приговр по обвинению Эшонова Ф.М. по ст.111 ч.1 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Дата обезличена>                                                           г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе

председательствующего судьи

Полшкова А. М.

государственного обвинителя

Козловой Т. Р.

подсудимого

Эшонова Ф. М.

адвоката, представившего ордер №<Номер обезличен> от <Дата обезличена>

Яковлева В. А.

переводчика

Юсупова А. А.

при секретаре

Старухиной Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Эшонова <ФИО>101 <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> Республики <...>, проживающего <...> <...> <...> Республики <...>, имеющего временную регистрацию по адресу <...>, гражданина <данные изъяты>, с <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>

в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ

УСТАНОВИЛ

Эшонов Ф. М. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах.

Эшонов Ф. М. <Дата обезличена> в период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов, находясь в доме <Номер обезличен> по ул. <Номер обезличен> <данные изъяты> <...>, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры с <ФИО>7 незаконно, умышленно нанёс последнему сапожным молотком три удара по голове и множественные удары ногами по туловищу потерпевшего, причинив ему телесные повреждения в виде открытой черепно-мозговой травмы, контузии головного мозга тяжёлой степени, вдавленных переломов теменной кости справа с повреждением вещества головного мозга, контузионных очагов правого полушария головного мозга, ушибленных ран, кровоподтёков, ссадин в области головы, повлекшие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, кровоподтёков в области верхних и нижних конечностей, не повлекших вреда здоровью.

В судебном заседании подсудимый Эшонов Ф. М. вину признал полностью и пояснил, что с <ФИО>7 они являются земляками. Вместе с ним они делали ремонт в доме <Номер обезличен> по ул. <Номер обезличен> <данные изъяты> <...>. <ФИО>7 старше его и, пользуясь положением старшего, часто издевался над ним, «воспитывал», заставляя выполнять отжимания от пола, оскорблял его. <Дата обезличена> он вместе с потерпевшим после работы распивал спиртные напитки. Когда спиртное кончилось, то <ФИО>7 послал его в <...> за водкой. Он отказался идти, тогда <ФИО>7 снова стал его «воспитывать», заставил отжиматься от пола. Пока он отжимался, <ФИО>7 наносил ему удары ногами по различным частям тела, затем достал из тумбочки сапожный молоток и стал прикладывать его к его голове. Потом <ФИО>7 положил молоток на тумбочку и продолжил бить его ногами. Он разозлился на <ФИО>7., схватил с тумбочки молоток и нанёс потерпевшему три удара молотком по голове, а когда он упал, то нанёс ногами ещё несколько ударов по телу. Он видел, что <ФИО>7 жив и в сознании. Оказать ему медицинскую помощь он не мог, так как в доме, где они находились никаких медикаментов не было. В СНТ кроме них никто не жил. Русским языком он не владеет, поэтому он не мог вызвать скорую помощь, т.к. не мог объяснить где находится дом и не знал его адреса. На следующее утро в дом пришёл их прораб <ФИО>7., который принёс из машины аптечку и перебинтовал <ФИО>7 голову. Затем он отвёз <ФИО>7 в больницу. Ближе к вечеру <ФИО>8 приехал с <ФИО>9, владеющим и русским и узбекским языками. Через <ФИО>9 он объяснил <ФИО>8 что произошло. <ФИО>8 сказал ему, что ему надо ехать в милицию. Он согласился и вместе с <ФИО>8 поехал в милицию, где рассказал о случившемся. В содеянном раскаивается, просит его строго не наказывать.

Кроме признательных показаний Эшонова Ф. М. его вина подтверждается показаниями потерпевшего, свидетелей, материалами дела.

Так, из показаний потерпевшего <ФИО>7 (л.д. <Номер обезличен>) оглашённых в судебном заседании с согласия сторон, следует, что в доме <Номер обезличен> по ул. <Номер обезличен> <данные изъяты> он проживал вместе с Эшоновым Ф. М. Они там делали ремонт. С Эшоновым познакомились в сентябре 2010 г. на строящемся объекте. Он часто заставлял Эшонова Ф. М. заниматься спортом. Так как он старше Эшонова, то он выполнял все его команды. <Дата обезличена> они вместе с Эшоновым распивали спиртные напитки. Около <данные изъяты> часов спиртное закончилось и он послал Эшонова Ф. М. за спиртным в <...>. Эшонов Ф. М. отказался. Ему это не понравилось и он стал заставлять Эшонова Ф. М. заниматься спортом, чтобы он понял, что его надо слушаться. При этом он пару раз ударил Эшонова Ф. М. ладонью по лицу, а когда тот стал отжиматься, то продолжил наносить ему удары по телу, поясняя при этом, что Эшонов Ф. М. ещё молодой и должен слушать старших и делать всё, что ему говорят, и при этом стал его ругать. В этот момент Эшонов Ф. М. вскочил с пола и, схватив с тумбочки сапожный молоток, нанёс ему удар по голове. Он потерял сознание и очнулся, когда Эшонов укладывал его на кровать.

Свидетель <ФИО>8 в судебном заседании пояснил, что он работал вместе с Эшоновым Ф. М. и <ФИО>7 и осуществлял ремонт садового домика в <данные изъяты>. Эшонов Ф. М. и <ФИО>7 жили в том же домике, а он каждый день вечером уезжал домой. Каждое утро он приезжал на объект. Об этом Эшонову Ф. М. и <ФИО>7 было известно. <ФИО>7 старше Эшонова Ф. М. и часто издевался над ним, заставляя отжиматься от пола, ругаясь на него, обзывая его. <Дата обезличена> он вечером уехал домой. Утром <Дата обезличена>, когда он приехал в СНТ и зашёл в дом, на втором этаже обнаружил, что <ФИО>7 лежит на кровати, а Эшонов Ф. М. вытирает у него с лица кровь. На полу в комнате была кровь. На голове у Кодирова были раны из которых сочилась кровь. В доме аптечки не было, поэтому он принёс аптечку из машины и перевязал голову <ФИО>7 <ФИО>7 был в сознании и пояснял, что это он сам нанёс себе удары молотком. Он сказал, что <ФИО>7 надо ехать в больницу. <ФИО>7 отказывался ехать в больницу, но он настоял на этом. Эшонов Ф. М. сильно волновался, что-то говорил, но он не понимал, так как не знает узбекского языка. Эшонов Ф. М. дал <ФИО>7 таблетки от головной боли. Затем он отвёз <ФИО>7 в травмпункт на <...>. Там ему сказали, что <ФИО>7 надо делать операцию и его надо везти в больницу. Он отвёз <ФИО>7 в областную больницу. Затем, взяв с собой <ФИО>9 он поехал в СНТ «Авиатор-2», где, общаясь с Эшоновым Ф. М. через <ФИО>9, он узнал, что <ФИО>7 снова издевался над Эшоновым Ф. М. и последний нанёс <ФИО>7 несколько ударов молотком по голове. Он сказал Эшонову Ф. М., что ему необходимо поехать в милицию и всё там рассказать. Эшонов Ф. М. согласился с ним и они поехали в отделение милиции. Там Эшонов Ф. М. сообщил милиционерам о совершённом им преступлении. В <данные изъяты> кроме <ФИО>7 и Эшонова Ф. М. в то время никто не жил. Охрана имеется, но они на ночь спускают злых собак и к ним не подойти. Аптек или аптечных киосков в СНТ нет. Эшонов Ф. М. по-русски совершенно не говорит, поэтому он считает, что у него не было возможности позвать кого-либо на помощь. Кроме <ФИО>7 и Эшонова Ф. М. в доме, когда он туда приехал утром <Дата обезличена> никого не было.

В судебном заседании с согласия сторон были оглашены показания <ФИО>9 (л.д. <Номер обезличен>) и <ФИО>10 (л.д. <Номер обезличен>).

Так <ФИО>9 допрошенный в ходе следствия, пояснил, что <Дата обезличена> во второй половине дня он вместе с <ФИО>8 ездил в <данные изъяты>, где от Эшонова Ф. М. ему стало известно, что <Дата обезличена> Эшонов и <ФИО>7 распивали спиртное, а когда оно кончилось, то <ФИО>7 заставлял Эшонова идти за спиртным в <...>. Эшонов отказался, тогда <ФИО>7 заставил его отжиматься от пола, издевался над Эшоновым Ф. М. Не вытерпев издевательств Эшонов нанёс <ФИО>7 несколько ударов молотком по голове. <ФИО>8 сказал Эшонову Ф. М., что ему необходимо поехать в милицию и всё там рассказать. Эшонов Ф. М. согласился с ним и они поехали в отделение милиции.

Из показаний свидетеля <ФИО>10 в ходе следствия следует, что он работает врачом в ОКБ <Номер обезличен>. <Дата обезличена> в <Номер обезличен> в приёмное отделение был доставлен <ФИО>7 с тяжёлой черепно-мозговой травмой. При поступлении он пояснял, что нанёс повреждения себе сам. <ФИО>7 была оказана квалифицированная помощь. Возможность нанесения таких повреждений самому себе с его точки зрения является невероятной.

Протоколом осмотра места происшествия от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>) обнаружены и изъяты фрагмент наволочки с подушки и молоток сапожный со следами вещества бурого цвета.

Заключением эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлено, что у <ФИО>7 имелись повреждения в виде открытой черепно-мозговой травмы, контузии головного мозга тяжёлой степени, вдавленных переломов теменной кости справа с повреждением вещества головного мозга, контузионных очагов правого полушария головного мозга, ушибленных ран, кровоподтёков, ссадин в области головы, повлекшие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, кровоподтёков в области верхних и нижних конечностей, не повлекших вреда здоровью. Все повреждения могли образоваться в срок, соответствующий обстоятельствам дела.

Из заключения эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>) следует, что кровь, обнаруженная на молотке сапожном, фрагменте ткани, изъятых с места происшествия, одежде обвиняемого Эшонова Ф. М. (куртке, джемпере, кальсонах, брюках) является кровью человека группы В

Согласно заключению эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>) на сапожном молотке, изъятом с места происшествия обнаружен пот без примесей крови и выявлен только антиген Н, что не исключает его происхождения от лица с группой крови 0

Заключением СПКЭ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>) Эшонов Ф. М. совершил инкриминируемы ему деяния в состоянии простого алкогольного опьянения, хроническим расстройством психики не страдает, не был лишён возможности осознавать фактический характер и степень общественной опасности своих действий и руководить ими, не находился в состоянии аффекта или ином эмоциональном состоянии, которое могло бы оказать влияние на его сознание и деятельность в конкретной исследуемой ситуации правонарушения.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности суд приходит к следующему.

Преступление, предусмотренное ст. 14 УПК РФ все сомнения в виновности подсудимого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном УПК РФ, толкуются в пользу подсудимого. Таким образом, суд считает недоказанным наличие у Эшонова Ф. М. умысла именно на лишение жизни <ФИО>7

Вместе с тем, умысел на причинение <ФИО>7 именно тяжкого вреда здоровью, суд считает доказанным, основываясь на характере и локализации причинённых подсудимым телесных повреждений.

Государственный обвинитель в судебном заседании просил исключить из объёма обвинения причинение Эшоновым Ф. М. <ФИО>7 повреждения в виде резанной раны в области лица, т.к. в судебном заседании не было представлено доказательств тому, что Эшонов Ф. М., действуя осознанно и целенаправленно нанёс Кодирову повреждение каким бы то ни было режущим предметом.

Основываясь на изложенном выше, суд исключает из объёма обвинения нанесение Эшоновым Ф. М. <ФИО>7 повреждения в виде резаной раны в области лица и переквалифицирует действия Эшонова Ф. М. с ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

При определении вида и размера наказания суд учитывает степень общественной опасности совершённого преступления, обстоятельства его совершения, характеристику личности Эшонова Ф. М., обстоятельства смягчающие и отягчающие вину.

При этом суд исходит из того, что Эшонов Ф. М. сам явился в милицию и рассказал о совершённом им деянии. Этот вывод суд делает на основании показаний <ФИО>8. о том, что после того, как он сказал, что Эшонову Ф. М. необходимо явиться в милицию, последний добровольно и без какого бы то ни было принуждения поехал с ним и сдался органам предварительного следствия. В свете данных показаний суд критически относится к постановлению о возбуждении уголовного дела от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>) в отношении неизвестного лица, т.к. уже <Дата обезличена> Эшонов Ф. М. явился в милицию. Кроме того, из уведомления о возбуждении уголовного дела от <Дата обезличена> (л.д. 2) следует, что при вынесении постановления следователю <ФИО>25 было известно лицо, совершившее уголовно-наказуемое деяние. Так же критически суд относится к рапорту <данные изъяты> <Номер обезличен> <данные изъяты> С. А. <ФИО>26 от <Дата обезличена> (л.д. 21) т.к. будучи датированным <Дата обезличена> он зарегистрирован по КУСП <Дата обезличена> Кроме того, данный рапорт содержит сведения, противоречащие установленным в судебном заседании фактам, а именно о времени поступления <ФИО>7 в приёмный покой ОКБ <Номер обезличен>. При таких обстоятельствах суд считает указанный рапорт недопустимым доказательством и исключает его из доказательственной базы на основании ст. 75 УПК РФ. При таких обстоятельствах у суда имеются основания считать, что Эшонов Ф. М. явился в органы милиции с повинной и явка с повинной не была оформлена сотрудниками милиции надлежащим образом. Так же суд приходит к выводу, что Эшонов Ф. М. фактически был задержан <Дата обезличена>, а не <Дата обезличена>, как это указано в протоколе его задержания от <Дата обезличена> (л.д. <Номер обезличен>).

Так же суд принимает во внимание то, что потерпевший <ФИО>7 по отношению к Эшонову Ф. М. вёл себя противоправно - в ответ на его отказ идти ночью <Дата обезличена> за спиртным в <...> заставлял его отжиматься от пола, наносил ему удары по телу, оскорблял его.

В качестве смягчающих вину Эшонова Ф. М. обстоятельств, таким образом, суд учитывает совершение преступления впервые, явку с повинной, противоправное поведение потерпевшего, положительные характеристики.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Принимая во внимание степень общественной опасности совершённого преступления, обстоятельства его совершения, характеристику личности Эшонова Ф. М., совокупность обстоятельств смягчающих и отягчающих вину, суд приходит к убеждению, что исправление Эшонова Ф. М. без изоляции его от общества невозможно.

При определении размера наказания суд на основании ч. 1 ст. 111 УК РФ.

Руководствуясь ст.307-309 УПК РФ

ПРИГОВОРИЛ

Признать Эшонова <ФИО>101 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания исчислять с <Дата обезличена> зачесть в срок отбывания время нахождения под стражей с <Дата обезличена> (с момента фактического задержания) по <Дата обезличена> включительно.

Меру пресечения Эшонову Ф. М. оставить прежнюю - в виде содержания под стражей.

Вещественные доказательства: фрагмент наволочки со следами ВБЦ, сапожный молоток со следами ВБЦ, нательные штаны, майку, кофту, камуфляжные штаны, куртку коричневого цвета, образец крови Эшонова Ф. М. по вступлении приговора в законную силу - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня получения им копии приговора.

При подаче кассационной жалобы осужденный имеет право ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции в течении 10 суток со дня вручения ему копии приговора. В случае принесения кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих интересы осужденного, он вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копии указанной кассационной жалобы или кассационного представления подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию непосредственно.

Судья:                                                                                    А.М. ПОЛШКОВ