Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 8 августа 2012 г. с. Петропавловка Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Мункуевой Д.А., с участием помощника прокурора Джидинского района Бураева А.Н., государственного ветеринарного инспектора Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия Жаркой Л.В., представителя ответчика – ветеринарного врача ООО «АПО Джидинское» Будажапова Б.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Джидинского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Агропромышленное объединение Джидинское» об обязании устранить нарушения ветеринарного законодательства, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) - Управление по Республике Бурятия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Джидинского района, обращаясь в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ООО «АПО Джидинское» принять следующие меры по устранению нарушений ветеринарного законодательства: провести ветеринарно-санитарные мероприятия на всех животноводческих точках (очистка от навоза, дезинфекция, дезинсекция, дератизация); организовать проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов – по мере поступления; установить дезковрики на всех животноводческих точках; на свиноферме установить режим работы «предприятие закрытого типа»; подвергать корма ветеринарно-санитарному контролю; иметь в запасе дезосредства. В обоснование иска указано следующее. 27 июня 2012 года в прокуратуру Джидинского района от Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия поступили материалы проверок в отношении ООО «АПО Джидинское. Из материалов проверок следует, что государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия по Джидинскому району неоднократно проводились проверки в отношении ООО «АПО Джидинское» по выполнению требований ветеринарного законодательства. Так, 22 октября 2010 г. была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения. Не все животноводческие точки подвергаются механической очистке; не проводилась дезинфекция, дезинсекции, дератизация животноводческих объектов, нет в запасе дезосредств; не построен капитальный раскол для лошадей; не проводится ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и мясо продукции, не установлены дезковрики на животноводческих точках, не имеется запаса дезосредств на свиноферме; свинарник не подготовлен к зиме (отопление, вентиляция, остекление), кормление свиней не полноценное; на свиноферме находятся посторонние лица, корма не подвергаются ветеринарно-санитарному контролю; не проведены вакцинации животных; закуп скота производится без ветеринарно-сопроводительных документов. По указанным фактам государственным ветеринарным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия вынесено предписание в отношении генерального директора ООО «АПО Джидинское». 7 июня 2011 г. проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания от 22.10.2010 г., в ходе которой установлено, что из 10 пунктов предписания исполнены 3 мероприятия. После чего было вынесено предписание об устранении нарушений ветеринарного законодательства. 19.10.2011 г., 26.06.2012 г. проведены внеплановые выездные проверки по фактам исполнения ранее выданного предписания. Однако, указанные нарушения ООО «АПО Джидинское» не устраняются. Согласно ст. 13 Закона РФ № 4979-1 от 14.05.1993 г. «О ветеринарии» помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. В силу ст. 18 Закона «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Согласно ст. 21 указанного закона мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Согласно п. 3.1. ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04 ноября 1986 г. специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещается. В силу п. 3.2. ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. В соответствии с п. 3.5. ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий при входе в изолированное помещение (секцию) устанавливают дезванночки, заполненные на глубину 15 см дезинфицирующим раствором. С внутренней стороны дверей у входа в склады комбикормов, кормокухню, ветеринарные объекты оборудуют дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором. Согласно п. 5.6. указанных правил поступающие на комплекс (ферму) корма подвергают ветеринарно-санитарному контролю с использованием методов, изложенных в действующих "Методических указаниях по санитарно-микробиологическому исследованию кормов", "Правилах бактериологического исследования кормов", утвержденных Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР, и ОСТ 8-20-77 "Комбикорма полнорационные для выращивания и откорма свиней в промышленных животноводческих комплексах". Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав граждан (неопределенного круга лиц), так как указанные нарушения способны повлечь распространение заболеваний общих для людей и животных и иные тяжкие последствия. В судебном заседании помощник прокурора Джидинского района Бураев А.Н. поддержал требования иска. Представитель третьего лица - государственный ветеринарный инспектор Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия Жаркой Л.В. поддержала исковые требования. Представитель ответчика - ветеринарный врач ООО «АПО Джидинское» Будажапов Б.А. признал исковые требования, о чем заявил письменно. Он полагал, что до 01.11.2012г. устранят выявленные нарушения ветеринарного законодательства. Ему разъяснены последствия признания иска. Суд, выслушав доводы иска, исследовав представленные материалы, принимает признание иска, удовлетворяя исковые требования, поскольку это не противоречит нормам законодательства и не нарушает прав и законные интересы иных лиц. Требования иска прокурора основаны на материалах, представленных Управлением Россельхознадзора по Республике Бурятия: акт проверки органом государственного контроля - Управлением Россельхознадзора по РБ от 22.10.2010г.; протокол об административном правонарушении № от 22.10.2010г. о привлечении ООО «АПО Джидинское» по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ; постановление по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от 02.11.2010г. о привлечении заместителя директора ООО «АПО Джидинское» Гомбоева Н.П. к административной ответственности; предписание № 7 от 07.06.2011г. по результатам предыдущей проверки и не исполнения предписания № 22 от 22.10.2010г.; протокол об административном правонарушении № от 08.06.2011г. в отношении Батодоржиева В.В. – генерального директора ООО«АПО Джидинское»; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 576 от 28.09.2011г., акт проверки органом государственного контроля - Управлением Россельхознадзора по РБ от 19.10.2011 г., предписание № 9 от 19.10.2011г. (по результатам проверки); протокол об административном правонарушении № от 19.10.2011г. в отношении ООО «АПО Джидинское» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ; постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 Джидинского района РБ от 01.11.2011г. о привлечении ООО «АПО Джидинское» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ; обращение государственного ветеринарного инспектора Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия Жаркой Л.В. к прокурору района. Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706, установлено, что государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдение: предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями; ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства. В силу п.9. названного Положения, решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан. Исследованные в суде документы свидетельствуют о том, что нарушения ветеринарного законодательства ответчиком не устраняются в течение 2-х лет, несмотря на выдачу предписаний, на привлечение должностного лица и само юридическое лицо к административной ответственности. Тем самым ООО «АПО Джидинское» уклоняется от исполнения не только законных предписаний уполномоченных должностных лиц, но и от исполнения требований законодательства. Суд с целью контроля над исполнением решения суда находит целесообразным установить ответчику срок для исполнения требований иска до 01.11.2012 г., против чего прокурор и представитель третьего лица не возражали. Ответчик не освобожден от уплаты госпошлины. В соответствие п.3 ч.1 ст. ст. 333.19, Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера: для организаций - 4 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Джидинского района удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Агропромышленное объединение Джидинское» устранить нарушения ветеринарного законодательства: провести ветеринарно-санитарные мероприятия на всех животноводческих точках (очистку от навоза, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию); организовать проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов – по мере поступления; установить дезковрики на всех животноводческих точках; на свиноферме установить режим работы «предприятие закрытого типа»; подвергать корма ветеринарно-санитарному контролю; иметь в запасе дезосредства. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Агропромышленное объединение Джидинское» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в бюджет муниципального района. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке через Джидинский районный суд в течение 30 дней со дня его принятия. Председательствующий судья А.С. Янданова Верно председательствующий судья /А.С. Янданова/