Постановление от 16.04.2010 по делу № 5-31/2010 в отношении Джангоян Н.А.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Нижний Тагил16 апреля 2010 года

Судья Дзержинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области Филатьева Т.А.,

рассмотрев на основании ст.23.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Джангоян Н.А., **.**.**** года рождения, уроженки ул. ... Республики Армения, гражданки Армении, русским языком владеющей, ***, ***, ***, нигде не зарегистрированной, проживающей без регистрации в городе Нижнем Тагиле по ул. ..., ***-***,

права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе иметь защитника, ему разъяснены и понятны,

УСТАНОВИЛ:

Гражданка Армении Джангоян Н.А. с 2003 года проживает на территории Российской Федерации в городе Нижний Тагил, по прибытию получила разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на период до 21.06.2008, зарегистрировалась по месту проживания. 10.01.2007 гражданке Армении Джангоян Н.А. было аннулировано разрешение на временное проживание, однако она территорию Российской Федерации до настоящего времени не покинула, мер к изменению срока пребывания не приняла, чем нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ.

Указанный факт выявлен 15 апреля 2010 года по ул.Вагоностроителей, 2 инспектором ОУФМС России по Свердловской области в Дзержинским районе г.Н.Тагила.

Джангоян Н.А. вину признала, факт правонарушения подтвердила и пояснила, что въехала в 2003 году на территорию России, встала на миграционный учет, получила разрешение на временное проживание сроком до 2008 года, однако в январе 2007 разрешение на временное проживание аннулировали, поскольку сотрудниками ОУФМС было выяснено, что ранее она привлекалась к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. После аннулирования разрешения она не предпринимала мер по постановке ее на миграционный учет, поскольку ее супруг попал в аварию и находился на лечении, ее семья находилась в тяжелеем материальном положении, на ее иждивении на тот момент было двое детей. Ее супруг и дети являются гражданами Российской Федерации, супруг зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, занимается торговлей, она ему помогает. Просила не применять в отношении нее административное выдворение, поскольку в Армении у нее родственников нет, семья проживает в РФ, младший сын еще несовершеннолетний, учится в школе и его необходимо воспитывать.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джангоян Н.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ст. 20 Федерального закона России «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

На основании ст. 25.10 Федерального закона РФ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что гражданка Армении Джангоян Н.А. въехала на территорию Российской Федерации в ноябре 2003 года, по прибытию встала на миграционный учет, в 2005 году получила разрешение на временное проживание сроком 21.06.2008, зарегистрировалась по месту жительства: г.Нижний Тагил, ул. ..., д.***, кв.***. 10.01.2007 разрешение на временное проживание на территории РФ гражданке Армении Джангоян Н.А. было аннулировано и в течение 15 дней Джангоян Н.А. должна была покинуть территорию Российской Федерации, однако до настоящего времени проживает в России.

Кроме личного признания, вина Джангоян Н.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, справкой ОУФМС России по Свердловской области, согласно которой Джангоян Н. на основании разрешения на временное пребывание имела регистрацию в г.Нижнем Тагиле в период с 26.06.2006 по 21.06.2007, 10.01.2007 разрешение на временное проживание было аннулировано, объяснением Джангоян Н.А.

Таким образом, судом установлено, что с 25 января 2007 года Джангоян Н.А. уклоняется от выезда из Российской Федерации, мер к изменению срока пребывания не приняла, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, в связи с чем пребывает на территории Российской Федерации незаконно.

Действия Джангоян Н.А. квалифицируются по ст.18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонении иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

При назначении наказания суд принимает во внимание все обстоятельства административного правонарушения и характер совершенного правонарушения – Джангоян Н.А. длительное время проживает на территории Российской Федерации без регистрации, мер к устранению правонарушения не принимала, а также личность виновной, которая работы на территории Российской Федерации не имеет, имеет семью, воспитывает несовершеннолетнего сына Джангояна А.Р.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд принимает во внимание то, что Джангоян Н.А. вину в совершении административного правонарушения признал. Отягчающих ответственность обстоятельств не выявлено.

Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

На этом основании по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Поскольку при рассмотрении дела судом установлено наличие у Джангоян Н.А. семьи: супруга и двоих детей, один из которых является несовершеннолетним, указанные члены ее семьи являются гражданами Российской Федерации, суд считает целесообразным назначить Джангоян Н.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Джангоян Н.А., **.**.**** года рождения, уроженку ул. ... Республики Армения, гражданку Армении, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, подлежащего зачислению в доход местного бюджета.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в банк или иную кредитную организацию на расчетный счет УФК по Свердловской области (УФМС России по Свердловской области); расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка по Свердловской области, корреспондентский счет 19211630030030000140, ИНН6659072671, КПП 665901001, БИК 046577001, ОКАТО 65476000000.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд г.Н.Тагила в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: