Постановление от 07.05.2010 по делу № 5-35/2010 в отношении Андросенко Е.Т.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 мая 2010 года судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Душкина Ю.Е.,

при ведении протокола секретарем Гаскаровой К.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-35 (2010) по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Андросенко Е.Т., **.**.**** года рождения, уроженки г.Н.Тагил Свердловской области, проживающей по адресу: Свердловская область, г.Н.Тагил, ул. ..., д.***, кв.***, работающей заведующей МДОУ Детский сад №53, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

30.03.2010 года в период с 12:30 до 15:50 в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за исполнением предписания органа государственного контроля на территории, в здании и помещениях МДОУ №53, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Н.Тагил, просп.Дзержинского, 33а, государственным инспектором г.Н.Тагила по пожарному надзору установлено невыполнение законного предписания Государственного пожарного надзора №224/160/160 от 27.05.2009 года, выразившееся в том, что должностным лицом Андросенко Е.Т. не выполнено мероприятие по организации второго эвакуационного выхода из помещений групповых ячеек (второй этаж).

В судебном заседании Андросенко Е.Т. признала то обстоятельство, что указанное в предписании мероприятие не было ей выполнено как должностным лицом. Однако, выполнение данного мероприятия зависело от технической возможности его выполнения, то есть заключения соответствующей строительной организации о возможности монтажа такого выхода, а также зависело от финансирования детского дошкольного учреждения. Достаточного финансирования на противопожарные мероприятия не было в 2009 года и в 2010 году.

В обоснование своих доводов Андросенко Е.Т. представила уточненную бюджетную смету, которая в соответствии с ее пояснениями в течение финансового года была секвестрована, бюджетную смету на 2010 год, из которой следует, что запланированное финансирование уменьшено по сравнению с 2009 годом; копию журнала расчетом в поставщиками; заявку на 2011 – 2015 годы, письмо на имя начальника Управления образования администрации г.Н.Тагил.

Заслушав Андросенко Е.Т., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что с 09.08.2004 года Андросенко Е.Т. на основании приказа о переводе на другую работу назначена на должность заведующей МДОУ детский сад №53 (л.д.3 оборот). 27.05.2009 года ей как должностному лицу было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Выявленное нарушение заключается в том, что не обеспечен второй эвакуационный выход из помещений групповых ячеек, расположенных на втором этаже (л.д.7), срок устранения этого нарушения определен 01.03.2010 года.

30.03.2010 года на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Н.Тагил по пожарному надзору проведена проверка детского дошкольного учреждения на предмет выполнения вынесенного предписания. В ходе этой проверки установлено, что мероприятие не выполнено.

В судебном заседании в обоснование причин невыполнения данного предписания должностным лицом Андросенко Е.Т. даны пояснения о том, что она не является распорядителем финансов, которые можно направить на мероприятия по пожарной безопасности, кроме того, для устройства второго эвакуационного выхода на втором этаже здания нужно заключение уполномоченной строительной организации о возможности монтажа этого выхода, так как здание достаточно старой постройки, может ли оно нести такую строительную нагрузку однозначно утверждать не представляется возможным. Кроме того, предписание было дано 29.05.2009 года, то есть на эту дату бюджетные расходы по детскому саду уже были запланированы и выделить денежные средства в 2009 году на это уже было невозможно. Бюджетная смета 2010 года показывает, что выделенные средства снижены по сравнению с 2009 годом, расходы на противопожарные мероприятия прямо не предусмотрены. Действия, предпринимаемые должностным лицом с целью выполнения предписания, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Не имея возможности нецелевым образом распоряжаться выделяемым финансированием, Андросенко Е.Т. включила в заявку на 2011 -2015 годы по статье ремонт помещений: оборудование дополнительных запасных выходов из спален второго этажа (заявка представлена в судебном заседании), а также совместно с другими должностными лицами детских садов приняла участие в обращении к начальнику Управления образования администрации г.Н.Тагила от 23.03.2010 года, из которого видно, что руководители этих организацией обращают внимание начальника управления на то, ввиду отсутствия финансирования противопожарные мероприятия не выполняются в установленные государственными органами сроки.

В соответствии со ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Выданное предписание является законным и является актом реагирования на обнаруженные нарушения, предписание выдано надлежащим государственным органом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что финансирование детского учреждения производится из муниципального бюджета, смета на текущий год составляется в предыдущем году, расходы планируются в качестве целевых.

Соответственно, по своей инициативе Андросенко Е.Т. была лишена возможности распоряжаться выделенными денежными средствами без учета выделения их на определенную статью расходов. При этом Андросенко Е.Т. не допустила совершение правонарушения в связи с неисполнением служебных обязанностях.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Андросенко Е.Т. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и в соответствии со ст.29.9 ч.1 п.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Дело об административном правонарушении в отношении Андросенко Е.Т. по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня получения (вручения) копии постановления с подачей жалобы через Дзержинский районный суд г.Н.Тагила Свердловской области.

Судья-подпись

Копия верна. Судья-