Постановление от 15.12.2010 по делу № 5-86/2010 в отношении ИП Кадочниковой Т.Н.



КОПИЯДело № 5-86/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Нижний Тагил15 декабря 2010 года

Дзержинский районный суд г.Нижний Тагил в составе: председательствующего судьи Филатьевой Т.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Кадочниковой Т.Н.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении – специалиста – эксперта Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле Тарасовой С.С.,

при секретаре Панченко Е.А.,

рассмотрел на основании ч.2 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса в отношении ИП Кадочниковой Т.Н.,

права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ИП Кадочниковой Т.Н. разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

08 декабря 2010 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Тарасовой С.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Кадочниковой Т.Н., согласно которому по результатам плановой выездной проверки с 01 по 08 декабря 2010 года в цехе по производству мучных и кондитерских изделий, расположенном по адресу: город Нижний Тагил, ул. Парковая, 9 «а» обнаружено, что ИП Кадочникова Т.Н. продолжает допускать нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и законодательства о техническом регулировании, а именно:

1.Мероприятия по проведению производственного лабораторного контроля осуществляются ИП Кадочниковой Т.Н. несвоевременно и не в полном объеме исследований согласно программе производственного контроля, а именно: лабораторный контроль питьевой воды в 2010 г. не проводился, протокол лабораторных испытаний не представлен, не проводился лабораторный контроль условий труда работников на рабочем месте, не представлены документы о проведении замеров физических факторов на рабочих местах с лабораторными результатами условий труда 2010 г. (микроклимат, температура рабочих поверхностей и т.д.)

2. Все моечные ванны производственных цехов присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва (должно быть присоединение с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки).

3. В организации не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (в помещении обработки овощей, рыбной и мясной продукции, яиц) отсутствует раковина для мытья рук.

4. С учетом того, что при проведении плановой выездной проверки в организации допускалось наличие насекомых (тараканов) и согласно акту контроля на заселенность объекта грызунами и насекомыми ОДДД от 21-29.09.2010, заселенность насекомыми (тараканами) составляло 20%, не проведено контрольное обследование объекта на заселенность насекомыми (тараканами), отсутствуют и не представлены документы, свидетельствующие о проведении контрольного обследования объекта на заселенность насекомыми. Данные обследования обязательно включены в дезинсекционные мероприятия, проводимые на объекте, согласно установленному порядку, регламентированному гигиеническими требованиями СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

5. ИП Кадочникова Т.Н. не обеспечивает организацию производственного и лабораторного контроля, проведение дезинсекционных мероприятий, исправную работу холодильного оборудования (в связи с отсутствием раздвижных створок в холодильном ларе, имеющаяся крышка из подручного материала (стекла) неплотно закрывается холодильный ларь, вследствие чего внутренние стенки холодильника и мясо-рыбная продукция заледенелые, хранение замороженной сырой продукции (рыба, фарш) в низкотемпературном ларе допускается при температуре +5 гр.С); не обеспечивает наличие разрешенных дезинфицирующих средств для обработки куриного яйца,

что является нарушением ст. 32 п.1, ст. 32 п.3, ст. 22 п.1, ст. 25 п.1 ст. 15 п.5, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. П. 2.7; СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. П.п. 3.8, 4.1., 12.2, 15.1.

Определением от 09 декабря 2010 года протокол об административном правонарушении направлен должностным лицом в Дзержинский районный суд г.Нижнего Тагила для решения вопроса о привлечении к административной ответственности и назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Кадочниковой Т.Н. сроком до 90 суток в цехе по производству мучных и кондитерских изделий, расположенного по адресу: г.Н.Тагил, ул. Парковая, 9а.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Кадочникова Т.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что осуществляет предпринимательскую деятельность по производству мучных и кондитерских изделий в цехе, расположенном в г.Н.Тагиле по ул.Парковая, 9а. Согласилась с перечнем нарушений, указанным в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что часть мероприятий по устранению нарушений ею в настоящее время проведена, а именно: сделана заявка на проведение контрольного обследования помещения цеха на наличие насекомых, установлена дополнительная раковина для мытья рук в овощном цехе, сделаны воздушные разрывы в канализационной сети, выполнена полная маркировка всего оборудования, заменен кафель возле печи, устранены сколы плитки, о чем предоставила для обозрения фотографии, проведены бактериологические исследования питьевой воды, в подтверждение чего представила протокол лабораторных испытаний №10561 от 10.12.2010. Пояснила также, что программа производственного контроля у нее имеется, все мероприятия, указанные в программе, ею проводились, для чего были затрачены значительные денежные средства. 17.12.2010 будут проведены замеры показателей по микроклимату и теплоизлучению. Дополнила, что приостановление деятельности цеха повлечет для нее невозможность оплатить аренду помещений.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист–эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле Тарасова С.С. суду пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Кадочниковой Т.Н. был составлен в результате проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания от 15.09.2010. В ходе внеплановой поверки при визуальном осмотре было выявлено, что часть предписаний ИП Кадочникова выполнила, но наряду с этим был выявлен ряд невыполненных предписаний, а именно не выполнена в установленном порядке дезинсекция - не проведено контрольное обследование объекта на заселенность насекомыми, несвоевременно и не в полном объеме согласно программе производственного контроля, проведено лабораторное исследование питьевой воды в 2010 году, контроль условий труда работников на рабочем месте, не представлены протоколы этих лабораторных испытаний, а также документы о проведении замеров физических факторов на рабочих местах: микроклимата, температуры рабочих поверхностей и т.д. Указала, что на представленных Кадочниковой фотографиях невозможно визуализировать установку моечных ванн к канализационной сети с воздушным разрывом. Пояснила, что поскольку ранее ИП Кадочникова Т.Н. привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения с назначением наказания в виде штрафа, однако данный вид наказания не имел эффективного воздействия, поскольку допущенное предпринимателем правонарушение является длящимся.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Кадочникову Т.Н., лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалиста–эксперта Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижнем Тагиле Тарасову С.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу п. 3 ст. 39 Закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон), индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

Согласно четвертой главе и ч. 1 ст. 29 Закона производственный контроль является разновидностью санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В силу п.1 ст.32 Закона производственный контроль осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе, путем проведения лабораторных исследований и испытаний в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

В соответствии с п.п. "б" п. 2.4. Санитарных правил СП 1.1.1058-01, производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (п.2.7).

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.3.8 Санитарных правил 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки.

Пунктом.8.19. Санитарных правил 2.3.6.1079-01. 2.3.6. установлены требования к обработке яйца, используемого для приготовления блюд.

Согласно п.12.1, п.12.2 Санитарных правил 2.3.6.1079-01. 2.3.6 в организациях не допускается наличие насекомых и грызунов. 1 Мероприятия по дезинсекции и дератизации должны проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

Согласно п.1 ст.25 Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.4.1. Санитарных правил 2.3.6.1079-01. 2.3.6 условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий. Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).

Согласно п.15.1 этих же правил на руководителя организации возложена обязанность обеспечить организацию производственного и лабораторного контроля, необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.

В ходе проверки индивидуального предпринимателя Кадочниковой Т.Н. составлен акт от 08 декабря 2010 года, в котором отражены нарушения вышеизложенных норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона нарушения, которая понимается как угроза здоровью людей и работников в результате отсутствия необходимых условий канализирования объекта, отсутствия необходимых условий для соблюдения правил личной гигиены персонала, отсутствия и непредоставления ИП Кадочниковой Т.Н. достаточной информации о качестве и безопасности питьевой воды, используемой при изготовлении продукции и обработки посуды, инвентаря, оборудования, информации о заселенности объекта насекомыми, информации об условиях труда работников (микроклимата, температуры рабочих поверхностей и т.д.) с учетом того, что на объекте отсутствует отопление, не оборудована местная механическая приточно-вытяжная вентиляция, и как результат – воздействие на организм работников повышенной и пониженной температуры воздуха, нарушенного воздухообмена в производственных цехах, установлена органом, возбудившем дело об административном правонарушении.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Кадочниковой Т.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Вина ИП Кадочниковой Т.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается пояснениями самой Кадочниковой Т.Н., лица, составившего протокол об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-8), актом проверки (л.д.9-13), объяснением ИП Кадочниковой Т.Н. (л.д. 15), объяснительной ИП Кадочниковой Т.Н. (л.д. 19), приложением к акту проверки (л.д.20), распоряжением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора от 29.11.2010 (л.д.21-22), предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил (л.д.23-25).

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном нарушении судом не установлено.

При решении вопроса о назначении вида наказания суд руководствуется ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в силу которой административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом суд учитывает, что допущенные ИП Кадочниковой Т.Н. нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при проверке цеха по производству мучных и кондитерских изделий создают угрозу здоровью как работников предпринимателя, так и потребителей пищевой продукции, производимой в цехе по производству мучных и кондитерских изделий, в связи с чем суд считает невозможным применение более мягкого вида наказания в виде штрафа, а считает необходимым применить наиболее строгую меру наказания – административное приостановление деятельности.

При назначении наказания суд учитывает в качестве смягчающих ответственность те обстоятельства, что Кадочникова Т.Н. полностью признала свою вину, а также совершила ряд действий, направленных устранение допущенных нарушений.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в отношении предпринимателя был применен временный запрет деятельности с 22:00 08.12.2010. ИП Кадочникова Т.Н. пояснила, что на период временного запрета цех был закрыт на установленный период.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Кадочникову Т.Н. признать виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде в виде приостановления производственной деятельности в цехе по производству мучных и кондитерских изделий, расположенном по адресу: город Нижний Тагил, ул. Парковая, 9 «а» на срок 30 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета с 22:00 08.12.2010 года до 22:00 13.11.2010 года включительно.

В соответствии со ст.32.12. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении постановление подлежит немедленному исполнению с направлением копии постановления в Дзержинский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов Свердловской области г.Н.Тагила.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю, что судья на основании ходатайства лица, привлеченного к административной ответственности, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ:Т.А.Филатьева