Решение от 12.01.2012 по делу № 2-57/2012 по заявлению межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении Маркаряна А. А.



Решение вступило в законную силу 17.02.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2012 года Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Душкиной Ю. Е.,

при секретаре Пивцаевой О. С.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Борисовой Н. В.,

представителя заявителя – участкового уполномоченного отдела полиции № 17 ММУ МВД России «Нижнетагильское» Коновалова А. А., действующего на основании доверенности от **.**.**** за № **,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-57 (2012) по заявлению межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении Маркаряна А. А.

установил:

ММУ МВД РФ «Нижнетагильское» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маркаряна А. А. на три года.

В обоснование заявленных требований, заявитель указал, что приговором Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 22.12.1999 Маркарян А. А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в колонии строго режима.

01.12.2009 Маркарян А. А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока; 17.12.2009 поставлен на учет в органе внутренних дел; в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем должен находиться под надзором.

В настоящем судебном заседании представитель ММУ МВД России «Нижнетагильское» Коновалов А. А. поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Маркаряна А. А.

Прокурор в судебном заседании возражала против требования начальника ММУ МВД России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении Маркаряна А. А., поскольку 28.12.2011 в отношении Маркаряна А. А. была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, вину в совершении которого он признал полностью.

Маркарян А. А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом своевременно и надлежащим образом извещен, находится под стражей в ФКУ СИЗО № ** ГУФСН России по Свердловской области.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Приговором Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 22.12.1999 подтверждается, что Маркарян А. А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации – за совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. За совершенное преступление ему было назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 21-23).

Справкой № ** от 01.12.2009 ФБУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области подтверждается, что Маркарян А. А. отбыл назначенное наказание с 02.12.1998 по 01.12.2009, освобожден по отбытию срока наказания (л.д. 7-8). С 17.12.2009 Маркарян А. А. состоит на учете в отделе полиции как лицо, отбывшее наказание (л.д. 5). Каких-либо ограничений и обязанностей в связи с этим учетом на него не возложено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Заявителем избрано основание для установления административного надзора, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суду представлена справка об административных нарушениях в отношении Маркаряна А. А., из которой следует, что последний в период с 01.08.2011 по 11.11.2011 11 раз привлекался к административной ответственности за совершение различных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 28.12.2011 Маркаряну А. А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в связи с тем, что 27.12.2011 Маркаряну А. А. было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации. Срок заключения определен судебным актом до 25.01.2012.

В силу ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим законом временных ограничений его права и свобод, а также з выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает задачи административного надзора, согласно которым административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для установления административного надзора в отношении Маркаряна А. А., а также для установления административных ограничений, поскольку последний в настоящее время находится под стражей. При изменении его статуса обвиняемого по уголовному делу, прекращении меры пресечения либо ее изменении заявитель вправе по вновь возникшим основаниям ставит перед судом вопрос об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-199, ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» об установлении административного надзора в отношении Маркаряна А. А.– отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления текста решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил.

В соответствии с ч. 5 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации копия решения суда по делу об административном надзоре направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Судья

Текст решения в окончательной форме изготовлен 17.01.2012

Судья