивления заземляющих устройств;

- по направлению движения к водоисточнику установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- произвести монтаж автоматической пожарной сигнализации;

- не допускать использование сломанной розетки в помещении администрации;

- произвести монтаж светового табло «Выход» системы оповещения и управления эвакуации людей на случай пожара над запасными эвакуационными выходами из здания администрации, ведущим непосредственно наружу из здания;

- разработать план эвакуации людей в случае пожара;

- устранить повреждения отопительной печи, установленной в здании администрации;

- не допускать эксплуатацию электроламп освещения со снятыми плафонами, колпаками, рассеивателями, предусмотренными конструкциями заводов-изготовителей;

- в помещениях администрации распределительную коробку закрыть защитной крышкой;

- не допускать использование электрочайников без устройств тепловой защиты в здании администрации;

- завести журнал учёта огнетушителей;

- осуществлять техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации;

- на окнах демонтировать глухие решетки;

- монтаж электрооборудования (электропроводки) в здании администрации выполнить согласно требованиям нормативных документов по электроэнергетике;

- установить искрогаситель на трубе отопительной печи здания администрации;

- на отопительной печи в здании администрации демонтировать металлическую трубу;

- устроить подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к пожарному водоему.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в апелляционном порядке через Джидинский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующая судья Л.Ю. Харагаева