15.08.2012 г. решение по иску прокурора Джидинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к МО СП `Нарынское` о понуждении устранить нарушения бюджетного законодательства от 11.07.2012 г.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 июля 2012 г. с. Петропавловка

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Цыденовой С.Б., с участием помощника прокурора Джидинского района Михалевой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Джидинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Сельское поселение «Нарынское» о понуждении устранить нарушения бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Джидинского района, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие МО СП «Нарынское» по не обнародованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года; обязать МО СП «Нарынское» исполнять бюджетное законодательство и ч. 6 ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно официально обнародовать сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования СП «Нарынское», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года путем размещения на стенде в здании администрации поселения.

Иск мотивирован следующим. Прокуратурой Джидинского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности муниципального образования СП «Нарынское».

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципе прозрачности (открытости).

Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренный ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, и является обязательным для органов местного самоуправления.

В нарушение положений федерального законодательства Администрацией МО СП «Нарынское» вышеуказанные сведения не обнародуются и не публикуются.

Так, в ходе проверки установлено, что обнародование муниципальных правовых актов, иной информации осуществляется путем размещения на стенде в здании администрации сельского поселения.

Вместе с тем, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 г. администрацией СП «Нарынское» не обнародовано.

Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования СП «Нарынское» принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на официальную ежеквартальную информацию о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Несоблюдение данного принципа также является предпосылкой для необоснованного завышения денежного довольствия работников, создает препятствие для общественного контроля за ходом исполнения местного бюджета.

Согласно ст. 70 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Перечисленные в настоящем исковом заявлении нарушения затрагивают права и законные интересы значительного числа граждан, неопределенного круга лиц - населения муниципального образования сельское поселение «Нарынское».

Глава МО СП «Нарынское» Осокина Т.В. направила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ответчика, ссылаясь на занятость. При этом она признала исковые требования, указав, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

В судебном заседании помощник прокурора Джидинского района Михалева Т.С. поддержала требования иска.

Суд, выслушав доводы иска, признание иска представителем ответчика, исследовав представленные материалы, находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно справке о проверке от 08.06.2012г., помощником прокурора Джидинского района Болоневой К.С. проведена проверка исполнения федерального законодательства в бюджетной сфере МО СП «Нарынское». На информационном стенде отсутствуют информации об исполнении бюджета за 1 квартал 2012г. и о доходах муниципальных служащих администрации за 1 квартал 2012г.

Часть 6 ст. 52 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ указывает на обязательность официального опубликования проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. При этом предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения обязаны обеспечить жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Таким образом, не соблюдение ответчиком норм федерального законодательства в указанной части нарушает принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местного бюджета.

В соответствие с п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ суд освобождает ответчиков от уплаты госпошлины в государственный доход.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 235, 194 и 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Джидинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального образования Сельское поселение «Нарынское» по не обнародованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года.

Обязать Муниципальное образование Сельское поселение «Нарынское» исполнить бюджетное законодательство и ч. 6 ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем официального обнародования сведений о численности муниципальных служащих муниципального образования СП «Нарынское», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года, разместив указанные сведения на стенде в здании администрации МО СП «Нарынское».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке через Джидинский районный суд в течение 30 дней со дня его принятия.

Председательствующий судья А.С. Янданова

Верно председательствующий судья /А.С. Янданова/