Постановление от 30.12.2010 по делу № 5-88/2010 в отношении ООО `Доминго`



Дело № 5-88/2010 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Нижний Тагил30 декабря 2010 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Ильютик Н.В.,

с участием государственного инспектора по пожарному надзору города Нижний Тагил Брехунцовой Л.Б.,

защитника Чернышева Ю.В.,

при ведении протокола секретарем Шавейниковым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доминго», расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил,ул. Пархоменко, 123,

УСТАНОВИЛ:

В период с 06 по 13 декабря 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору города Нижний Тагил Брехунцовой Л.Б. была проведена проверка противопожарного состояния помещения кафе «Снежинка», расположенного в городе Нижний Тагил по пр. Ленинградский, 31 «а».

По результатам проверки выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313; Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, принятых и введенных в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года № 18-7; Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утвержденных Приказом МЧС Росси от 18 июня 2003 года № 315; Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104 – 03, утвержденных Приказом МЧС России от 20 июня 2003 года № 323; Приказа МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации; Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 № 6, которые заключаются в том, что:

- во всех административных, вспомогательных помещения отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03); отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте (п. 6 ППБ 01-03, приложение 1); с работниками не проведен противопожарный инструктаж (п. 7 ППБ 01-03); автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре на первом этаже и в подвале установлены и оборудованы не в полном объеме (п. 3 и 16 ППБ 01-03, п. 9 табл. 1 НПБ 110-03, п. 3 табл. 2 НПБ 104-03); не заключен договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03); отсутствует инструкция о порядке действий персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности установок пожарной автоматики (п. 97 ППБ 01-03); не организовано прохождение должностным лицом специальной подготовки по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума (п. 3 ППБ 01-03, Приказ МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 года) – что, по мнению государственного инспектора, непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, на время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, чем создается угроза жизни и здоровью людей;

- отделка стен путей эвакуации общих коридоров, холлов, фойе и обеденных залов выполнена из горючих материалов (п. 3 и 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*); отсутствуют соответствующие знаки пожарной безопасности на путях эвакуации (п. 3 и 51 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2002, НПБ 160-97); под лестничным маршем запасного выхода на первом этаже организовано хранение горючих материалов (п. 40 ППБ 01-03); подвальное помещение не очищено от горючего мусора (п. 40 ППБ 01-03) – что, по мнению государственного инспектора непосредственно влияет на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений, созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью;

- каждому огнетушителю, установленному на объекте, не присвоен порядковый номер и не нанесен на корпус белой краской, на каждый огнетушитель не заведен паспорт по установленной форме, нет журнала учета проверки наличия и состояния огнетушителей (п. 15 и 16 приложения № 13 ППБ 01-03), что, по мнению государственного инспектора, непосредственно влияет на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения развития пожара и гибели людей;

- не произведен контроль за состоянием электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (отсутствует замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования) (п. 3 и 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП); заполнение проемов в противопожарных преградах двери электрощитовой выполнены из горючих материалов (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.20 СНиП 21-01-97*); в помещении сторожа и в подвале монтаж и эксплуатация электрических сетей выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэенергетике (не демонтированы временные электрические сети, не ликвидированы «скрутки», распределительные коробки не закрыты изоляционными крышками) (п. 57 ППБ 01-03); электролампы в подсобных помещениях и в подвале не оборудованы колпаками, предусмотренные конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03); в помещении электрощитовой занижен предел огнестойкости внутренних не несущих перегородок (п. 3 ППБ 01-03, табл. 1п.5.14* СНиП 21-01-97*), что, по мнению государственного инспектора, непосредственно влияет на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкции здания и помещений и находящихся в нем материальных ценностей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Лицом, ответственным за нарушения, выявленные при проверке помещения кафе «Снежинка» по пр. Ленинградский, 31 «а», является Общество с ограниченной ответственностью «Доминго».

По итогам проверки вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01 апреля 2011 года.

14 декабря 2010 года по факту выявленных государственным инспектором по пожарному надзору города Нижний Тагил Брехунцовой Л.Б. в помещении, расположенном по ул. Володарского, пр. Ленинградский, 31 «а» нарушений в отношении ООО «Доминго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании государственный инспектор Брехунцова Л.Б. подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства, пояснила, что 6 декабря 2010 года в течение часа ею была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности непосредственно в самом помещении кафе «Снежинка», затем вплоть до 13 декабря 2010 года она оформляла необходимые документы и предписание об устранении допущенных нарушений. Директору ООО «Доминго» был предоставлен срок до 13 декабря для предъявления инспектору тех документов, которые не могли быть им предоставлены6 декабря. Однако ничего не было представлено, и она составила протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Доминго». В ходе проверки ею было установлено, что в двухэтажном помещении кафе на первом этаже ведутся ремонтные работы в подсобных помещениях, в коридорах, холле, фойе следов ремонта нет, в обеденном зале на втором этаже расставлены и накрыты столы, в баре имеются спиртные напитки. Однако в момент проверки посетителей в кафе не было. Также ею28 декабря вновь осуществлялся выход в кафе «Снежинка», в ходе осмотра кафе установлено, что в обеденном зале столы убраны к стенам, посетителей нет.

Защитник ООО «Доминго» Чернышов Ю.В. признал факт допущенных нарушений, в полном объеме согласился с протоколом об административном правонарушении и выданным инспектором предписанием, суду пояснил, что кафе «Снежинка» весной 2010 года было передано собственником Т. в аренду ООО «Доминго». В ходе проверки в кафе были выявлены нарушения пожарной безопасности. Однако кафе в настоящее время деятельность по обслуживанию населения не осуществляет, сотрудников не имеется, поскольку в кафе ведется ремонт и подготовка к нему. Кафе планируется открыть после ремонта и устранения всех допущенных нарушений. Кроме того, дополнительно пояснил, что таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны имеются, но их не вывешивали, в связи с ремонтом. Инструкция о мерах пожарной безопасности имеется, находилась у директора в офисе и не была представлена инспектору по неизвестным ему причинам. Под лестничным маршем была складирована краска, используемая для ремонта, которую в последствие вывезли. В подвальном помещении и в помещении сторожа складировался мусор от ремонта, в настоящее время мусор убран.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему:

Из имеющихся в представленных материалах дела об административном правонарушении копий Устава ООО «Доминго» и решения № 3 Единственного участника ООО «Доминго» следует, что учредителем Общества является Т. (л.д. 10, 11). Согласно договору купли-продажи от 18 июня 2009 года Т. приобрела у ООО «Общепит» нежилое двухэтажное помещение, расположенное в доме № 31 «а» по пр. Ленинградский в городе Нижний Тагил. (л.д. 18). Из пояснений защитника ООО «Доминго» Чернышова Ю.В. следует, что кафе «Снежинка», расположенное в указанном помещении, весной 2010 года было передано собственником Т. в аренду ООО «Доминго» с возложением всех обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности.

Объективная сторона нарушения, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров установлена органом, возбудившем дело об административном правонарушении.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Доминго» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований противопожарной безопасности подтверждены актом проверки, проведенной государственным инспектором по пожарному надзору города Нижний Тагил Брехунцовой Л.Б. (л.д. 5-6) и признанием допущенных нарушений защитником ООО «Доминго», о чем суду были представлены письменные объяснения.

При решении вопроса о назначении вида наказания суд руководствуется ч. 1 ст.3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд учитывает, что ранее ООО «Доминго» к административной ответственности не привлекался, факт допущенных нарушений признает, в настоящее время предприняты меры к частичному устранению нарушений правил пожарной безопасности, имеется намерение устранить допущенные нарушения в установленный в предписании инспектора срок. Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Однако допущенные ООО «Доминго» нарушения требований пожарной безопасности являются существенными, в том числе, непосредственно влияющими на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по помещению кафе, в случае возникновения пожара эти нарушения также могут повлечь за собой затруднения вынужденной эвакуации людей, влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, отравление людей продуктами горения, невозможность надлежащего тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей. Суд учитывает, что помещение кафе «Снежинка» предназначено для оказания культурно-досуговых услуг населению, которые не являются жизненно необходимыми и вторичны по отношению к таким нематериальным благам как человеческое здоровье и жизнь, в связи с чем, назначаемое судом наказание связано с административным приостановлением деятельности. Само по себе приостановление деятельности ООО «Доминго», связанного с эксплуатацией помещения кафе «Снежинка», расположенного в городе Нижний Тагил по пр. Ленинградский, 31 «а», по его назначению, а именно, в части оказания культурно-досуговых услуг населению и услуг по питанию граждан, не может повлечь за собой более существенных последствий, нежели возможные последствия от несоблюдения требований пожарной безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 3.12, п. 2 ч. 1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Доминго» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией помещения кафе «Снежинка», расположенного по адресу: город Нижний Тагил, проспект Ленинградский, дом 31 «а» на срок 45 (сорок пять) суток.

Исполнение постановления в части прекращения эксплуатации помещения кафе «Снежинка», расположенного по адресу: город Нижний Тагил, проспект Ленинградский, дом 31 «а», возложить на Дзержинский районный отдел города Нижний Тагил Главного управления Федеральной службы Судебных приставов России по Свердловской области.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья: