КОПИЯДело № 1 - 447/2010 года
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Нижний Тагил 17 сентября 2010 года
Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Степановой Н.В.,
с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Дзержинского района г.Н.Тагила Свердловской области Белкиной О.Л.,
защитника - адвоката Устинова И.А.,
подсудимого Тамарова Д.С.,
при секретаре Лобановой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Томарова Д.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, работающего стерженщиком в цехе № ОАО "НПК "Уралвагонзавод", зарегистрированного и проживающего в г.Н.Тагиле по <адрес>, ранее судимого:
09 декабря 2008 года Дзержинским районным судом г.Н.Тагила по ч.1 ст. 161 УК РФ к исправительным работам на срок 1 год,
под стражей по настоящему уголовному делу не содержавшегося,
по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 318 Уголовного кодекса РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Тамаров Д.С. применил насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Преступление совершено им в Дзержинском районе города Нижний Тагил при следующих обстоятельствах.
20 февраля 2010 года, в период с 00.00 до 00,30 часов, Тамаров Д.С., находясь в состоянии алкогольного опьянения, рядом с домом № «а» по <адрес> и будучи задержанным милиционером - бойцом оперативного взвода ОМОН ГУФД по Свердловской области М., милиционером - водителем оперативного взвода ОМОН ГУВД по Свердловской области П. и стажером по должности милиционера бойца оперативного взвода ОМОН ГУВД по Свердловской области С., назначенным на указанную должность приказом командира ОМОН ГУВД по Свердловской области за № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, осознавая, что сотрудники милиции Б., М., П. и С., находятся при исполнении служебных обязанностей, одеты в форменное обмундирование, в силу чего являются представителями власти, не желая быть задержанным и привлеченным к административной ответственности, понимая законность действий стажера по должности милиционера бойца оперативного взвода ОМОН ГУВД по Свердловской области С., действовавшего согласно ст.ст. 2,10, 11 ФЗ «О милиции» № 1026- I от 18 апреля 1991 года (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2009 года № 383-ФЗ), предусматривающих обязанность сотрудников милиции предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, и предложившего ему проследовать в ОВД по Дзержинскому району для дальнейшего разбирательства по факту совершенного им административного правонарушения, умышленно, с целью воспрепятствования законной деятельности сотрудников милиции, отказался выполнить требование сотрудников милиции, используя ненормативную лексику. После этого, в продолжение реализации умысла на воспрепятствование законной деятельности сотрудников милиции путем применения в отношении стажера по должности - милиционера бойца оперативного взвода ОМОН ГУВД по Свердловской области С. насилия, не опасного для жизни и здоровья, в связи с исполнением последним своих должностных обязанностей, желая причинить С. физическую боль, умышленно нанес ему удар головой в лицо, причинив физическую боль и телесное повреждение в виде ушибленной раны на верхней губе, не причинившей вреда здоровью.
В судебном заседании подсудимый Тамаров Д.С. свою вину в совершении указанного преступления признал в полном объеме, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.
В ходе предварительного расследования при допросе в качестве подозреваемого 18 мая 2010 года (показания на л.д. 186-188) и обвиняемого 24 мая 2010 года Тамаров Д.С. от дачи показаний также отказался, вину в совершении инкриминируемого деяния не признал (показания на л.д. 195-197).
Вместе с тем, вина подсудимого нашла свое подтверждение.
Так, из показаний потерпевшего С., допрошенного в ходе предварительного расследования, следует, что 19 февраля 2010 года он, являясь стажером по должности милиционера - бойца оперативного взвода ОМОН, заступил на дежурные сутки в составе экипажа: милиционера - бойца Б., милиционера - бойца М., и милиционера - водителя Пер., которые находились в форменном обмундировании сотрудников ОМОН со знаками отличия. 20 февраля 2010 года около 01.00 часа по сообщению дежурного ОВД по Дзержинскому району о том, что неизвестные бьют стекла в квартирах, он в составе экипажа выехал по адресу: <адрес>. Прибыв на место на служебной автомашине ими были остановлены двое молодых людей в состоянии алкогольного опьянения, у одного из которых в руках была палка. Б. и М., предъявив служебные удостоверения, забрали у молодых людей палку и предложили им пройти в машину. В ответ молодые люди стали высказываться нецензурной бранью, оказывать сопротивление. К наиболее активному молодому человеку, фамилию которого он узнал позже - Тамаров Д.С., были применены наручники, другой забежал в подъезд вышеуказанного дома и вскоре вышел вместе с компанией молодых людей, которые подошли к служебному автомобилю и попытались извлечь из него Тамарова Д.С. Оказавшись на улице, оказывая сопротивление сотрудникам милиции, Тамаров Д.С. поскользнулся и упал, а когда поднялся, то резко ударил лобной частью своей головы ему в лицо, разбив при этом губу. Несмотря на оказанное сопротивление, Тамаров Д.С. был задержан и доставлен в ОВД по Дзержинскому району, а он в тот же день обратился за медицинской помощью (показания на л.д. 127-129).
Указанные показания потерпевшего С. суд берет за основу приговора, поскольку они логичны и последовательны. Каких - либо оснований сомневаться в объективности показаний потерпевшего у суда не имеется, а подсудимым не приведено. С. ранее не был знаком с Тамаровым Д.С., неприязненных отношений между ними не было. Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании и подсудимый Тамаров Д.С.
Показания потерпевшего С. согласуются с показаниями свидетелей М., П., Б., П., Ш., Сан., а также подтверждаются другими, собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Будучи допрошенным в ходе предварительного расследования в качестве свидетеля милиционер - боец оперативного взвода ОМОН М. показал, что 20 февраля 2010 года около 01.00 часов в составе экипажа - милиционеров Б., П. и стажера С. по сообщению дежурного ОВД по Дзержинскому району г.Н.Тагила прибыл к <адрес>. По прибытии на место они обнаружили, что окна квартиры, расположенной на первом этаже указанного дома разбиты, а на крыльце дома увидели двоих молодых людей, фамилию одного из которых - Тамаров Д.С. он узнал позже. Они представились, предъявили служебные удостоверения, а после того, как женщина из квартиры на первом этаже указала на молодых людей, как на лиц, разбивших ее окна, предприняли меры по их задержанию в целях последующего привлечения их к административной ответственности за совершенное правонарушение. Тамарова Д.С. проводили к служебной машине, а другой молодой человек убежал в подъезд. Впоследствии Тамаров Д.С., оказывая сопротивление сотрудникам милиции, пытаясь вырваться, упал на землю, а поднимаясь нанес один удар головой в лицо С., разбив при этом его губу (показания на л.д. 144-147).
Свидетель П. в ходе предварительного расследования, дал показания, аналогичные показаниям свидетеля М., дополнив, что не видел сам факт нанесения Тамаровым Д.С. удара, о произошедшем узнал со слов С. При этом видел кровь на лице последнего, обратил внимание на отек губы (показания на л.д. 148-151).
Будучи допрошенным в качестве свидетеля милиционер - боец оперативного взвода ОМОН Б. также показал, что ночью 20 февраля 2010 года в составе экипажа - милиционеров М., П. и стажера С. выехал по вызову к <адрес>, где молодые люди в состоянии алкогольного опьянения разбили окна одной из квартир. Полагая, что находившийся у подъезда Тамаров Д.С. причастен к совершению указанного административного правонарушения, он принял решение доставить его в ОВД по Дзержинскому району для получения объяснений. С этой целью он и М. подошли к Тамарову Д.С., предъявили служебные удостоверения, предложили пройти к патрульному автомобилю. Тамаров Д.С. попытался оказать сопротивление, высказывался в адрес сотрудников милиции нецензурной бранью, после чего в отношении него были применены наручники. Спустя некоторое время, при попытке усадить Тамарова Д.С. в машину, последний, сопротивляясь, резко ударил лбом в лицо С. (показания на л.д. 166-171).
Свидетель П., допрошенная в качестве свидетеля в ходе предварительного расследования, показывала, что 19 февраля 2010 года около 23.00 часов малознакомые ей молодые люди стали сначала стучать в двери, а потом - бить окна ее квартиры <адрес>. О случившемся она сообщила сотрудникам милиции. Подъехавшие по вызову сотрудники ОМОН остановили Томарова Д.С. и П.. Из окна квартиры она видела, как Тамаров Д.С., оказывая сопротивление сотрудникам милиции, головой ударил в лицо одному из сотрудников, разбив ему при этом губу (показания на л.д. 155-158).
Из показаний свидетеля Ш., допрошенной в ходе расследования, следует, что 19 февраля 2010 года в период с 23.30 до полуночи, она, выходя из <адрес> видела П., Сан. и Томарова Д.С., в руках которого была палка, обратила внимание, что окна одной из квартир дома разбиты. Спустя некоторое время возвращаясь к подъезду увидела, как на служебной автомашине подъехали сотрудники ОМОН и задержали Тамарова Д.С. Несмотря на оказанное им сопротивление, он был помещен в машину и доставлен в ОВД по Дзержинскому району. Находясь в ОВД, она видела рану на губе одного из сотрудников ОМОН, участвовавшего в задержании Тамарова Д.С., а со слов последнего ей стало известно, что он, когда поднимался с земли, неосознанно ударил сотрудника милиции (показания на л.д. 152-154).
Свидетель Сан. в ходе предварительного расследования показывал, что ночью ДД.ММ.ГГГГ также находился во дворе <адрес> в тот момент, когда сотрудники ОМОН задержали Тамарова Д.С., поскольку тот стучал палкой в окна одной из квартир вышеуказанного дома. Со слов одного из сотрудников милиции знает, что Тамаров Д.С., оказывая сопротивление, ударил его головой в лицо (показания на л.д. 174-177).
У суда нет оснований сомневаться в показаниях допрошенных по делу сотрудников милиции - свидетелей М., П. и Б., поскольку их показания последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и показаниями других свидетелей. Оснований, по которым суд мог бы сомневаться в показаниях указанных свидетелей, по делу не установлено, а подсудимым не приведено.
Также у суда нет оснований и сомневаться в показаниях допрошенных по делу свидетелей П., Ш., Сан.
В материалах уголовного дела имеется заявление С. от 29 июня 2010 года с просьбой привлечь к уголовной ответственности Тамарова Д.С., который 20 февраля 2010 года около 00.30 часов находясь в состоянии алкогольного опьянения, у <адрес> в г. Н.Тагиле, причинил ему побои (л.д.124).
Из рапорта дежурного дежурной части ОВД по Дзержинскому району г.Н.Тагила Кор. от 20 февраля 2010 года следует, что в этот день в 01.05 часов в дежурную часть ОВД по Дзержинскому району поступило сообщение от медицинской сестры Я. о том, что в травмпункт ЦГБ № 1 обратился С. с ушибленной раной верхней губы. При обращении С. указал, что 20 февраля 2010 года в 00.30 часов у <адрес> при задержании неизвестного, последний ударил его головой в лицо (л.д. 15).
26 апреля 2010 года следователем в помещении травматологического пункта МУЗ "ЦГБ №1" была изъята амбулаторная карта на имя С., где в графе "Обстоятельства получения травмы" указано, что неизвестный, при задержании, у <адрес> ударил его головой в лицо (протокол выемки на л.д. 112-115, копия карты на л.д. 119-120). Указанный медицинский документ был осмотрен (протокол осмотра на л.д. 116-118), приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства и передан на ответственное хранение в регистратуру травматологического пункта МУЗ ЦГБ № 1 (постановления на л.д. 121, 122).
При проведении судебной медицинской экспертизы эксперт, на основании представленных медицинских документов, принимая во внимание обстоятельства дела, указал, что С. причинено повреждение в виде ушибленной раны на верхней губе. Вышеуказанное повреждение образовалось от одного действия тупым твердым предметом. Давность образования повреждения определить не представляется возможным в виду отсутствия описания характеристики повреждения. Указанное повреждение не влечет за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и расценивается как повреждение, не причинившее вред здоровью (заключение № 822 от 27 апреля 2010 года на л.д.138-140).
Оценивая доказательства в их совокупности, суд находит вину подсудимого установленной, действия его квалифицирует по ч.1 ст. 318 Уголовного кодекса РФ, как применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Об умысле подсудимого на причинение физической боли сотруднику милиции С. свидетельствует поведение Тамарова Д.С., предшествовавшее нанесению удара - подсудимый вел себя агрессивно, высказывался грубо и нецензурно в адрес последнего, оказывал активное сопротивление сотрудникам милиции при задержании. Об этом показали в ходе предварительного расследования свидетели М., П., Б., П. Не оспаривал и данное обстоятельство и подсудимый Тамаров Д.С.
Подсудимый осознавал, что применяет насилие в отношении сотрудника милиции, поскольку причинил телесное повреждение в тот момент, когда оказывал сопротивление при задержании за совершение административного правонарушения сотрудниками милиции, которые были одеты в форменное обмундирование.
У сотрудника милиции С. имелись законные основания для применения административного задержания Тамарова Д.С., поскольку являясь стажером, он выполнял обязанности сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами: контрактом о службе в органах внутренних дел от 09 ноября 2009 года (копия на л.д. 59), выпиской из приказа командира ОМОН ГУВД по Свердловской области (дислокация город Нижний Тагил) К. "По личному составу" от 09 ноября 2009 года №, о том, что С. принят стажером по должности милиционера - бойца оперативного взвода ОМОН по контракту с 09 ноября 2009 года с испытательным сроком 6 месяцев (копия на л.д. 60), а также свидетельством о проведении стажировки (копия на л.д.61). При этом за период прохождения стажировки С. зарекомендовал себя с положительной стороны, нарушений служебной дисциплины не допускал.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения преступления, а также личность подсудимого.
Подсудимый Тамаров Д.С. ранее судим, совершил преступление против порядка управления, которое в соответствии с ч.3 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести, имеет постоянное место жительства, где, как следует из рапорта - характеристики участкового уполномоченного милиции Д., характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей в отношении него не поступало (л.д. 219).
За период работы в литейном цехе ОАО "НПК"Уралвагонзавод" Тамаров Д.С. зарекомендовал себя с положительной стороны, как исполнительный и трудолюбивый работник (л.д. 222).
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание подсудимым вины и раскаяние в содеянном.
В соответствии с ч.1 ст. 63 УК РФ, является отягчающим наказание обстоятельством.
При таких обстоятельствах, с учетом личности подсудимого и мнения потерпевшего, не настаивающего на назначении подсудимому строгого наказания, а также того обстоятельства, что за период отбывания предыдущего наказания, назначенного приговором Дзержинского районного суда г.Н.Тагила от 19 декабря 2008 года, нарушений порядка и условий отбывания наказания подсудимый не допускал, суд приходит к выводу о возможности исправления Тамарова Д.С. без изоляции от общества.
При этом, признавая данные о личности Тамарова Д.С., его возраст и поведение после совершения преступления, а также приведенные выше смягчающие обстоятельства исключительными, существенно уменьшающими степень общественной опасности содеянного, суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст. 68 УК РФ, и назначить ему более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление - в виде штрафа.
При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного Тамаровым Д.С. преступления, а также его имущественное положение, а именно возможность получения им заработной платы в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307 - 309 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
Томарова Д.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 318 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф оплатить в течение 30 суток со дня вступления приговора в законную силу.
Меру пресечения Тамарову Д.С. в виде подписки о невыезде - отменить.
Приговор Дзержинского районного суда г.Н.Тагила от 09 декабря 2008 года исполнять самостоятельно.
Вещественное доказательство - амбулаторную карту травматологического больного на имя С., переданную на ответственное хранение в травматологическое отделение МУЗ ЦГБ № 1, оставить в указанном медицинском учреждении.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в течение 10 суток со дня провозглашения приговора.
Судья: п/п. Н.В. Степанова