РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2010 года Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской
области в составе председательствующего судьи Душкиной Ю.Е.,
при секретаре Решетниковой К.А.,
с участием истца Фалалеева В.А.,
представителя истца Белеванцевой Н.А.,
представителя организации ответчика Шматковой А.Г.,
представителя третьего лица Монаховой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1106(2010) по иску
Фалалеева В.А. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району города Нижнего Тагила о взыскании убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
УСТАНОВИЛ:
Истец Фалалеев В.А. обратился в суд с иском к ответчику Территориальному отраслевому исполнительному органу Государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району города Нижний Тагил (далее по тексту - ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Дзержинскому району г.Нижний Тагил) о взыскании убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 года в размере <данные изъяты> руб. 30 коп.
В обоснование своих требований истец указал, что в июне 1986 года Дзержинским районным военным комиссариатом города Нижний Тагил он был призван на специальные военные сборы, которые проходили с 01 июля 1986 года по 01 декабря 1986 года. Находясь на специальных военных сборах, он привлекался к работам по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В результате заболевания, полученного при исполнении обязанностей воинской службы, связанных с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС, 03 августа 1994 года он был признан <данные изъяты> с утратой <данные изъяты> % трудоспособности. 15 февраля 1996 года при внеочередном освидетельствовании ему была установлена <данные изъяты> с <данные изъяты>% утратой трудоспособности по общему заболеванию. 20 февраля 2001 года при повторном медицинском освидетельствование ему была оставлена <данные изъяты> инвалидности <данные изъяты>% утратой трудоспособности до февраля 2006 года. 14 февраля 2006 года Фтизиатрическим Бюро врачебно-трудовой экспертной комиссии госслужбы МСЭ истцу установлена <данные изъяты> по причине заболевания в связи с ликвидацией аварии на ЧАЭС с <данные изъяты>% утратой трудоспособности бессрочно.
С февраля 1999 года ему было назначено ежемесячное возмещение вреда здоровью из расчета среднего заработка за 12 месяцев перед установлением инвалидности в размере <данные изъяты> руб. 82 коп. Данная сумма возмещения вреда выплачивалась до 15 февраля 2001 года, когда ответчик своим распоряжением установил размер возмещения вреда в твердой сумме - <данные изъяты> рублей.
01 июля 2000 года в связи с вступлением закона №82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» ответчик не проиндексировал указанные суммы согласно статьям 1 и 3 этого Закона.
10 апреля 2008 года Дзержинский районный суд города Нижний Тагил признал незаконными действия УСЗН Дзержинского района города Нижний Тагил об установлении Фалалееву В.А. ежемесячной суммы возмещения вреда в твердой денежной сумме, взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по выплатам ежемесячной компенсации за вред здоровью за период с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 года в размере <данные изъяты> руб. 88 коп.
Также суд возложил на ответчика обязанность по назначению Фалалееву В.А. ежемесячной компенсации в качестве возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. 66 коп. с 01 апреля 2008 года, с дальнейшей пожизненной выплатой с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, определяемом Правительством Российской Федерации.
Выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, должна была впервые индексироваться с 01 июля 2000 года. Недоплачиваемые ответчиком суммы с тех пор, как они должны были выплачиваться по закону в проиндексированном размере, значительно обесценились в связи с инфляцией. В связи с этим истцу причинен имущественный вред в результате снижения покупательской способности ежемесячно полагающихся, но не выплаченных своевременно выплат.
Ссылаясь на пункт 16 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.04.2005 года № 7 о внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14.12.2000 №35 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», статьи 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации истец указал, что он вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков от ответчика. При этом, по мнению истца, механизм индексации применительно к росту потребительских цен следует рассматривать как способ восстановления покупательной способности денежных средств, своевременно невыплаченных пострадавшему.
В результате действий ответчика ему не был установлен полагающийся по закону размер ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, что нарушает принцип полного возмещения вреда здоровью. Рост потребительских цен подтверждается справкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, отражающей динамику индексов потребительских цен по Свердловской области.
Отсутствие у ответчика самостоятельной обязанности по индексации сумм компенсационных выплат, поскольку такие коэффициенты законодательно не были определены, по мнению истца, не лишает его возможности требовать взыскания убытков, вызванных несвоевременной выплатой ежемесячных сумм, за весь период, начиная с 1 июля 2000 года. Произведенным расчетом истец указал, что инфляционные убытки в связи с несвоевременно выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью составляют <данные изъяты> руб. 30 коп. Расчет приложен к исковому заявлению.
Истец в судебном заседании настаивал на исковых требованиях.
В судебном заседании представитель истца Белеванцева Н.А., доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, прокомментировала выполненный к иску расчет.
Представитель организации ответчика Шматкова А.Г. исковые требования Фалалеева В.А. не признала в полном объеме. Суду представлен письменный отзыв на исковое заявление. Доводы отзыва поддержаны в судебном заседании. В соответствии с позицией стороны ответчика требования истца опровергаются по следующим основаниям.
Цитируя статьи 15 и 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ответчик указал, что убытки могли бы возникнуть в случае неполучения дохода, который истец мог бы получить при обычных условиях гражданского оборота, а также взысканию в пользу истца подлежали бы убытки, которые он понес в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.
Вместе с тем ответчик указал, что ни одним решением суда действия управления не были признаны незаконными, что свидетельствует об отсутствии вины органов социальной защиты в образовании задолженности, поэтому правовые основания привлечения управления к гражданско-правовой ответственности на основании статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствуют. Также истец является субъектом правоотношений по возмещению вреда здоровью, которые регулируются специальным законодательством - Законом РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Вопросы индексации денежных средств уже были предметом судебного рассмотрения, выплаты производятся истцу в установленных проиндексированных размерах.
В своем мнении организация ответчика ссылается на правовое определение индексации сумм возмещения вреда здоровью во взаимосвязи с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 №35 в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005, отмечая, что основанием для применения индекса потребительских цен является наличие задержки выплаты назначенных сумм возмещения вреда.
Решением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил от 10 апреля 2008 года, вступившим в законную силу 25.04.2008 года, был изменен установленный способ индексации, однако суммы, указанные в расчетах, истцу управлением социальной защиты никогда не назначались.
Из письменных материалов гражданского дела следует, что все назначенные истцу на основании действующего на тот период и меняющегося законодательства, суммы возмещения вреда в период с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 года выплачивались своевременно и в тех суммах, которые были определены законом. В судебном порядке Фалалееву В.А. были проиндексированы сумм возмещения вреда, начиная с 01 июля 2000 года. Присужденные суммы истцы выплачены.
Таким образом, поскольку не было задержки по выплате назначенных сумм возмещения вреда в период с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 года, ответчик считает, что индексация по индексам роста потребительских цен является незаконной, их удовлетворение приведет к повторной индексации уже проиндексированного судом ежемесячного возмещения вреда.
Кроме того, истец требует в отдельном исковом заявлении взыскание убытков, рассчитанных по индексу роста потребительских цен. В данном случае применяется иной механизм взыскания убытков, а не взыскание недополученных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим ответчик указывает на возможность применения статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации о сроке исковой давности, что ведет к удовлетворению взыскиваемых сумм не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.
Представитель третьего лица Министерства финансов Российской Федерации Монахова Л.А., действующая на основании доверенности № от 02 февраля 2010 года, пояснила следующее.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.04.2005 №7), представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, являются органы социальной защиты населения, которые согласно части 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномочены выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Органы социальной защиты населения в силу пункта 4 Правил финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 872, ежемесячно составляют реестры, в которых указываются потребность субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце и сведения о каждом получателе денежной компенсации. Данные реестры подписываются руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, заверяются печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляются в Федеральную службу по труду и занятости.
В соответствии с вышеуказанными Правилами, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации несут ответственность за предоставление недостоверной информации о получателях денежной компенсации и о потребности в бюджетных ассигнованиях на эти цели.
Правила финансирования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2005 №542. В соответствии с названными Правилами, территориальные органы социальной защиты населения составляют списки получателей компенсаций, которые ежемесячно представляются в территориальный орган Федерального казначейства.
Министерство финансов России не наделено какими-либо функциями, связанными с начислением и выплатой денежных компенсаций, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», таким образом, заинтересованной стороной по делу быть не может. Позиция ответчика поддерживается третьим лицом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 5, 13, 14, 39 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС.
Указанным гражданам гарантируется: ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей; ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы - 5 000 рублей; инвалидам II группы - 2 500 рублей; инвалидам III группы - 1 000 рублей, а также выплачивается ежегодно компенсация за ущерб здоровью вследствие чернобыльской катастрофы в размере инвалидам I и II групп - 500 рублей; инвалидам III группы и лицам, перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, - 400 рублей. Пособия, компенсации, суммы возмещения ущерба вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом подлежат защите от инфляции в полном размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, если иное не оговорено законом.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истцу в 1994 году в связи с установлением <данные изъяты> в связи с заболеванием, полученным при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, была назначена ежемесячная денежная компенсации в возмещение вреда здоровью, ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью.
Решением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил от 10 апреля 2008 года, вступившим в законную силу 25.04.2008 года, исковые требования Фалалеева В.А. о взыскании сумм возмещения вреда и взыскании задолженности удовлетворены, с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной защиты Дзержинского района города Нижнего Тагила в пользу Фалалеева В.А. за счет средств федерального бюджета взыскана задолженность по ежемесячным выплатам в качестве возмещения вреда здоровью за период с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 года в размере <данные изъяты> руб. 88 коп. Этим же решением на Территориальный исполнительный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управления социальной защиты Дзержинского района города Нижнего Тагила возложена обязанность назначить Фалалееву В.А. с 01 апреля 2008 года ежемесячные выплаты в возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. 66 коп., которые выплачивать пожизненно, за счет средств федерального бюджета, с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение вступило в законную силу 25 апреля 2008 года (л.д. 18-21).
Истцом заявлены требования о взыскании убытков, причиненных утратой покупательской способности несвоевременно выплаченных ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 с учетом ранее взысканных сумм, расчет индексации сумм им представлен с учетом индекса роста потребительских цен.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Индексация является одним из способов возмещения понесенных получателем денежных средств убытков в результате инфляции вследствие несвоевременного получения причитающихся денежных средств.
В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами. Таким образом, положения данной статьи предусматривают меры антиинфляционной защиты сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 35 от 14 декабря 2000 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дела, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2005 года N 7), что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.
Таким образом, поскольку ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, подлежащие выплате Фалалееву В.А., в установленном порядке с 1 июля 2000 своевременно проиндексированы не были, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к причинению истцу имущественного вреда (убытков), на основании статей 15, 1064 и 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации Фалалеев В.А. вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему несвоевременной выплатой сумм возмещения вреда.
Исходя из положений статей 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, возможность привлечения к гражданско-правовой ответственности ограничена исковой давностью, общий срок которой составляет три года.
В то же время статьей 208 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень требований, на которые исковая давность не распространяется: на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом; требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов; требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Данный перечень не является исчерпывающим, поэтому законом могут быть предусмотрены другие требования, защита которых не ограничена сроками исковой давности.
Согласно статье 58 Федерального закона Российской Федерации «Об использовании атомной энергии» № 170-ФЗ от 21 ноября 1995 года на требования о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.
Поскольку требования истца направлены на восстановление нарушенного права на своевременное получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с учетом индексации, на данные требования нормы пункта 3 статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации об ограничении взыскания трехлетним сроком не распространяются.
Судом проверен представленный истцом расчет. Данный расчет произведен по следующей методике: задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда за соответствующий месяц рассчитана как разница между подлежащей выплате ежемесячной компенсации и фактически выплаченной суммой. Далее эта разница умножена на индекс потребительских цен за следующий месяц, далее полученная сумма складывается с задолженностью за следующий месяц и полученная сумма вновь умножается на индекс потребительских цен.
В материалах дела имеется информация о сроках и размере выплат Фалалееву В.А. сумм возмещения вреда за период с 2000 по 2010 годы, предоставленная начальником ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Дзержинскому району города Нижний Тагил П. (л.д.10-13), а также сводные индексы потребительских цен в Свердловской области, рассчитанные федеральной службой государственной статистики Свердловсктат за 2000-2010 годы (л.д.17).
Представителями ответчика иного расчета сумм суду не предоставлено.
Довод представителя ответчика о том, что при рассмотрении иска Фалалеева В.А.об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью согласно решению суда уже была произведена индексация сумм возмещения вреда здоровью с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 года, в связи с чем, сумма задолженности не подлежит повторной индексации, суд не принимает, поскольку из упомянутого решения суда от 10 апреля 2008 следует, что соответствующие индексы были судом применены в расчетах для определения суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации суммы задолженности. Кроме того, истец в своих расчетах учел суммы, полученные им на основании судебных решений.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Фалалеева В.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом надлежащим ответчиком по делу суд считает ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Дзержинскому району города Нижний Тагил, а требования истца подлежащими удовлетворению за счет казны Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусмотренные Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Поскольку ответчик - Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району города Нижний Тагил, осуществляя деятельность по назначению и выплате сумм возмещения вреда лицам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС, действует от имени казны Российской Федерации, следовательно, возмещение убытков в пользу Фалалеева В.А. должно быть взыскано также за счет казны Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:Исковые требования Фалалеева В.А. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району города Нижний Тагил о взыскании убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС удовлетворить полностью.
Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Дзержинскому району города Нижний Тагил в пользу Фалалеева В.А. убытки в связи с несвоевременными выплатами ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с 01 июля 2000 года по 01 апреля 2008 года в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 30 коп. за счет средств федерального бюджета
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в течение десяти дней со дня изготовления текста решения в окончательной форме.
Судья -
Текст решения в окончательной форме изготовлен 24 сентября 2010 года.
Судья-