Решение вступило в
законную силу 27.07.2010
Копия
Дело № 2-889/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2010 года город Нижний Тагил
Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Каракаш М.С.,
с участием заявителей Роганова А.В. и Рогановой Н.В.,
при секретаре Решетниковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Роганова Андрея Викторовича и Рогановой Натальи Валерьевны об оспаривании бездействия администрации города Нижний Тагил,
У С Т А Н О В И Л:
05.07.2010 Роганов А.В. и Роганова Н.В. обратились в суд с заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации города Нижний Тагил, выразившегося в приостановлении рассмотрения их заявления от 25.01.2010 об однократном бесплатном предоставлении в собственность заявителям земельного участка, расположенного по адресу: город Нижний Тагил Свердловской области, улица Обороны, 77 для индивидуального жилищного строительства.
Роганов А.В. и Роганова Н.В. просят обязать администрацию города Нижний Тагил устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав путем рассмотрения их заявления от 25.01.2010 соответствии с пунктом 4 статьи 54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».
В обоснование своих требований Роганов А.В. и Роганова Н.В. указали, что относятся к категории граждан, проживающих на территории Свердловской области, не достигших возраста 35 лет и состоящих между собой в браке. 18.02.2010 заявители получили письменный ответ начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации юрода Нижний Тагил о приостановлении рассмотрения их заявления, что влечет нарушение прав заявителей, предусмотренных законом.
В судебном заседании заявители Роганов А.В. и Роганова Н.В. пояснили, что 35 лет им не исполнилось, земельных участков в собственности не имеют, спорный земельный участок предназначен для застройки индивидуальными жилыми домами. Согласны нести расходы по формированию спорного земельного участка за свой счет. Однако для этого им необходимо решение администрации города.
Представитель заинтересованного лица - администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела был надлежащим образом извещен, что в силу части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
Представители заинтересованных лиц - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил и Муниципального учреждения «Центр земельного права» просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав объяснения заявителей и исследовав письменные доказательства, суд находит заявление Роганов А.В. и Роганова Н.В. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьям 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной, например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия, бездействия.
На основании ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Согласно ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Вместе с тем, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.
Согласно статьям 11.1, 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
На основании ст. ст. 11.3, 29 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
На основании ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
На основании ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Так в соответствии со ст. 5 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» Законодательное Собрание Свердловской области в соответствии с федеральными законами осуществляет законодательное регулирование земельных отношений, в том числе устанавливает случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан.
На основании ст. 54-7 указанного Закона, введенной в действие Областным законом от 20.11.2009 № 103-ОЗ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно бесплатно в собственность граждан вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Свердловской области для индивидуального жилищного строительства в следующих случаях:
если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и относятся к категориям граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, окончили образовательные учреждения начального, среднего и (или) высшего профессионального образования и работают по трудовому договору в сельской местности по полученной специальности;
если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, не достигли возраста 35 лет, состоят между собой в браке и совместно обратились за предоставлением земельного участка;
если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области, являются родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими трех или более несовершеннолетних детей, и совместно обратились за предоставлением земельного участка;
если граждане постоянно проживают на территории Свердловской области и являются одинокими родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими несовершеннолетних детей.
В судебном заседании установлено, что Роганов А.В., 02.09.1980 года рождения, и Роганова Н.В., 15.04.1981 года рождения, постоянно проживают на территории Свердловской области и состоят между собой в зарегистрированном браке с 04.12.2009.
25.01.2010 Роганов А.В. и Роганова Н.В. совместно обратились в администрацию города Нижний Тагил с заявлением об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Обороны, 77, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с пунктом 4 статьи 54-7 Закона Свердловской области № 18-ОЗ от 07.07.2004 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».
Письмом начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил № 760 от 18.02.2010 Роганову А.В. и Рогановой Н.В. сообщено, что рассмотрение заявления приостановлено до утверждения порядка действий органов местного самоуправления муниципального образования по предоставлению однократно бесплатно в собственность земельных участков.
Наличие у Роганова А.В. и Рогановой Н.В. права на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке пункта 4 статьи 54-7 вышеуказанного Областного закона подтверждается сведениями о дате рождения и регистрации заявителей по месту жительства в городе Нижний Тагил Свердловской области, а также свидетельством о заключении брака между собой л.д. 15-17).
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
На основании ст. 18 Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
На основании ст. 55 Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность, граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
При рассмотрении настоящего гражданского дела администрацией города Нижний Тагил и другими заинтересованными лицами не представлены суду и заявителям письменные доказательства (документы) законности оспариваемого бездействия, отвечающие требованиям статья 6 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
Доводы, приведенные в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил от 02.04.2010 № 1782 о необходимости приостановления рассмотрения заявления до утверждения порядка действий органов местного самоуправления муниципального образования по предоставлению однократно бесплатно в собственность земельных участков (л. д. 9) не основаны на нормах действующего земельного и гражданского законодательства.
Государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 № 187-О).
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В частности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность без предварительного согласования места размещения объекта.
Согласно пункта 4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения юртов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;
подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов, конкурсов, аукционов.
На основании пунктов 7, 8, 9, 10 Земельного кодекса Российской Федерации решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
Как следует из представленного заявителями кадастрового паспорта на земельный участок, составленного Земельной кадастровой палатой по Свердловской области (л. д. 11-13), истребуемый Рогановым А.В. и Рогановой Н.В земельный участок в настоящее время сформирован в связи с чем, может служить объектом прав, предметом договора приватизации и преддоговорного спора в настоящем гражданском деле.
Приостановление рассмотрения заявления Роганова А.В. и Рогановой Н.В. по смыслу статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации также не является решением об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
Отсутствие до настоящего времени в муниципальном образовании «Город Нижний Тагил» специальных муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации гражданами земельных прав, предусмотренных статьей 58-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ, и регламентирующих полномочия органов и структурных подразделений администрации города, не может служить законным основанием к ограничению земельных прав заявителей.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
Согласно ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
На основании ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации при приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные Гражданским кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
На основании ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда имущественные отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения, - аналогия закона.
В частности пунктом 5 статьи 30 и статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предусматривает порядок оформления выбора земельного участка и необходимость принятия исполнительным органом мест самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, которое является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
На основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно статье 28 Устава муниципального образования «Город Нижний Тагил» администрация города Нижний Тагил это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Согласно ст. 29 Устава к полномочиям Администрации города относятся создание условий для жилищного строительства и осуществление земельного контроля за использованием земель города.
Постановлением администрации города Нижний Тагил от 28.09.2009 № 1696 в целях упорядочения полномочий органов и структурных подразделений Администрации города по предоставлению в собственность земельных участков, расположенных на территории города Нижний Тагил, утвержден Административный регламент по предоставлению в собственность земельных участков, расположенных на территории города Нижний Тагил.
Административный регламент определяет процедуру приема муниципальным учреждением «Центр земельного права» и структурными подразделениями Администрации города Нижний Тагил от заинтересованных лиц заявлений и иных документов, необходимых для предоставления в собственность земельных участков, расположенных на территории города Нижний Тагил, рассмотрения поступивших документов, их согласования и принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность либо отказе в таком предоставлении, а также заключения договоров купли-продажи земельных участков при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Сотрудник муниципального учреждения «Центр земельного права» осуществляет прием от заявителей документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления в собственность земельных участков гражданам и юридическим липам - собственникам зданий, строений, сооружений, в том числе:
- заявление установленного образца на имя Главы города Нижний Тагил;
- перечень документов, утвержденный Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения».
Заявление после регистрации в течение 3 рабочих дней сотрудником муниципального учреждения «Центр земельного права» передается в управление архитектуры и градостроительства Администрации города для подготовки проекта постановления Администрации города Нижний Тагил о предоставлении земельного участка в собственность. Подготовка документов составляет не более 1 месяца.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города в течение 7 календарных дней направляет в отдел землеустройства Администрации города для подготовки расчета выкупной цены и проекта договора купли-продажи земельного участка следующие документы:
постановление (выписку из постановления) Администрации города Нижний Тагил о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
копию паспорта заявителей;
копию правоустанавливающих документов на здание, строение, сооружение;
копию кадастрового паспорта земельного участка;
при наличии доверенности на оформление прав на земельный участок - копию доверенности.
На основании расчета цены выкупа земельного участка в течение 14 календарных дней сотрудниками отдела землеустройства Администрации города составляется проект договора купли-продажи земельного участка.
Действие настоящего Регламента не распространяется на процедуру оформления права собственности граждан на земельные участки в части действия норм законодательства, устанавливающего оформление права на земельные участки в упрощенном порядке, исключающего подготовку ненормативного правового акта (постановления) Администрации города Нижний Тагил.
Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 22.10.2009 № 77 установлены в границах города Нижний Тагил следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта город Нижний Тагил - от 0,03 га до 0,25 га;
для индивидуального жилищного строительства в границах других населенных пунктов - от 0,06 га до 0,30 га.
Также установлен следующий максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности города Нижний Тагил:
в границах населенного пункта город Нижний Тагил для индивидуального жилищного строительства - 0,25 га;
в границах других населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства - 0,30 га.
Площадь спорного земельного участка составляет максимальный размер 770 кв.м.л.д.14)
Таким образом, приостановление администрацией города Нижний Тагил рассмотрения заявления Роганов А.В. и Роганова Н.В. от 25.01.2010 (входящий номер 734 от 25.01.2010) о предоставлении однократно бесплатно в собственность земельного участка до утверждения порядка действий органов местного самоуправления муниципального образования создает препятствия в реализации заявителями земельных прав и является незаконным (статья 36 Конституции Российской Федерации, статья 7 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).
В соответствии со статьей 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему и течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 258 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Роганова Андрея Викторовича и Рогановой Натальи Валерьевны об оспаривании бездействия администрации города Нижний Тагил, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города Нижний Тагил, выразившееся в приостановлении рассмотрения заявления Роганова Андрея Викторовича и Рогановой Натальи Валерьевны от 25.01.2010 об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Обязать администрацию города Нижний Тагил устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Роганова Андрея Викторовича и Рогановой Натальи Валерьевны:
рассмотреть заявление Роганова Андрея Викторовича и Рогановой Натальи Валерьевны от 25.01.2010 (входящий номер 734 от 25.01.2010) о предоставлении сформированного земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 4 статьи 54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» и двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение 10 дней.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: М.С.Каракаш