Решение от 20.07.2010 по делу № 2-825/2010 по заявлению Корсакова В.И. об оспаривании решения призывной комиссии военного комиссариата Свердловской области по г. Н. Тагил и Пригородному району



Дело № 2-825/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2010 года Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе

председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю.

при секретаре Пыко Л.В.

с участием заявителя Корсакова В.И.

представителя органа, решение которого обжалуется, начальника отдела (военного комиссариата Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району) Вострилова А.В., действующего на основании доверенности, выданной 12 января 2010 года военным комиссаром Свердловской области сроком на один год

представителя Государственного учреждения «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области» Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области Архиповой О.Н., действующей на основании доверенности №, выданной 02 июня 2010 года начальником 9 отряда на срок по 31 декабря 2010 года

представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области Рублевой Е.Д., действующей на основании доверенности №, выданной 29 декабря 2009 года временно исполняющим обязанности начальника Главного управления на срок до 01 января 2011 года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Корсакова В.И. об оспаривании решения призывной комиссии

У С Т А Н О В И Л

20 июня 2008 года решением государственной аттестационной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Корсакову В.И. присвоена квалификация техник по специальности пожарная безопасность и 21 июня 2008 года выдан диплом № регистрационный номер № о среднем профессиональном образовании (базовый уровень).

22 июля 2008 года между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице временно исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России (по Свердловской области) полковника К., с одной стороны, и сотрудником Корсаковым В.И., с другой стороны, заключен контракт о службе в ГПС МЧС России, в соответствии с которым Корсаков В.И. был принят на службу в должности <данные изъяты> отряда Главного управления МЧС России по Свердловской области на срок до 01 января 2009 года.

Приказом временно исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России (по Свердловской области) за № (пункт 1.16 параграфа 1) от 28 июля 2008 года лейтенант внутренней службы Корсаково В.И., прибывший из Уральского института ГПС МЧС России, назначен на должность <данные изъяты> отряда ГПС Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), по контракту сроком до 01 января 2009 года, с 27 июля 2008 года.

01 января 2009 года между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области генерал-майора С., с одной стороны, и сотрудником Государственной противопожарной службы <данные изъяты> отряда ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области лейтенантом внутренней службы Корсаковым В.И., с другой стороны, заключен контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с которым Корсаков В.И. был принят на службу в должности <данные изъяты> отряда Главного управления МЧС России по Свердловской области бессрочно.

04 июня 2010 года призывной комиссией города Нижний Тагил Свердловской области принято решение о призыве Корсакова В.И. <данные изъяты> на военную службу, он предназначен в МЧС.

Корсаков В.И. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение призывной комиссии в части призыва его на военную службу и признать за ним право на отсрочку от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному п./п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года.

В обоснование заявленных требований указал, что решением призывной комиссии от 04 июня 2010 года он призван на срочную военную службу с 14 июня 2010 года. С указанным решением не согласен в связи с тем, что с 2005 года по 2008 год проходил обучение в ГОУ ВПО «Уральский институт ГПС МЧС России», по окончании которого получил диплом о среднем специальном образовании и был принят на работу в государственную противопожарную службу МЧС России в звании лейтенант внутренней службы на должность <данные изъяты> государственного учреждения «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области», где и проходит службу по настоящее время.

Полагает, что с учетом этих обстоятельств ему в 2008 году должна была быть предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу в соответствии с п.п. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей на момент его поступления на работу в государственную противопожарную службу МЧС России по окончанию высшего учебного заведения, и он вправе пользоваться ею в течение всего периода его службы.

В судебном заседании Корсаков В.И. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что в период призывной компании 2008 года по вызову военного комиссариата города Нижний Тагил Свердловской области он прошел медицинскую комиссию, однако, в нарушение положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» какого-либо решения в отношении него призывной комиссией принято не было. Вместе с тем, уже в 2008 году он имел право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу по основаниям, предусмотренным п.п. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В случае принятия призывной комиссией в отношении него решения о предоставлении данного вида отсрочки от призыва на военную службу, она действовала бы и в настоящее время, в связи с чем, в отношении него в июне 2010 года не могло быть принято решение о призыве на военную службу.

Представитель органа, решение которого обжалуется, начальник отдела (военного комиссариата Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району) Вострилов А.В., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных Корсаковым В.И. требований. В своем письменном отзыве на заявление (л.д.31-33) указал, что на основании п.1 ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Корсаков В.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в 2004 году был поставлен на воинский учет в военном комиссариате города Нижний Тагил Свердловской области по месту жительства. В период с 2005 года по 2008 год Корсаков В.И. обучался по очной форме на факультете техников пожарной безопасности Уральского института государственной противопожарной службы МЧС России (до преобразования – Екатеринбургского филиала Академии ГПС МЧС России) и имел право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с п./п. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на время обучения. Однако, решение о предоставлении Корсакову В.И. данного вида отсрочки призывной комиссией не принималось, поскольку призывник в военный комиссариат Свердловской области по городу Нижний Тагил не являлся, вручить ему повестку о необходимости явки на заседание призывной комиссии не представилось возможным.

В соответствии с положениями п./п. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции, действовавшей в 2008 году), отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них специальных званий – на время службы в этих органах и учреждениях». С заявлением о предоставлении отсрочки по указанному основанию Корсаков В.И. не обратился и решение о предоставлении ему данного вида отсрочки призывной комиссией в 2008 году не принималось. В ходе призыва граждан на военную службу осенью 2008 года Корсаков В.И. прибыл в военный комиссариат города Нижний Тагил и Пригородного района Свердловской области для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу; по результатам медицинской комиссии был признан годным к военной службе, но уклонился от явки в отдел военного комиссариата на заседание призывной комиссии и потому решение в отношении него не принималось. В ходе призыва граждан на военную службу в 2009 году уведомить Корсакова В.И. о необходимости явиться в военный комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, не удалось; руководство по месту службы призывника не обеспечило его явку в военный комиссариат. По этому основанию какие-либо решения в отношении него призывной комиссией также не принимались.

Весной 2010 года, в ходе призыва граждан на военную службу, Корсаков В.И. был оповещен о явке в отдел военного комиссариата Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району по месту работы и вызван на 31 мая 2010 года для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу; по результатам медицинской комиссии был признан годным к военной службе и 04 июня 2010 года на заседании призывной комиссии города Нижний Тагил в отношении него было вынесено решение о призыве на военную службу с последующей отправкой на сборный пункт Свердловской области 14 июня 2010 года. О явке в отдел военного комиссариата Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району для отправки к месту прохождения службы Корсаков В.И. был оповещен лично с вручением повестки о явке к 8:00 часам 14 июня 2010 года. Воспользовавшись правом обжалования решения призывной комиссии, Корсаков В.И. обратился в суд, в связи с чем, решение о его призыве было приостановлено.

Полагает, что отсутствуют основания для предоставления Корсакову В.И. отсрочки от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному п./п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», поскольку, согласно редакции указанной нормы Закона, действовавшей на день принятия в отношении заявителя решения о призыве на военную службу, для предоставления данного вида отсрочки гражданин должен иметь высшее образование, Корсаковым В.И. же получено только среднее специальное образование.

Представитель Государственного учреждения «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области» Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области Архипова О.Н., действующая на основании доверенности (л.д.30), поддержала доводы заявления Корсакова В.И. Полагает, что невыполнение призывной комиссией города Нижний Тагил в 2008 году обязанности по принятию решения в отношении Корсакова В.И. о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному положениями п./п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не может само по себе нарушить право заявителя пользоваться данным видом отсрочки, которая подлежала предоставлению на весь период прохождения Корсаковым В.И. службы в Государственной противопожарной службе. Поскольку и в настоящее время заявитель проходит службу в Государственном учреждении «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области» Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, имеет специальное звание, в отношении него не могло быть принято решение о призыве на военную службу.

Аналогичные пояснения даны представителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области Рублевой Е.Д., действующей на основании доверенности (л.д. 57).

Заслушав заявителя, представителя отдела (военного комиссариата Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району), представителей Государственного учреждения «9 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области» Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, исследовав представленные суду письменные доказательства, оценив доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Корсаковым В.И. требований по следующим основаниям.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в числе прочего, воинский учет и призыв на военную службу.

В судебном заседании установлено, что Корсаков В.И., проживающий в городе Нижний Тагил Свердловской области и имеющий регистрацию по месту жительства, в 2004 году был поставлен на воинский учет в военном комиссариате города Нижний Тагил Свердловской области, в отношении него заведена учетная карточка призывника (л.д.37-54).

На основании ст. 5.1. Федерального закона, граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

В соответствии с положениями статья 22 Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Решением медицинской комиссии 31 мая 2010 года Корсаков В.И. признан годным к военной службе с категорией годности А (л.д.38) и 04 июня 2010 года призывной комиссией города Нижний Тагил Свердловской области в отношении него принято решение о призыве на военную службу с предназначением в МЧС (л.д.52).

Обжалуя решение о призыве на военную службу, Корсаков В.И. мотивирует свое заявление наличием у него права на предоставление отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с положениями п./п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Пункт 3 ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

На основании положений п./п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях (в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 17.12.2009 N 312-ФЗ).

Факт поступления Корсакова В.И. на службу в Государственную противопожарную службу непосредственно по окончании образовательного учреждения профессионального образования и присвоение ему специального звания представителем военного комиссариата не оспаривается и подтверждается представленными суду в копиях дипломом о среднем профессиональном образовании от 21 июня 2008 года (л.д.10,11), выпиской из приказа № по личному составу от 28 июля 2008 года о назначении на должность (л.д.7), контрактом о службе в ГПС МЧС России от 22 июля 2008 года (л.д.8) и контрактом о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 января 2009 года.

В судебном заседании Корсаков В.И. не оспаривал тот факт, что в настоящее время он не имеет высшего профессионального образования, а лишь обучается на первом курсе факультета заочного обучения высшего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в подтверждение чему представил копию справки образовательного учреждения за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Получение высшего профессионального образования по заочной форме обучения не предполагает предоставление отсрочки от призыва на военную службу в период обучения, что заявителем также не оспаривается.

Согласно диплому №, выданному ГОУ ВПО «Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» 21 июня 2008 года с регистрационным номером 25198 (л.д.10), Корсакову В.И. решением государственной аттестационной комиссии от 20 июня 2008 года присвоена квалификация техник по специальности пожарная безопасность. Указанный диплом подтверждает получение Корсаковым В.И. лишь среднего профессионального образования.

Обосновывая доводы заявления, Корсаков В.И. ссылался на положения п./п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Закона от 06 июля 2006 года, в соответствии с которой отсрочка от призыва на военную службу предоставлялась гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

Заявитель полагает, что данная редакция Закона не предусматривала наличие у гражданина высшего образования, как одного из оснований, необходимых в совокупности для предоставления отсрочки.

Указанную трактовку Закона заявителем суд считает ошибочной.

В соответствии с Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Статья 7 Указанного Закона предусматривает, что в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Правовое регулирование отношений в области высшего профессионального образования осуществляется Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22 августа 1996 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации 14 февраля 2008 года № 71 утверждено Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), пункт 11 которого предусматривает, что основными задачами высшего учебного заведения являются:

а) удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

б) удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

г) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

На основании пункта 12, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании высшие учебные заведения подразделяются на следующие виды:

а) университет - высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) академия - высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;

является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

в) институт - высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

В соответствии с п. 22 высшее учебное заведение любого вида и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии у высшего учебного заведения соответствующей лицензии. Высшее учебное заведение в части реализации указанных образовательных программ руководствуется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Связывая предоставление отсрочки от призыва на военную службу с поступлением граждан на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, законодатель изначально предусматривал наличие у гражданина именно высшего профессионального образования, поскольку оно в первую и основную очередь предоставляется высшим учебным заведением по его окончании. Таким образом, закладывая в правовой норме понятие «окончание образовательного учреждения высшего профессионального образования», законодатель предусматривал получение гражданином, окончившим ВУЗ, высшего профессионального образования.

Поскольку в последние годы высшие учебные заведения стали оказывать иные дополнительные услуги, в том числе, по предоставлению среднего профессионального образования, основного общего образования и т.д., законодателем правовая норма была дополнена уточнением о том, что право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

Согласно справке № 9-87/60 от 01 июля 2006 года, предоставленной образовательным учреждением, в котором обучался заявитель (л.д.40), образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности профессионального образования по программе высшего, послевузовского и дополнительного образования.

Высшего профессионального образования Корсаков В.И. не имеет, в связи с чем, не обладает правом на предоставление отсрочки.

Тот факт, что в отношении Корсакова В.И. решение призывной комиссией в 2008 и в 2009 годах не принималось, не имеет в данном случае правового значения, поскольку ни в 2008 году, ни в 2009 году правом на предоставление отсрочки Корсаков В.И. не обладал; не возникло оно у заявителя и после внесения законодателем изменений в положения п./п. «з» п.1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в декабре 2009 года.

Таким образом, решение призывной комиссией 04 июня 2010 года в отношении Корсакова В.И. было принято в соответствии с положениями Закона и потому является законным, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его незаконным и подлежащим отмене. Аналогично, отсутствуют основания для признания за Корсаковым В.И. права на предоставление отсрочки от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному п./п. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л

Заявление Корсакова В.И. о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии города Нижний Тагил Свердловской области от 04 июня 2010 года о его призыве на военную службу оставить без удовлетворения.

Заявление Корсакова В.И. о признании за ним права на отсрочку от призыва на военную службу по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья - Н.Ю. АНУФРИЕВА

Мотивированный текст решения составлен судом 26 июля 2010 года

Определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28.09.2010 решение Дзержинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 20 июля 2010 отменено, постановлено по делу новое решение, заявление Корсакова В.И.удовлетворить, решение призывной комиссии города Нижний Тагил от 04.06.2010 в части призыва Корсакова В.И. на военную службу признать незаконным и отменить, на призывную комиссию города Нижний Тагил Свердловской области возложить обязанность по устранению допущенного нарушения путем предоставления Корсакову В.И. отсрочки от призыва на военную службу на время службы в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Судья: Н.Ю.Ануфриева