ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2010 года судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Душкина Ю.Е.,
при ведении протокола секретарем Ботовой К.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении №5-41 (2010) по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Видякиной Е.Н., **.**.****0 года рождения, уроженки г.Н.Тагил Свердловской области, проживающей по адресу: Свердловская область, г.Н.Тагил, ул. ..., д.***, кв.***, работающей заведующей МДОУ Детский сад №38, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
23.04.2010 года в период в 16:00 в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за исполнением предписания органа государственного контроля на территории, в здании и помещениях МДОУ №38, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Н.Тагил, просп.Ленинградский, 49а, государственным инспектором г.Н.Тагила по пожарному надзору установлено невыполнение законного предписания Государственного пожарного надзора №231/149/149 от 19.05.2009 года, выразившееся в том, что должностным лицом Видякиной Е.Н. не выполнено мероприятие по организации второго эвакуационного выхода из помещений спальных групп с одновременным пребыванием более 10 человека ( две торцевые группы на втором этаже).
В судебном заседании Видякина Е.Н. признала то обстоятельство, что указанное в предписании мероприятие не было ей выполнено как должностным лицом. Однако, выполнение данного мероприятия зависело от технической возможности монтажа таких выходов, а также зависело от финансирования детского дошкольного учреждения. Достаточного финансирования на противопожарные мероприятия не было в 2009 года и в 2010 году.
В обоснование своих доводов Видякина Е.Н. представила переписку между ней Управлением образования Администрации г.Н.Тагила, руководством ОГПН ГУ МЧС России по Свердловской области, план эвакуации второго этажа.
Заслушав Видякину Е.Н., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что с 13.03.1995 года Видякина Е.Н. на основании приказа по управлению образования администрации г.Н.Тагила была назначена на должность заведующей МДОУ детский сад №38.
25.05.2009 года ей как должностному лицу было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Выявленное нарушение заключается в том, что спальные помещения групп с одновременным пребыванием более 10 человек не имеют второго эвакуационного выхода из помещений, срок устранения этого нарушения определен 01.04.2010 года.
04.05.2010 года на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Н.Тагил по пожарному надзору проведена проверка детского дошкольного учреждения на предмет выполнения вынесенного предписания. В ходе этой проверки установлено, что мероприятие не выполнено.
В судебном заседании в обоснование причин невыполнения данного предписания должностным лицом Видякиной Е.Н. даны пояснения о том, что она не является распорядителем финансов, которые можно направить на мероприятия по пожарной безопасности, кроме того, для устройства вторых эвакуационных выходов из указанных помещений на втором этаже здания нужно заключение уполномоченной строительной организации о возможности монтажа этих выходов.
В соответствии со ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Выданное предписание является законным и является актом реагирования на обнаруженные нарушения, предписание выдано надлежащим государственным органом.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что финансирование детского учреждения производится из муниципального бюджета, расходы планируются в качестве целевых.
Соответственно, по своей инициативе Видякина Е.Н. была лишена возможности распоряжаться выделенными денежными средствами без учета выделения их на определенную статью расходов. При этом Видякина Е.Н. не допустила совершение правонарушения в связи с неисполнением служебных обязанностях.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Видякиной Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и в соответствии со ст.29.9 ч.1 п.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Дело об административном правонарушении в отношении Видякиной Е.Н. по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня получения (вручения) копии постановления с подачей жалобы через Дзержинский районный суд г.Н.Тагила Свердловской области.
Судья-