Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 июля 2012 г. с. Петропавловка Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретарях Мункуевой Д.А и Рабдаевой Е.Б., с участием помощника прокурора Джидинского района Михалевой Т.С., главы МО СП "" Шестакова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Джидинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию сельское поселение «Желтуринское» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Бурятия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Джидинского района, обращаясь в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие МО СП «Желтуринское» по не принятию мер по обеспечению безопасности на территории поселения и обязать МО СП «Желтуринское» устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: установить по направлению движения к водоисточнику соответствующие указатели; устроить подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к пожарному водоёму, который установлен на территории поселения; обеспечить сельский населенный пункт переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в соответствии с нормами положенности. В обоснование иска указано следующее. Прокуратурой района совместно с Отделением надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РБ проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Желтуринское». В ходе проверки здания администрации выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности: 1. В нарушение п. 90 ППБ 01-03 по направлению движения к водоисточнику не установлены соответствующие указатели; 2. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 не устроен подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к пожарному водоему, которые установлен на территории поселения. 3. В нарушение п. 3, 31 ППБ 01-03, ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69 сельский населенный пункт не обеспечен переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в соответствии с нормами положенности Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-Ф3 «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и. научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.п.8.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся помимо прочего участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений. Данные полномочия являются одновременно правами и обязанностями органов местного самоуправления. Постановлением главы МО «Джидинский район» от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ режим функционирования «чрезвычайная ситуация» отменен, <адрес> звено территориальной подсистемы РСЧС переведено в «особый противопожарный режим». Согласно ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). Выявленные в ходе настоящей проверки нарушения правил пожарной безопасности являются недопустимыми в условиях особого противопожарного режима, в случае возникновения пожаров препятствуют принятию незамедлительных действий по их устранению, а также создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью жителей поселения. Согласно ст. 70 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Согласно ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. С учетом того, что нарушения правил пожарной безопасности на территории сельского поселения «Желтуринское» допускаются в условиях особого противопожарного режима, введенного муниципальным образованием «<адрес>», принятие противопожарных мер должно быть незамедлительным. Перечисленные в настоящем исковом заявлении нарушения затрагивают права и законные интересы значительного числа граждан, неопределенного круга лиц — населения муниципального образования сельское поселение «Желтуринское». Представитель третьего лица - ГУ МЧС России по РБ в суд не явился. Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица. Суд, учитывая их мнение, а также надлежащее уведомление считает возможным рассмотреть дело без участия представителя данного лица. В судебном заседании помощник прокурора Джидинского района Михалева Т.С. поддержала требования иска, просила установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель ответчика МО СП «Желтуринское » Шестаков В.А., действующий на основании п.1 ст. 24 Устава муниципального образования, признал исковые требования. Из его объяснений следовало, что на этот год в бюджете поселения заложено финансовых средств на ГО и ЧС недостаточно в размере 7000 рублей, так как не пропустили прокуратура района и финансовый отдел МО «<адрес>». Необходимо будет устанавливать указатели со светоотражателем. Трудно будет устроить площадку с твердым покрытием размером 12х12 м. возле пожарного водоема, так как в связи с установлением сотовой связи недалеко от водоема построена вышка. Муниципальным образованиям, в том числе и их поселению, выделены пожарные мотопомпы, которые приняты в собственность. Однако мотопомпы поступили в неисправном состоянии и их им пока не доставили. Просит установить им срок для исполнения требований иска до ДД.ММ.ГГГГ Суд, выслушав доводы иска, пояснения участников судебного процесса, исследовав представленные материалы, находит иск подлежащим удовлетворению. Требования иска прокурора основаны на акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, где указано об обнаружении нарушений, изложенных в иске. Решением 38 сессии второго созыва Совета депутатов СП «Желтуринское» № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: в целях обеспечения пожарной безопасности принять передаваемое имущество РБ в том числе две мотопомпы в собственность администрации СП «Желтуринское». В соответствие со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре… В суде установлено, что на территории сельского поселения «Желтуринское» имеются указанные в иске нарушения требований пожарной безопасности, что нарушает не только правила пожарной безопасности, но и нарушает права и обязанности жителей поселения на безопасность жизни и здоровья. Суд находит целесообразным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ При этом суд принимает во внимание финансовые затруднения ответчика, зависимость по обеспечению пожарными мотопомпами от иного лица. Суд не находит оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению. В соответствие с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, ответчик подлежит освобождению от уплаты госпошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Джидинского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования Сельское поселение «Желтуринское» по не принятию мер по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения. Обязать муниципальное образование СП «Желтуринское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения правил пожарной безопасности: - установить по направлению движения к водоисточнику соответствующие указатели; - устроить подъезд с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к пожарному водоёму, установленному на территории поселения; - обеспечить сельский населенный пункт переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в соответствии с нормами положенности. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке через Джидинский районный суд в течение 30 дней со дня его принятия. Председательствующий судья А.С. Янданова .