22.03.2011г. постановление по делу об административном правонарушении от 11.03.2011г. по ст. 6.3 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 марта 2011 года с. Петропавловка

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Яндановой А.С. единолично, при секретаре Санкировой М.Д., с участием главного государственного санитарного врача по Закаменскому и Джидинскому районам РБ Нимаевой Б.И., начальника МУ «Хозяйственно-транспортный отдел администрации МО СП «Петропавловское» Пластинина А.А., специалиста 1 разряда администрации МО СП «Петропавловское» Одоевой Т.А., действующих на основании доверенностей соответственно от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения Администрация сельского поселения «Петропавловское»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском районе ФИО2 на основании материалов акта по результатам проведения мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением жителей многоквартирных домов по <адрес> об антисанитарном состоянии прилегающих территорий домов, своевременном вывозе мусора, сточных вод возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст.6.3, 8.2 КоАП РФ. Проведено административное расследование в отношении юридического лица - Муниципального учреждения Администрация сельского поселения «Петропавловское». По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ и п. 1 ст. 50 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУ Администрация СП «Петропавловское». Определением главного государственного санитарного врача по Закаменскому, Джидинскому районам РБ Нимаевой Б.И от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела переданы в районный суд для рассмотрения.

Согласно протоколу об административном правонарушении установлены следующие нарушения. С января 2011 г. вывоз жидких бытовых отходов с территории населенных мест сельского поселения осуществляется нерегулярно. Так, в ходе осмотра территории сельского поселения выявлено, что возле домов № по <адрес> на прилегающей территории вокруг канализационного выгреба образован ледяной слой из сточных вод. Данный выгреб расположен на пустыре между указанными домами на расстоянии 15 метров от детской площадки в южном направлении. В результате переполнения данного выгреба стоки под уклоном стекают в южном направлении, в результате чего образовался лед из перелившихся сточных вод. В воздухе имеется стойкий специфический запах жидких бытовых отходов. Канализационный выгреб дома <адрес> находится на расстоянии 3м. от подъезда данного дома, на территории проезжей части. В результате его периодического переполнения деформировалась верхняя часть канализационной емкости, находится на 0,5 м ниже уровня земли. Ледяной наст из перелившихся стоков данного выгреба занимает площадь около 50 кв.м., расположился на территории проезжей части и игровой площадки дома. На прилегающей территории к канализационному выгребу дома <адрес> также образован ледяной наст из сточных вод. Льдом из стоков покрыты индивидуальные участки (огороды) жителей дома. Не вывезены жидкие бытовые отходы из канализационного выгреба многоквартирного дома <адрес>, в результате чего стоки из данного выгреба залили прилегающую территорию.

В судебном заседании начальник территориального отдела, главный государственный санитарный врач по Закаменскому, Джидинскому районом РБ Нимаева Б.И., поддержав доводы протокола об административном правонарушении, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, определив наказание в виде административного штрафа. Также из ее доводов следовало, что проверка была произведена в связи с обращением жильцов многоквартирных домов. Полагает, что отсутствие техники не влияет на организацию сельским поселением сбора и вывоза бытовых отходов. Кроме того, Администрация сельского поселения имеет право сама обратиться к Администрации МО «Джидинский район» с вопросом по передаче им специальных автомашин для вывоза и сбора бытовых отходов.

Представители МУ Администрации СП «Петропавловское» Одоева Т.А. и Пластинин А.А. не признали виновность Администрации СП «Петропавловское» в совершении административного правонарушения, приводя следующие мотивы. Муниципальное образование «Джидинский район» при передаче имущества, находящегося в собственности, не передало автомашины, предназначенные для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На балансе районной Администрации остались ассенизаторские автомашины в количестве 3 штук (две из которых в неисправном состоянии), одна автомашина для вывоза твердых бытовых отходов и мусора. Поскольку у МО СП «Петропавловское» не было в наличии указанной техники, то не было возможности должным образом осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов. МО «Джидинский район» указанные автомашины были переданы в аренду ООО <данные изъяты>, которое с ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке перестало осуществлять вывоз бытовых отходов, о чем уведомляло в августе 2010г. Администрация СП «Петропавловское» в августе и сентябре проводила собрания с жильцами многоквартирных домов, разъясняла им о необходимости образования ТСЖ или создании управляющей организации. В конце февраля 2011г. образовалось ООО «<данные изъяты>» (управляющая организация), с которым заключены договора на вывоз ТБО и ЖБО. Также образован ТСЖ. Так как не было управляющей организации, МУ «Хозяйственно-транспортный отдел администрации МО СП «Петропавловское» в феврале заключил договора непосредственно с водителями автошин (мусоровоза и ассенизаторской) на вывоз бытовых отходов, и производил им оплату.

Суд, выслушав доводы, изложенные в протоколе, пояснения главного государственного санитарного врача по Закаменскому, Джидинскому районам РБ, представителей МО СП «Петропавловское», исследовав материалы дела (протокол осмотра принадлежащего юридическому лицу территории от ДД.ММ.ГГГГ, протокол опроса законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы МО СП «Петропавловское» ФИО6 и др.), находит, что доводы протокола нашли подтверждение в суде. Нарушение норм ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г., ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г., ст.ст. 5, 6 Закона Республики Бурятия «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» № 1254 от 09.03.2010г., касающиеся организации сбора и вывоза бытовых отходов, не оспариваются представителями юридического лица.

В суде установлено, что действительно в результате прекращения вывоза ЖБО и ТБО и переполнения канализационных выгребов стоки стекали на прилегающие к ним территории, (возле многоквартирных домов, на территории проезжей части, на игровой площадке дома одного из домов, на территории индивидуальных участков) и образовался ледяной наст из перелившихся сточных вод. Тем самым нарушены законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Муниципальные районы обязаны решать более крупные задачи - вопросы утилизации и переработки как бытовых, так промышленных отходов (в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ.).

Таким образом, МО «Джидинский район» не обязан осуществлять функции по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Доводы представителей юридического лица о том, что у них на праве собственности или в их владении нет техники (специальных транспортных средств) для своевременной организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не могут служить основанием для освобождения органа местного самоуправления от административной ответственности, поскольку, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием технических средств. Кроме того, представленное заявление жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о том, что до января 2011г. (одностороннего прекращения взятых на себя обязательств ООО «<данные изъяты>»), были нарушения со стороны ООО «<данные изъяты>» по вывозу жидких бытовых отходов.

В действиях Муниципального учреждения Администрация сельского поселения «Петропавловское» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает отсутствие у юридического лица специальной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

С учетом изложенного, суд находит возможным определить наименее строгое наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Суд разъясняет, что согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения «Петропавловское» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, который перечислить на счет в УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ):

ИНН 0323121940, КПП 032301001, счет 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142001,ОКАТО 81212875001, код дохода 141116 28000 01 0000 140 (с указанием в наименовании платежа платежного документа, номера и даты постановления).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Джидинский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий судья А.С. Янданова