Постановление от 03.12.2010 по делу № 5-85/2010 в отношении Смирновой Е.А.



Материал № 5-85/2010 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Нижний Тагил03 декабря 2010 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Ильютик Н.В.,

при секретаре Шавейникове А.А.,

рассмотрев на основании ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Смирновой Е.А., родившейся **.**.**** в городе Нижний Тагил Свердловской области РСФСР, гражданки Грузии, русским языком владеющей, с *** образованием, ***, ***, ***, нигде не зарегистрированной, проживающей без регистрации в городе Нижний Тагил по ул. ..., ***-***, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе иметь защитника, ей разъяснены и понятны,

УСТАНОВИЛ:

02 декабря 2010 года инспектором ОУФМС России по Свердловской области в Дзержинским районе города Нижний Тагил Сальниковой Ю.Е. в служебном кабинете, расположенном в здании по пр. Вагоностроителей, 2 был выявлен факт того, что гражданка Грузии Смирнова Е.А. нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении ею правил миграционного учета и отсутствии у нее документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно, с 2009 года Смирнова Е.А. проживает на территории Российской Федерации, не имея паспорта гражданина РФ или иного государства, миграционной карты или визы, а также без постановки на миграционный учет по месту пребывания в городе Нижний Тагил по ул. ..., ***-***, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Смирнова Е.А. вину признала, факт правонарушения подтвердила и пояснила, что родилась в городе Нижний Тагил, несколько лет проживала здесь с родителями. Затем родители развелись, и мать увезла ее в Грузию в город Кутаиси. Здесь она закончила среднюю школу и получила паспорт. В 1992 году, будучи несовершеннолетней, вместе с матерью, отчимом и младшей сестрой она въехала на территорию России в Краснодарский край. В этом же году она выяснила у матери, что ее паспорт утерян, возможно, еще в Грузии или при переезде. В 1995 году она приехала в Нижний Тагил к своему дедушке Г., вместе с ним обращалась в органы милиции с целью оформления гражданства России. Знает, что сотрудниками милиции был сделан запрос в Грузию о наличии у нее гражданства, но ответ так и не поступил. Затем в 1996 году она обращалась в Мостовской РОВД Краснодарского края с аналогичным вопросом, также был сделан запрос в Грузию, ответ не поступил. В 2009 году она вновь приехала в Нижний Тагил, проживает у своих близких родственников – у тети и дяди, нигде не работает. По приезду обратилась в Отделение УФМС России с просьбой оказать содействие в установлении гражданства или признании ее лицом без гражданства. Ранее она себя иностранной гражданкой или лицом без гражданства не считала. В мае 2010 года пришел ответ из Грузии о том, что она является гражданкой Грузии. Таким образом, с 1992 года она проживает на территории России без разрешающих это документов, паспорт гражданки РФ ей не выдавался, выехать за пределы РФ она не может ввиду отсутствия паспорта и денежных средств. По этой же причине она не пыталась самостоятельно пересечь границу и документироваться в Грузии. Местонахождение матери, родного отца и младшей сестры ей не известно, связи с ними не поддерживает. Близких или каких-либо иных родственников на территории Грузии она не имеет. Она намерена получить гражданство Российской Федерации.

Допрошенная в суде в качестве свидетеля тетя Смирновой Е.А. – Ч. подтвердила показания лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допрошенная в качестве свидетеля инспектор ОУФМС России по Свердловской области в Дзержинском районе города Нижний Тагил Сальникова Ю.Е. суду пояснила, что в 2009 году Смирнова действительно обратилась в УФМС для постановки на миграционный учет, однако не представила необходимых в данном случае документов, удостоверяющих ее личность, как иностранного гражданина, в связи с чем не была поставлена на учет. В настоящее время Смирновой необходимо выехать в Грузию, получить паспорт гражданки Грузии, только после этого она может вернуться в Россию и решить вопрос о получении гражданства Российской Федерации. Кроме того, подтвердила, что имеются сведения, что в 1995 году Смирнова Е.А. действительно обращалась в Дзержинский РОВД с заявлением о выдаче ей паспорта в связи с его утерей.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Е., свидетелей Ч. и С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 24 и 25.9 Федерального закона № 114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» - иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ. Иностранный гражданин при въезде в РФ обязан получить и заполнить миграционную карту, которая подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде иностранного гражданина из РФ.

Согласно ст. 20 Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно или временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В судебном заседании установлено, что гражданка Грузии Смирнова Е.А. в 1992 году, будучи несовершеннолетней, въехала на территорию РФ, в этом же году паспорт гражданки СССР, выданный ей по достижении 16 лет, был утерян. В 1995 и 1996 годах она предпринимала меры для получения гражданства России, на пребывание (проживание) в России, которые положительных результатов не дали. Таким образом, с 2009 года, будучи совершеннолетней и полностью дееспособной, Смирнова Е.А. проживает на территории России без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации – паспорта, миграционной карты, визы, а также без постановки на миграционный учет по месту пребывания в городе Нижний Тагил Свердловской области. До настоящего времени за пределы территории Российской Федерации не выехала, мер к получению паспорта гражданки Грузии не предпринимала, ввиду отсутствия какого-либо документа, удостоверяющего личность, и денежных средств.

Кроме личного признания, вина Смирновой Е.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 183751 от 02 декабря 2010 года (л.д. 4-5), заявлением Смирновой Е.А. в УФМС России по Свердловской области (л.д. 7), копией сообщения консула секции интересов Грузии посольства Швейцарии в Российской Федерации З. Ахалбедашвили от 18 мая 2010 года о том, что Смирнова Е.А. является гражданкой Грузии, но документы, удостоверяющие личность гражданки Грузии ей не выдавались (л.д. 12), справкой начальника ОУФМС России по СО в Дзержинском районе города Нижний Тагил о том, что Смирнова Е.А. ранее не была и в настоящее время не зарегистрирована по месту пребывания в городе Нижний Тагил (л.д. 2).

Факт рождения Смирновой Е.А. в городе Нижний Тагил Свердловской области РСФСР подтверждается копией свидетельства о рождении III-АИ № 253480, выданного 25 марта 1976 года Исполкомом Дзержинского райсовета Нижнего Тагила Свердловской области. (л.д. 8).

Действия Смирновой Е.А. считаю необходимым квалифицировать по ч. 1ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При назначении наказания суд принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая впервые привлекается к административной ответственности, предпринимала меры к устранению последствий совершенного административного правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях раскаяние Смирновой Е.А. в содеянном, а также признание вины. Кроме того, действия Смирновой Е.А. по обращению в органы УФМС России и сообщение ею о том, что она проживает на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность, суд расценивает в качестве смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п. 1.1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как добровольное сообщение винновым лицом о совершенном административном правонарушении, поскольку в ходе проверки данного сообщения было установлено, что Смирнова Е.А. является иностранной гражданкой.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд считает необходимым назначить Смирновой Е.А. наказание в виде административного штрафа. При определении размера штрафа суд исходит из имущественного положения Смирновой Е.А., которая работы и регистрации на территории Российской Федерации не имеет, находится на иждивении родственников.

При этом суд считает возможным не применять в отношении Смирновой Е.А. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку Смирнова Е.А. намерена в ближайшее время решить вопрос о надлежащем оформлении документов, позволяющих ей проживать на территории Российской Федерации, встать на миграционный учет, а также полагает, что такое наказание не оправдано крайней социальной необходимостью и не соразмерно целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Смирнову ФИО10 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, подлежащего зачислению в доход местного бюджета.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в банк или иную кредитную организацию на расчетный счет УФК по Свердловской области (УФМС России по Свердловской области); расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка по Свердловской области, корреспондентский счет 19211630030030000140, ИНН6659072671, КПП 665901001, БИК 046577001, ОКАТО 65476000000.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: