П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 18 октября 2011 года с. Петропавловка Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Санкировой М.Д., с участием государственного инспектора отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора и лабораторного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия Жаркой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Муниципального образования Сельское поселение «Оерское» Казанцева М.С.,<данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: РБ, <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора и лабораторного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия Жаркой Л.В. во исполнение распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка Муниципального образования сельское поселение «Оерское» с целью контроля по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки составлен 06.10. 2011 г. акт проверки №, на основании которого составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения «Оерское» Казанцева М.С. как должностного лица. Протоколом установлено невыполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предписанный срок до ДД.ММ.ГГГГ типовой скотомогильник (биотермическая яма) не построен. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностное лицо Казанцев М.С. в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, выразил согласие с протоколом. Государственный инспектор Жаркой Л.В. не возражала против ходатайства Казанцева М.С. В соответствие с п.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела… Казанцев М.С. надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Он просит рассмотреть дело в его отсутствие. Таким образом, данные обстоятельства позволяет суду разбирательство по делу провести без его участия. Государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора и лабораторного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ Жаркой Л.В. поддержала доводы протокола. Из ее пояснений следовало, что на территории сельского поселения «Оерское» имеется нетиповой скотомогильник: вдали от населенного пункта под биотермическую яму приспособлена металлическая емкость, вкопанная в землю, на которую выдана ветеринарно-санитарная карточка. Имеется акт о выборе и обследовании земельного участка, где размещена данная емкость. Место ее расположения по отдаленности от населенного пункта соответствует требованиям. Однако данная яма не может быть использована постоянно в качестве биотермической ямы, так как она не соответствует санитарно-ветеринарным требованиям. Из объяснения главы СП «Оерское» Казанцева М.С. (из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что бюджет СП «Оерское» составляет 1300000 рублей, собственные доходы – 300000 рублей. Типовой скотомогильник оценивается в 2 млн. рублей. В связи с этим не представляется возможным его строительство. При поступлении дополнительных финансов скотомогильник будет построен. Суд, выслушав доводы, изложенные в протоколе, пояснения государственного инспектора Жаркой Л.В., исследовав материалы дела, находит, что доводы протокола нашли подтверждение в суде. Выявленные нарушения не оспариваются должностным лицом, что следует из его заявления. В соответствии с п.2 ст.13 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 6.10 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469), ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, в ведении которой находится этот объект. Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. (п.5.1. названных Правил). Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в сельском поселении «Оерское» типового скотомогильника нет. Хозспособом был построен нетиповой скотомогильник, который используется для сбора и утилизации биологических отходов. Данный скотомогильник на балансе сельского поселения не состоит. Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ построить типовой скотомогильник, отвечающий ветеринарно-санитарным правилам или приобрести трупосжигательную печь. Ответственным за исполнение в срок указанных мероприятий является глава сельского поселения «Оерское» - Казанцев М.С. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории сельского поселения типовой биотермической ямы (скотомогильник), отвечающей ветеринарно-санитарным правилам нет, не приобретена трупосжигательная печь. Для сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов приспособлена железная емкость, вкопанная в землю. Рекомендовано главе сельского поселения изыскать финансовые средства для строительства типовой биотермической ямы (скотомогильника) или приобрести трупосжигательную печь. Имеется акт о выборе и обследования земельного участка под строительство скотомогильника от ДД.ММ.ГГГГ Выдана ветеринарно-санитарная карточка № Джидинским филиалом РГУ БРСББЖ. Даты выдачи нет. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ указано об эксплуатации данного скотомогильника для сбора, утилизации биологических отходов. В суде установлено, что на территории МО СП «Оерское» имеется нетиповой скотомогильник, не соответствующий санитарным и ветеринарным правилам. Тем самым нарушаются нормы не только ветеринарно-санитарных правил, но и законодательств, регулирующие охрану окружающей среды, полномочия органов местного самоуправления. По данному нарушению юридическому лицу выдано предписание о его устранении. В установленный срок требования законного предписания не исполнены. В действиях должностного лица - главы администрации муниципального образования сельское поселение «Оерское» Казанцева М.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства. При определении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не находит. Суд учитывает то обстоятельство, что основной причиной неисполнения требований предписания послужило недостаточность финансовых средств для устранения нарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь должностное лицо - главу Муниципального образования Сельское поселение «Оерское» Казанцева М.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей, который перечислить на счет УФК по Республике Бурятия (Россельхознадзор по РБ): ИНН 0326024705, КПП 032601001, счет получателя платежа 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ РБ Банка России в г. Улан-Удэ, БИК 048142001. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Джидинский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий судья А.С. Янданова вступило в заокнную силу 31.10.2011г.