дело № 2-902/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2010 года город Нижний Тагил
Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Каракаш М.С.,
с участием заместителя прокурора Коваленко Н.Н.,
представителя ответчика МОУ СОШ № ... Гололобова А.А., действующего на основании доверенности № ... от ... сроком по ...,
представителя ответчика Управления образования администрации г. Н.Тагила Цыпушкиной Е.В., действующей на основании доверенности № ... от ... сроком по ...,
при секретаре Пестерникове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района г. Н.Тагил в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 70, Управлению образования администрации МО «город Нижний Тагил» о понуждении к демонтажу спортивных сооружений,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дзержинского района г. Н.Тагила обратился в Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 70 (далее МОУ СОШ № 70), Управлению образования администрации МО «город Нижний Тагил» о понуждении к демонтажу спортивных сооружений. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Дзержинского района г. Н.Тагила проведена проверка в части соблюдения правил безопасной организации спортивных занятий и оздоровительных мероприятий на территории образовательных учреждений при организации и проведении мероприятий на спортивных площадках в образовательных учреждениях Дзержинского района г. Н.Тагила. МОУ СОШ № 70 расположено по адресу: г. Н.Тагил, ул. ..., ..., имеет лицензию серия № ..., выданную Министерством общего и профессионального образования и действительную до .... Основным видом деятельности образовательного учреждения согласно Уставу является реализация образовательных программ на уровне, начального, основного, среднего (полного) общего образования. На спортивной площадке МОУ СОШ № 70 размещены вкопанные наполовину в землю автомобильные шины. Согласно объяснению директора МОУ СОШ № 70, автомобильные шины используются несовершеннолетними в качестве спортивного сооружения, для выполнения силовых упражнений во время спортивных занятий, в том числе и на переменах. В образовательном учреждении отсутствует документация о размещении и эксплуатации данных сооружений. В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 329 от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», объекты спорта, под которыми понимаются объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения, относятся к объектам социальной инфраструктуры, размещение которых осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами. Согласно ч. 6 ст. 37 Федерального закона № 329 от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской федерации», лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за причинение жизни и здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культуры и спорта на таких объектах спорта. Согласно ч. 3 ст. 32 Федерального закона «Об образовании», образовательные учреждения несет ответственность за здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещения в соответствие с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств, относятся в соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона, к компетенции образовательного учреждения. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно п. 2.1.2 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально- технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте, отходы горючих материалов следует регулярно убирать и вывозить с территории. Автомобильные шины являются горючими материалами, размещение которых на территории образовательного учреждения нарушает требования пожарной безопасности и использование данных автомобильных шин в учебном процессе увеличивает риск возникновения пожара на территории образовательного учреждения. Использование не соответствующих требованиям безопасности спортивных сооружений может повлечь за собой несчастные случаи с несовершеннолетними, и как следствие этого гибель и травматизм несовершеннолетних, что явилось основанием обращения прокурора в суд в защиту неопределенного круга лиц, а также в защиту несовершеннолетних обучающихся МОУ СОШ № 70, которые в силу возраста не могут отстаивать свои интересы в суде самостоятельно. Согласно ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в интересах пострадавших. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ, прокурор вправе обратить в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц. Согласно действующему законодательству под понятием «защита неопределенного круга лиц» понимается защита общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ, просит обязать Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 70 демонтировать в срок до 1 сентября 2010 года расположенные на территории образовательного учреждения по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Ильича, 22 спортивные сооружения в виде вкопанных наполовину в землю автомобильных шин, металлической конструкции.
Определением суда от 29.07.2010 производство по делу в части возложения на МОУ СОШ № 70 обязанности по демонтажу до 01.09.2010 расположенных на территории образовательного учреждения металлических конструкций прекращено.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на них. Дополнительно суду пояснил, что исходя из системного толкования норм Правил противопожарной безопасности авторезина является горючим материалом, хотя законодательно установленного перечня горючих отходов нет. Автомобильные шины, используемые школой в качестве спортивного сооружения прокуратурой отнесены к отходам, так как они используются длительное время и не по их прямому назначению. Тот факт, что автомобильные шины облагорожены, то есть окрашены и вкопаны в землю, не изменило их свойств и они не стали менее пожароопасными.
Представитель ответчика МОУ СОШ № 70 Гололобов А.А., действующий на основании доверенности № ... от ... сроком по ..., исковые требования не признал, суду пояснил, что На основании указаний Прокурора Дзержинского района № 2-32-2010 г. от 23.06.2010 Нижнетагильский филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проводит внеплановую проверку по соблюдению требований СанПиН 2.4.2.1178-02 «гигиенические требования к условиям и режиму обучения» п.2.2.7. В ходе проверки каких либо нарушений действующих санитарных норм и правил Нижнетагильский филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в МОУ СОШ № 70 не выявлено. Кроме того, Нижнетагильский филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» надзорным органом, уполномоченным осуществлять надзор (проверку) в области соблюдения санитарных правил, не является. Уполномоченным органом осуществлять надзор (проверку) за соблюдением санитарных правил является соответствующее территориальное подразделение Роспотребназора. Какой-либо акт, протокол и т.д. по итогам проверки МОУ СОШ № 70 органом Роспотребнадзора не составлялся. Прокуратурой Дзержинского района никакой акт проверки так же не составлялся и до руководителей учреждений не доводился. Полагает, что ссылаться в иске на обнаружение предполагаемого нарушения правил пожарной безопасности как результат проведенной ею проверки прокуратура не вправе. В силу части 4 статьи 16 и п.6 части 2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ результат такой проверки не может являться доказательством нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежит отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. Полагает, что из информации, поступившей от Нижнетагильского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» И.О. Прокурора Дзержинского района установил, что в учреждении используется для силовых упражнений нестандартное гимнастическое оборудование - автомобильные покрышки (шины). Данное обстоятельство Прокурор счел нарушением п.2.1.2 Правил пожарной безопасности ППБ-101-89. и обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ. Как следует из Акта проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2010/2011 учебному году от 23.06.2010 г. инспектор ГПН Ш(подписавшая акт) признала содержание спортивных сооружений, площадок и выполнение правил пожарной безопасности удовлетворительным. Пункт 2.1.2, Правил пожарной безопасности ППБ-101-89 (утверждены Приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541), на который в иске ссылается прокурор, звучит таким образом: «Территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории». Претензий к чистоте территории прокурор не имеет, однако покрышки считает горючими отходами, не отрицая того факта, что они используются в учреждении как спортивное сооружение. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под использованием отходов понимается - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. Закрепив и покрасив автомобильную покрышку, учреждение изменило её функциональное предназначение как вещи. Она перестала быть негодной автомобильной покрышкой (отходом) и стала новой вещью - спортивным гимнастическим оборудованием. Ни Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ни Сводом правил по проектированию и строительству СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» не установлено обязательных требований к оборудованию комплексных площадок. Согласно п.5.15 Свода: «Для общефизической подготовки и физкультурно-оздоровительных занятий в основном используются универсальные или многофункциональные площадки с нестандартным оборудованием. На площадках можно играть в несколько видов спортивных игр (волейбол, гандбол, баскетбол, мини-футбол и др.). Примеры площадок с нестандартным оборудованием для общефизической подготовки тоже многочисленны. В состав открытых плоскостных сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий должны входить: комплексная площадка, полоса для преодоления препятствий. Минимальные размеры комплексной площадки и отдельных ее элементов можно принимать согласно таблице 5.4. Рекомендуемое игровое и спортивное оборудование в зависимости от возраста детей приведено в приложении В». Как следует из Акта испытания спортивного инвентаря и оборудования на спортплощадке от 21.06.2010 элементы полосы препятствий (автомобильные шины) подвергались испытанию на прогиб под воздействием груза 200 кг, надежно закреплены, не раскачиваются, не наклоняются и занятия на них разрешены. Спортивное оборудование окрашено в эстетически приятные цвета и является местом, где учащиеся не только могут укреплять своё здоровье на занятиях, но и местом активного отдыха на переменах, местом психологической разгрузки. Выполнение упражнений на разнообразных снарядах вызывает больше положительных эмоций, позволяет выполнить работу большего объема с меньшим напряжением. У школьников как бы создаются дополнительные резервы работоспособности. Наличие подобных комплексных площадок, полос препятствий не только не запрещено, но активно пропагандируется в педагогической общественности. Областным законом от 04.07.2006 N 51-ОЗ (ред. от 20.11.2009- №106-ОЗ) «Об областной государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области» на 2007 - 2009 годы» предусматривалась «установка не менее 22 комплектов спортивного оборудования, необходимого для создания полос препятствий, на спортивных площадках образовательных организаций и организаций, осуществляющих патриотическое воспитание молодежи». Полагает, что территория МОУ СОШ № 70 содержится в чистоте, на ней отсутствуют горючие отходы, наличие комплексной площадки (полосы препятствий) изготовленной из автомобильных покрышек не противоречит действующему законодательству и не нарушает нормы пожарной безопасности. Общий принцип гражданского права гласит: «Все что не запрещено законом - разрешено». Ни закон, ни какой иной нормативный акт не устанавливает запрет на использование нестандартного гимнастического оборудования.
Представитель ответчика Управления образования администрации г. Н.Тагила Цыпушкина Е.В., действующая на основании доверенности № ... от ... сроком по ..., исковые требования не признала, суду пояснила, что Считает, что прокуратурой была нарушена процедура проведения проверки. Приказом Роспотребнадзора от 23.10.2005 N 751 утвержден Временный регламент взаимодействия территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации при выполнении основных функций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей (далее - Регламент). В соответствии с п. 6.1. Регламента Территориальное управление Роспотребнадзора осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан в установленном порядке. В случае необходимости направляет материалы в Центр гигиены и эпидемиологии для проведения обследований, исследований, испытаний, измерений, экспертизы и иные виды оценок. Территориальное управление рассматривает обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, готовит ответ заявителю с представлением информации в установленном порядке. При наличии достаточных оснований Территориальное управление проводит соответствующую проверку в установленном порядке. В соответствии с п. 6.2. Регламента Центр гигиены и эпидемиологии по направлению Территориального управления на безвозмездной основе проводит обследования, исследования, испытания, измерения, экспертизы и иные виды оценок и представляет экспертное заключение, протоколы исследований в Территориальное управление в срок не более месяца с момента получения направления, если иное не требуется для проведения экспертиз. При проведении проверки в МОУ СОШ № 70 экспертное заключение или какой-либо акт по итогам проверки не составлялся. Учреждение не ставилось в известность об обнаружении каких-либо нарушений действующих санитарных или пожарных норм и правил. В соответствии с п. 7.1. Регламента Территориальное управление информирует инициативно и по запросам органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также население о санитарно-эпидемиологической обстановке, возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей. Исковое заявление прокурором Дзержинского района подано в суд на основании информации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», а не территориального отдела Роспотребнадзора. Таким образом, проверка, на основании которой подано исковое заявление в суд, была проведена незаконно. По информации Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в г. Нижний Тагил и Пригородном районе проводилась проверка по соблюдению требований СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях» п. 2.2.7. В своем исковом заявлении прокурор делает ссылку на совершено другой документ - «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89». Данные документы регулируют разные сферы деятельности. ППБ-11-89 устанавливают требования пожарной безопасности, а СанПиН 2.4.2.1178-02 - санитарно-гигиенические требования. Кроме того, в письме филиала ФГУЗ «ЦГиЭ» не указано, что физкультурно-спортивная зона МОУ СОШ № 70 оборудована с какими-либо нарушениями. 23.06.2010 года проводилась приемка МОУ СОШ № 70 к новому учебному году, по итогам которой был составлен акт готовности общеобразовательного учреждения к 2010/2011 учебному году. В состав комиссии входили представители пожнадзора и органа, осуществляющего надзор за соблюдением охраны труда в системе образования. Нарушений действующих санитарных и пожарных норм не выявлено, претензий к спортивной площадке у членов комиссии также не было (п. 14 акта). МОУ СОШ № 70 является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств (п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). В соответствии с п. 1 Положения об управлении образования Администрации города Нижний Тагил (утв. Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 30.01.2009 N 53 «О переименовании Департамента образования администрации города Нижний Тагил и утверждении Положения об управлении образования администрации города Нижний Тагил (новая редакция)» управление образования Администрации города Нижний Тагил является уполномоченным отраслевым органом Администрации города в сфере образования. Оно контролирует, корректирует и координирует деятельность образовательных учреждений. Кроме того, в исковом заявлении прокурор не предъявляет каких-либо требований к управлению образования. Оно значится ответчиком только в преамбуле иска.
Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что на спортивной площадке МОУ СОШ № 70 размещены вкопанные наполовину в землю автомобильные шины, которые используются образовательным учреждением в качестве нестандартного спортивного сооружения.
В качестве обоснования заявленного требования прокурор ссылается на тот факт, что автомобильные шины являются горючими материалами, размещение которых на территории образовательного учреждения нарушает требования пожарной безопасности и их использование в учебном процессе увеличивает риск возникновения пожара на территории образовательного учреждения. Кроме того, их использование может повлечь за собой несчастные случаи с несовершеннолетними.
На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Каких либо доказательств того, что автомобильные шины могут привести к несчастному случаю с несовершеннолетними учащимися МОУ СОШ № 70 прокурором суду не представлено.
Напротив, Управлением образования администрации города Нижний Тагил представлена справка, согласно которой случаев травматизма детей на полосах препятствий с использованием нестандартного оборудования в виде автомобильных шин не зафиксировано л.д. 65). Данная справка прокурором в судебном заседании не оспаривалась.
Таким образом, в судебном заседании не нашел подтверждение довод прокурора о том, что использование автомобильных шин в качестве нестандартного спортивного оборудование может привести к травматизму учащихся МОУ СОШ № 70.
Согласно пункта 2.1.1 «Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89», утвержденных Заместитель председателя Госкомитета СССР по народному образованию и введенных в действие Приказом государственного комитета СССР по народному образования от 04 июля 1989 года № 541, все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора.
На основании пункта 2.1.2 указанных Правил территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Как уже указывалось выше, автомобильные шины используются МОУ СОШ № 70 в качестве нестандартного спортивного оборудования. Из пояснений представителя МОУ СОШ № 70 установлено, что данные шины облагорожены, то есть, окрашены в эстетически приятные цвета и наполовину вкопаны в землю. Данный довод представителя ответчика в ходе судебного заседания прокурором не оспаривался.
Таким образом, автомобильные шины действительно утратили свои первоначальные потребительские свойства, но в результате их преобразования они приобрели новые свойства - спортивного снаряда и уже не могут быть рассмотрены в качестве отходов потребления.
Довод прокурора о том, что наличие на открытой спортивной площадке автомобильных шин является пожароопасным и может привести к возгоранию опровергается представленными представителями ответчиков документами, а именно: актом проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2010/2011 учебному году, где одним из членов приемной комиссии является представитель органа, осуществляющего пожарный надзор, согласно которого замечаний по пожарной безопасности к МОУ СОШ № 70 не имеется л.д.34-38); справкой начальника отдела государственного пожарного надзора города Нижний Тагил, согласно которой за последние 5 лет возгораний автомобильных шин, расположенных на пришкольных участках, не зафиксировано л.д.67).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии с п. 1 Положения об управлении образования Администрации города Нижний Тагил, утвержденного Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 30.01.2009 N 53 «О переименовании Департамента образования администрации города Нижний Тагил и утверждении Положения об управлении образования администрации города Нижний Тагил (новая редакция)», управление образования Администрации города Нижний Тагил является уполномоченным отраслевым органом Администрации города в сфере образования. Оно контролирует, корректирует и координирует деятельность образовательных учреждений.
В судебном заседании установлено, что МОУ СОШ № 70, является самостоятельным юридическим лицом, которое может самостоятельно от своего имени приобретать имущество, быть истцом и ответчиком в суде, совершать любые не противоречащие законодательству и Уставу сделки, (Устав нал.д. 7-27, п. 1.7).
На основании изложенного, суд считает Управление образования города Нижний Тагил не надлежащим ответчиком, кроме того, в просительной части искового заявление требований к Управлению образования прокурором не заявляется.
На основании изложенного, суд считает необходимым отказать Прокурору Дзержинского района г. Н.Тагила, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении исковых требований к МОУ СОШ № 70 и Управлению образования города Нижний Тагил о понуждении к демонтажу нестандартных спортивных сооружений в виде вкопанных в землю автомобильных шин.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Прокурора Дзержинского района г. Н.Тагил в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 70, Управлению образования администрации МО «город Нижний Тагил» о понуждении к демонтажу нестандартных спортивных сооружений в виде вкопанных в землю автомобильных шин - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 06 сентября 2010 года
Судья: