О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска 30 июля 2012 г. с. Петропавловка Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Мункуевой Д.А., с участием помощника прокурора Джидинского района Михалевой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Джидинского района РБ к МБОУ «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа» в интересах трудовых прав коллектива МБОУ «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа», неопределенного круга лиц об обязании внести изменения в Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Джидинского района, обращаясь в суд с исковым заявлением в интересах трудовых прав коллектива МБОУ «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа», неопределенного круга лиц, просил обязать МБОУ «Цаган-Усунская ООШ» внести изменения в Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ «Цаган-Усунская ООШ», исключив из него показатель критерия, предусмотренного п. 1.2 Положения «курсы повышения квалификации»; показатель критерия, предусмотренного п. 1.4 «выступление на педсовете»; п. 1.6 Положения, критерий «Исполнительская дисциплина»; предусмотренные п.п. 1.1, 1.3, 1.6, 3.1 Положения случаи применения штрафных санкций. Согласно иску, прокуратурой Джидинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образование» при выплате стимулирующей части фонда оплаты труда работникам. В МБОУ «Цаган-Усунская ООШ» действует Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа». Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.09.2007 № 289 «О системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия» предусматривает установление стимулирующей части оплаты труда руководителям, заместителю руководителя образовательных учреждений, а также педагогическим работникам. Согласно п. 8.1 Методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия, утвержденной Постановлением Правительства РБ от 18.09.2007 № 289, стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения осуществляются по результатам труда. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах (п.8.3 Методики). Пунктом 8.4 Методики предусмотрено, что основными критериями для осуществления стимулирующих выплат являются: качество обучения; здоровье учащихся; воспитание учащихся. Согласно Положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа» система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.). Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Пунктом 1.2. Положения показателем критерия «Профессиональные достижения» определены «курсы повешения квалификации». Однако, согласно ч. 2 ст. 196 Трудового кодекса РФ работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Частью 5 ст. 55 Закона «Об образовании» педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Таким образом, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических работников относится к трудовым правам и обязанностям. Несоблюдение данных требований Трудового кодекса РФ свидетельствует о нарушении прав работников и неисполнении своих обязанностей работодателя. Согласно Примерному положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РБ от 18.09.200" N 289 «О системе оплаты труда работников государственных г. муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия» установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Установление указанных критериев не позволяет определить, каким образом они связаны с результативностью труда педагогических работников школы. Аналогичным образом, предусмотренный п. 1.4 Положения такой показатель критерия «Активное участие в инновационной деятельности» как «выступление на педсовете» не позволяет определить каким образом, он связан с результативностью труда педагогических работников. Кроме того, п. 1.6 Положения предусмотрены такие показатели критерия «Исполнительская дисциплина» как: эффективное дежурство по школе, качественное ведение документации, посещение всех мероприятий, позитивное отношение к общественным делам школы. Однако непринятие участия в дежурстве по школе, некачественное ведение документации, непосещение всех мероприятий, негативное отношение к общественным делам школы свидетельствуют о ненадлежащем исполнении работником должностных обязанностей, за что применяются дисциплинарные взыскания, установленные Трудовым кодексом РФ. Установление указанных показателей критериев также не позволяет определить, каким образом они связаны с результативностью труда педагогических работников школы. Пунктами 1.1, 1.3, 1.6, 3.1 Положения предусмотрено применение штрафных санкций и снятие баллов. Вместе с тем, законом не предусмотрено применение штрафных санкций при распределении стимулирующей части оплаты труда. Согласно ст. 135 Трудового Кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 N 338-XII «Об образовании» оплата труда работников образовательных учреждений Республики Бурятия осуществляется за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Согласно Примерному положению о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РБ от 18.09.2007 N 289 «О системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия» установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Указанные пункты Положения влекут нарушение трудовых прав работников школы, ущемляют их право на оплату труда в установленном законом порядке. Таким образом, требуется приведение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа» Джидинского района РБ в соответствие с требованиями закона. Исходя из изложенного, выявленные нарушения трудового законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, поскольку в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же месте в разное время могут работать разные лица. В соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского Кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Представитель ответчика – директор МБОУ «Цаган-Усунская ООШ» Бадмажапова О.Д., действующая на основании п.9.4 Устава, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, ссылаясь на то, что исковые требования прокурора района устранены. Против данного ходатайства прокурор не возражал. Суд, учитывая мнение прокурора, а также право стороны по делу просить рассмотреть дело без его участия, предусмотренное ч.5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика. Помощник прокурора Михалева Т.С. представила в суд ходатайство об отказе от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком требований иска. Последствия отказа от иска и прекращение производства по делу, предусмотренное ст. 221 ГПК РФ, разъяснены и понятны. Суд, выслушав доводы отказа от иска, принимает отказ от иска и прекращает производство по делу, поскольку этот отказ не противоречит нормам законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц. Доводы иска подтверждаются Положением о распределении стимулирующей части ФОТ педагогических работников МБОУ «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа» без даты согласования и утверждения, срок действия до 31.08.2012г. Согласно копии протокола общего собрания коллектива МБОУ «Цаган-Усунская ООШ» от 26.07.2012г., рассмотрен вопрос о внесении изменений в «Положение о распределении стимулирующей части ФОТ педагогических работников, а именно об исключении из Положения пунктов, которые влекут нарушение трудовых прав работников школы, ущемляющих их право на оплату труда в установленном законом порядке, решено исключить из Положения следующие пункты: показатель критерия, предусмотренного п. 1.2 Положения «курсы повышения квалификации»; показатель критерия, предусмотренного п. 1.4 «выступление на педсовете»; п. 1.6 Положения, критерий «Исполнительская дисциплина»; предусмотренные п.п. 1.1, 1.3, 1.6, 3.1 Положения случаи применения штрафных санкций. Представлено Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников МБОУ «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа» в новой редакции без даты согласования и утверждения, срок действия до 31.08.2012. Данное Положение не содержит пункты, которые требует исключить прокурор в своем иске. Таким образом, Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников МБОУ «Цаган-Усунская ООШ» приведено в соответствие с требованиями трудового законодательства, тем самым требования иска выполнены. Ввиду чего спор о праве не существует. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221 и 225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ прокурора Джидинского района РБ от иска к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Цаган-Усунская основная общеобразовательная школа» о внесении изменений в Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников Цаган-Усунской основной общеобразовательной школы, исключив из него следующие критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников: показатель критерия, предусмотренного п. 1.2 Положения «курсы повышения квалификации»; показатель критерия, предусмотренного п. 1.4 «выступление на педсовете»; п. 1.6 Положения, критерий «Исполнительская дисциплина»; предусмотренные п.п. 1.1, 1.3, 1.6, 3.1 Положения случаи применения штрафных санкций. Прекратить производство по делу в связи с отказом прокурора от иска. Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Джидинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения. Председательствующий судья А.С. Янданова Верно председательствующий судья /А.С. Янданова/