Постановление от 19.01.2010 по делу № 5-9/2010 в отношении Муниципального учреждения культуры «Муниципальный молодежный театр»



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 января 2010 года Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Душкиной Ю.Е.,

при ведении протокола секретарем Гаскаровой К.И.,

с участием законного представителя юридического лица Вейде В.Д.,

специалиста Павловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-9(2010), предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

муниципального учреждения культуры «Муниципальный молодежный театр», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Н.Тагил, ул.Ильича, д.37,

УСТАНОВИЛ:

16.12.2009 года с 10:00 до 14:00 часов государственным инспектором г.Н.Тагил Свердловской области по пожарному надзору г.Н.Тагила была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния здания и помещений муниципального учреждения культуры «Муниципальный молодежный театр» (далее по тексту МУК «ММТ»), расположенного по адресу: Свердловская область, г.Н.Тагил, ул.Ильича, 37.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами: ППБ 01 - 03 (утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313), СНиП 21-0197* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (утверждены постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7); Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110- 03 (утвержден Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315); ВППБ 13-01-94 «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации» (утверждены Приказом Министерства культуры РФ от 01.11.94г. № 736), Федеральный закон РФ от 22.07.2—8г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Данные нарушения выразились в следующем.

-Объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной части.

Данное нарушение влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

-Проемы в стенах сценической части не защищены противопожарными самозакрывающимися дверями.

-Внутренние перегородки гримерных выполнены из горючих материалов ДСП без учета требуемого предела огнестойкости EI 15.

Эти нарушения влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

-Хранение декораций осуществляется в фойе здания, в общем коридоре служебных помещений (гримерных) за сценой, в лестничной клетке и под лестничным маршем за сценой.

-Для отделки стен и потолка на путях эвакуации в холле и фойе, а также стен зрительного за применены горючие материалы (панели и клеевые потолки, ткань по деревянному каркасу) без сертификатов пожарной безопасности.

-Для покрытия пола на путях эвакуации общих коридоров служебных помещений и гримерных применен горючий материал (линолеум) без сертификатов пожарной безопасности.

-Открывание внутренней двери эвакуационного выхода из кармана сцены выполнено не направлению выхода из здания.

-Электроснабжение театра осуществляется от одного источника питания, отсутствует аварийное освещение.

-Отсутствуют в покрытии над сценой дымовые люки.

Указанные нарушения влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

-Наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям.

-Не предусмотрено присоединение внутренней сети пожарных кранов двумя вводами к наружной сети.

-Не обеспечен требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения при установке счетчиков воды, не рассчитанного на пропуск противопожарного расхода воды в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

-Не предусмотрено не менее 2-х пожарных кранов на колосниках по одному с правой и левой сторон сцены.

-Не восстановлена работоспособность установки дренчерного тушения проема портала сцены и кармане сцены.

-Станция пожаротушения (дренчерной системы) не обеспечена схемой обвязки и инструкцией по управлению установкой при пожаре.

-На задвижках и пусковых устройствах отсутствуют указатели и назначение и порядок приведения их в действие.

-Не предусмотрены дренчеры под колосниками сцены и во всех проемах сцены, включая проемы кармана.

-Не предусмотрено электрическое или гидравлическое управление дренчерными установками из двух мест на планшете сцены и из помещения пожарного поста для секций защиты сцены, арьерсцены сценических проемов.

Эти нарушения влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целя; предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.

В судебном заседании законный представитель МУК «ММТ» Вейде В.Д. указал, что с теми нарушениями, которые изложены в протоколе об административном правонарушении по требованиям пожарной безопасности, он согласен. Однако, считает незначительными такие нарушения как отсутствие прямой телефонной связи с пожарной частью, поскольку в здании театра имеется «тревожная кнопка», которая позволяет вызвать охрану, после этой охраны обычно сразу же приезжают пожарные. Также полагает незначительными нарушения по испытанию пожарной лестницы и отсутствию защиты противопожарными самозакрывающимися дверями в проемах стен сценической части. Эти нарушения муниципальное учреждение культуры могло бы устранить за счет имеющихся или выделяемых денежных средств, но остальные нарушения невозможно устранить без значительных материальных затрат. Вместе с тем юридическое лицо не финансируется в необходимом объеме.

Также законный представитель пояснил, что здание нуждается в реконструкции, о чем имеется соответствующая документация и проект. Проведение реконструкции планировалось начать в 2008 году, но она до настоящего времени не начата. Реконструкция предполагает расширение здания театра и оборудование его в соответствии с требования пожарной безопасности.

Театр представляет из себя помещение постройки 1936 года, рассчитан на 250 мест, действует постоянно, в обычном рабочем режиме идут спектакли. Приостановление деятельности театра остановит культурную деятельность учреждения и повлечет за собой невозможность платить заработную плату артистам и служащему в нем персоналу.

В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору г.Н.Тагила Павлова А.В., опрошенная в качестве специалиста, разъяснила ряд указанных в протоколе об административном правонарушении обнаруженных нарушений, указала на то обстоятельство, что в 2007 году деятельность театра уже приостанавливалась, те нарушения, которые имелись на тот период, были устранены, после чего приостановление деятельности было прекращено. Вместе с тем внеплановая проверка показала, что обнаруженные нарушения серьезны и значительны. Действительно, имеется решение о реконструкции здания театра, которая должна была начаться два года назад, в ходе реконструкции были бы устранены эти нарушения. Выполнение мероприятий по противопожарной безопасности в здании, в том виде, в котором оно сейчас находится, может оказаться нерезультативным и затратным, так как при реконструкции установленное оборудование и обработанные поверхности необходимо будет демонтировать.

Суд, заслушав законного представителя МУК «ММТ», государственного инспектора по пожарному надзору Павлову С.Л., исследовав представленные письменные материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

В ходе проверки составлен акт от 16.12.2009 года, в соответствии с которым отражены нарушения законодательства в области пожарной безопасности. Из представленной копии устава, а также копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе следует, что МУК «ММТ» расположено в доме 37 по ул.Ильича в г.Н.Тагиле. В соответствии с выпиской из постановления главы города Нижний Тагил от 28.08.97г № 412 данное нежилое помещение предоставлено МУК «ММТ» в бессрочное пользование для эксплуатации театра.

Объективная сторона нарушения, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров установлена органом, возбудившем дело об административном правонарушении.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях МУК «ММТ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При решении вопроса о назначении вида наказания суд руководствуется статьей 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть первая), в силу которой административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом суд учитывает, что здание представляет собой постройку 1936 года и объективно не отвечает тем требованиям законодательных и нормативных актов в области противопожарной безопасности, которые предъявляются к зданиям учреждений культуры, имеет массовую посещаемость, часть посетителей составляет детский контингент. Выявленные нарушения представляют собой такую совокупность, при которой в случае возникновения пожара создается реальная угроза здоровью и жизни людей.

Исследование представленных документов показало, что в 2007 году начальником управления культуры был согласован план устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в соответствии с которых были намечены мероприятия:

по обеспечению прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной части, испытаниям по эксплуатации наружных пожарных лестниц, защите проемов в стенах сценической части противопожарными самозакрывающимися дверями, демонтаж горючих материалов, предусмотреть дренчеры под колосниками сцены, в проемах, предусмотреть управление дренчерными установками из двух мест на планшете сцены и из помещения пожарного поста и иные мероприятия, совпадающие с выявленными в настоящее время нарушениями (л.д.19-20). Частично данные мероприятия планировалось провести при поступлении бюджетных ассигнований в течение от 1 до 3 месяцев, большинство мероприятий запланировано при проведении реконструкции здания театра. Данный документ свидетельствует о таком состоянии здания, при котором оно нуждается в капитальном ремонте и оборудовании его самыми необходимыми противопожарными средствами для безопасного функционирования, что приводит суд к выводу о том, что запланированные мероприятия не проводятся длительное время.

Учреждение оказывает культурно-досуговые услуги, которые не являются жизненно необходимыми и вторичны по отношению к таким нематериальным благам как человеческое здоровье и жизнь, в связи с чем, назначаемое судом наказание связано с административным приостановлением деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст.29.10, 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Муниципальное учреждение культуры «Муниципальный молодежный театр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления административной деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

В соответствии со ст.32.12. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении постановление подлежит немедленному исполнению с направлением копии постановления в Дзержинский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов Свердловской области г.Н.Тагила.

Разъяснить юридическому лицу, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение ДЕСЯТИ суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд г.Н.Тагила.

Судья –