Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2010 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаш С.В., при секретаре Азнакаевой Н.А., с участием:
прокурора Романий Н.М.,
представителя истца (дов-ть 25.09.2009) Дубинина Н.И.,
представителя ответчика (дов-ть от 11.01.2010) Петренко В.И.,
представителя ответчика (дов-ть от 08.06.2010) Петровой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камалутдинова Р.З. к УСЗН Дзержинского района г. Оренбурга, Федеральной службе по труду и занятости РФ о взыскании денежной компенсации в возмещение вреда здоровью,
У С Т А Н О В И Л:
Камалутдинов Р.З. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Дзержинского района г. Оренбурга, указав, что в период с 23.10.1986 года по 20.11.1986 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем, считает, что на него распространяется действие Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 21.10.1991 года ему была установлена третья группа инвалидности, причина инвалидности – увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС и установлено 60 % утраты трудоспособности. 26.09.2002 года Главным Бюро МСЭ по Оренбургской области подтверждена третья группа инвалидности, бессрочно, причина инвалидности та же. Управление социальной защиты населения Дзержинского района г. Оренбурга 02.03.1996 года назначило ему ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда здоровью на основании п. 25 ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 25.11.1995 года № 179 – ФЗ. С 01.01.1998 года после перерасчета ответчик назначил ему компенсацию в сумме 4367, 60 рублей и выплачивал данную сумму до июня 1999 года включительно. С 01.07.1999 года после перерасчета ежемесячная компенсация была установлена в размере 577,15 рублей. Считает, что уменьшение назначенной ему компенсации противоречит ст. 14 «Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнение ими трудовых обязанностей. С 15.02.2001 года ему назначена ежемесячная компенсация в размере 1000 рублей на основании Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ. Считает, что назначенная ежемесячная денежная компенсация должна быть своевременно индексирована в соответствии с уровнем инфляции в период с 01.07.2000 года по 15.02.2001 года на основании ст. 5 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179 – ФЗ. С 2005 года по 2009 год спора по коэффициентам индексации не имеется. На основании ст. 208 ГК РФ просит суд взыскать с ответчика в свою пользу бессрочно за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 01.10.2009 года в размере 39748, 71 рублей; взыскать с ответчика в его пользу единовременно задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.07.2000 года по 30.09.2009 года в размере 2 546656, 64 рублей.
В судебное заседание истец Камалутдинов Р.З. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Дубинин Н.И. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что истец принимал участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, вследствие чего является инвалидом. С 01.01.1998 года после перерасчета ответчик назначил Камалутдинову Р.З. компенсацию в сумме 4367, 60 рублей и выплачивал данную сумму до июня 1999 года включительно. С 01.07.1999 года после перерасчета ежемесячная компенсация была установлена в размере 577,15 рублей. Считает, что уменьшение назначенной компенсации противоречит ст. 14 «Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнение ими трудовых обязанностей.
Представитель ответчика Петренко В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что Камалутдинову Р.З. УСЗН Дзержинского района г. Оренбурга своевременно назначалась денежная компенсация в возмещение вреда с учетом индексации в соответствии с базовым Законом и постановлениями Правительства РФ., каких-либо отказов в индексации не было и назначенная выплата не уменьшалась. Считает, что расчеты истца об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда за период с 01.07.2000 года по 30.09.2009 года произведены неверно. В заключении Главного бюро МСЭ по Оренбургской области от 26.04.2010 года указывается на то, что Камалутдинов Р.З. был проинформирован о порядке установления утраты профессиональной трудоспособности и мог пройти ее с 01.11.2005 года. Кроме того, денежные средства на выплату компенсации в возмещение вреда здоровью, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС предусмотрены федеральному бюджетному учреждению – Федеральной службе по труду и занятости РФ. То есть на Федеральную службу по труду и занятости РФ возложено осуществление финансирования вышеуказанных расходов также в 2008 году и в 2009 году. В связи с чем, УСЗН Дзержинского района г. Оренбурга не вправе выступать по вопросам, не связанным с исполнением вышеуказанных государственных полномочий, в судах и нести бремя исполнения судебных решений. Поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.
Представитель ответчика Петрова С.Н. в судебном заседании возражала против исковых требований, поддержав возражения, изложенные представителем Петренко В.И.
Определением суда от 20.10.2009 года к участию в деле в качестве ответчика привлечена Федеральная служба по труду и занятости РФ
Определением суда от 20.10.2009 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области.
Представитель ответчика Федеральной службы по труду и занятости РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Третье лицо - представитель Министерства здравоохранения и социального развития в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав представителей, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Камалутдинов Р.З. является инвалидом 3 группы, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. С 26.09.2002 года Главным бюро МСЭ по Оренбургской области подтверждена 3 группа инвалидности, бессрочно. Причина инвалидности – увечье, получено при испонении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на Чернобыльской АЭС и утрата профессиональной трудоспособности составляет 60%.
Поскольку с 01.11.2005 года степень утраты профессиональной трудоспособности учреждениями медико-социальной экспертизы Камалутдинову Р.З. не устанавливалась, определением суда от 10.12.2009 года по данному делу была назначена судебно-медицинская экспертиза с целью определения у истца степени утраты профессиональной трудоспособности. Ее проведение было поручено экспертам ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы».
На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы:
1. Какой процент утраты трудоспособности был у Камалутдинова Р.З. в период с 01 ноября 2005 года по настоящее время?
2. Какой процент утраты трудоспособности у Камалутдинова Р.З. на момент освидетельствования, и на какой период она может быть установлена?
Согласно данным заключения эксперта ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от 27.02.2010 года процент стойкой утраты профессиональной трудоспособности, установленный в 2003 году в настоящее время остается прежним. В период с 01.11.2005 года по настоящее время у Камалутдинова Р.З. утрата профессиональной трудоспособности составляет 60%.
Суд соглашается с выводами эксперта и считает, что данное заключение является доказательством наличия стойкой утраты профессиональной трудоспособности у истца в период с 1 ноября 2005 года по 30 сентября 2009 года.
Довод ответчика о том, что степень утраты трудоспособности должна устанавливаться только учреждениями медико-социальной экспертизы является несостоятельным. Поскольку учреждения судебно-медицинской экспертизы в силу п.6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 года № 789, обладают полномочиями по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности.
По ходатайству представителя ответчика для установления процента утраты профессиональной трудоспособности у Камалутдинова Р.З. по делу была назначена медико-социальная экспертиза, производство которой было поручено ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области». Однако как следует из заключения ФГУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» от 21.04.2010 года, данная экспертиза не смогла ответить на поставленные перед ней вопросы.
Согласно ч.2 ст.86 ГПК РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего кодекса.
Данное заключение не является допустимым доказательством, поскольку суд не считает, что степень утраты профессиональной трудоспособности должна устанавливаться только учреждением медико-социальной экспертизы. Данное учреждение не является судебно-экспертным учреждением, и разрешает вопрос об определении процента утраты трудоспособности в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий во внесудебном порядке.
На основании вышеизложенного за Камалутдиновым Р.З. сохраняется право на получение возмещения вреда, исчисленного из условного заработка с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности 60%.
В соответствии с ч.3 ст.5 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (базовый закон в редакции РФ от 24.11.1995 года № 179-ФЗ) государственные пенсии, пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие Чернобыльской катастрофы и иные выплаты граждан, установленные настоящим законом, подлежали защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РФ, если не оговорено иное.
Таким образом, часть 3 ст.5 базового Закона, в редакции, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральным законом от 12.02.2001 года № 5 ФЗ и ст.1, действовавшего в тот период закона РСФСР от 24.10.1991 года № 17.99-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» допускали возможность индексации сумм в возмещение вреда здоровью и иных выплат с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона № 82 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В связи с этим выплачиваемые чернобыльцам суммы возмещения вреда здоровью подлежали индексации с 01.07.2000 года на 1,581, а с 01.01. – на 1,515.
Порядок индексации был изменен Федеральным законом от 12.02.2001 года № 5 ФЗ о внесении изменений и дополнений в базовый Закон (вступил в силу 15.02.2001 года), согласно ч.3 ст.2 которого размеры выплат ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидам прав гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции Постановления Пленума ВС от 05.04.2005 года № 7 и от 11.05.2007 года № 23, «учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации».
Постановлением Конституционного Суда от 19.06.2002 года № II-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьей 5 базового Закона (в редакции от 12.02.2001 года) и частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении дел после 15.02.2001 года были ориентированы данным постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ.
Механизм индексации вновь был изменен Федеральным законом от 26.04.2004 года № 31-ФЗ, вступившим в силу 29.05.2004 года «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» путем изложения части 3 статьи 5 базового Закона в следующей редакции: «размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ».
Данный порядок индексации распространяется на суммы возмещения вреда здоровью чернобыльцам, поскольку индексация этих сумм другими федеральными законами не была предусмотрена.
При этом статьей 3 Федерального закона от 26.04.2004 года № 31-ФЗ было определено, что индексация в таком порядке производится с 19.06.2002 года.
Определением Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 года № 364-О в отношении придания новому порядку индексации обратной силы указано, что в случае, если применение вводимого порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению – на период с 19.06.2002 года по 29.05.2004 года – размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации. То есть за указанный период гражданам дано право выбора одного из рассматриваемых механизмов индексации.
Суммы в возмещение вреда здоровью должны индексироваться в год только один раз.
Учитывая вышеизложенное, а также и обязанность ответчика по выплате с 01.07.2000 года по 30.09.2009 года ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью истцу, согласно его расчетам должно быть выплачено 2546656,64 руб.
Из данных справки УСЗН следует, что с 01.01.1998 года истцу выплачивалась компенсация в возмещение вреда в сумме 4367,6 руб., а с 01.07.1999 года по 31.12.2000 года истцу выплачивалась компенсация в возмещение вреда в сумме 577, 15 руб.
Компенсация в возмещение вреда с 1 июля 2000 года будет равна 4367,6 х 1,581 = 6905,17 руб. С 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года истцу должно быть выплачено 6905,17 х 6 мес. = 41431,02 руб. Фактически выплачено за период с июля по декабрь 2000 года – 3462,9 руб. согласно данным справки УСЗН.
Недоплачено 41431,02 – 3462,9 = 37968,12 руб. – за период с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 года.
С 1 января 2001 года – компенсация будет равна 6905,17 х 1,515 = 10461,33 руб. Должно быть выплачено с 01.01.2001 года по 31.12.2001 года: 10461,33 х 12 мес. = 125535,96 руб. Фактически выплачено с 01.01.2001 года по 31.12.2001 года – 11691,43. Недоплата: 113844,53 руб.
Исходя из Определения Конституционного Суда РФ № 364 от 04.10.2005 года, суд вправе произвести индексацию ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 19.06.2002 года по 29.05.2004 года по прожиточному минимуму для пенсионеров в Оренбургской области, как благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.
Коэффициент индексации прожиточного минимума для пенсионеров Оренбургской области составлял:
за 2001 г. – 1,25
за 2002 г. – 1,62
за 2003 г. – 1,15
Компенсация с января 2002 года увеличилась в 1,25 раза и будет равной: 10461,33 х 1,25 = 13076,66 руб. Сумма компенсации вреда за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г. будет равна: 13076,66 х 12 мес. = 156919,92 руб.
Фактически выплачено: 12840 рублей. Недоплата: 156919,92 – 12840 = 144079,92 руб. за период с 01.01.02 г. по 31.12.2002 г.
Компенсация с января 2003 года увеличилась в 1,62 раза и будет равной: 13076,66 х 1,62 = 21184,18 руб. Сумма компенсации вреда за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2003 г. будет равна: 21184,18 х 12 мес. = 254210,16 руб.
Фактически выплачено: 15048 рублей. Недоплата: 254210,16 – 15048 = 239162,16 руб. за период с 01.01.03 г. по 31.12.2003 г.
Компенсация с января 2004 года увеличилась в 1,15 раза и будет равной: 21184,18 х 1,15 = 24361,8 руб. Сумма компенсации вреда за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. будет равна: 24361,8 х 12 мес. = 292341,6 руб.
Фактически выплачено: 16560 рублей. Недоплата: 292341,6 – 16560 = 275781,6 руб. за период с 01.01.04 г. по 31.12.2004 г.
С 29 мая 2004 года, с момента вступления в силу Закона РФ № 31-ФЗ от 26.04.2004 года «О внесении изменений в ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, индексация должна производиться по уровню инфляции, предусмотренному законом о бюджете на соответствующий год.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 года № 143 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2005 года подлежит применению индекс 1,11, с января 2006 г. – 1,09, с января 2007 г. – 1,08 (постановление Правительства РФ от 21.03.2007 года), с января 2008 г. – 1,105 (постановление Правительства от 03.09.2008 года), в 2009 году – 1,13 (постановление Правительства от 07.07.2009 года № 545).
С января 2005 года уровень инфляции равен 1,11, следовательно, сумма компенсации с января 2005 года будет 24361,8 х 1,11 = 27041,59 руб.
Сумма компенсации с учетом инфляции за период с января по декабрь 2005 года равна: 27041,59 х 12 мес. = 324499,08 руб. Фактически выплачено: 18381,6 руб. Недоплата составляет 324499,08 – 18381,6 = 306117,48 руб. за период с 01.01.2005 года по 31.12.2005 года.
С января 2006 года уровень инфляции равен 1,09, следовательно, сумма компенсации с января 2006 года будет 27041,59 х 1,09 = 29475,33 руб.
Сумма компенсации с учетом инфляции за период с января по декабрь 2006 года равна: 29475,33 х 12 мес. = 353703,96 руб. Фактически выплачено: 20035,92 руб. Недоплата составляет 353703,96 – 20035,92 = 333668,04 руб. за период с 01.01.2006 года по 31.12.2006 года.
С января 2007 года уровень инфляции равен 1,08, следовательно, сумма компенсации с января 2007 года будет 29475,33 х 1,08 = 31833,35 руб.
Сумма компенсации с учетом инфляции за период с января по декабрь 2007 года равна: 31833,35 х 12 мес. = 382000,2 руб. Фактически выплачено: 21638,76 руб. Недоплата составляет 382000,2 – 21638,76 = 360361,44 руб. за период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года.
С января 2008 года уровень инфляции равен 1,105, следовательно, сумма компенсации с января 2008 года будет 31833,35 х 1,105 = 35175,85 руб.
Сумма компенсации с учетом инфляции за период с января по декабрь 2008 года равна: 35175,85 х 12 мес. = 422110,2 руб. Фактически выплачено: 23910,84 руб. Недоплата составляет 422110,2 – 23910,84 = 398199,36 руб. за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года.
С января 2009 года уровень инфляции равен 1,13, следовательно, сумма компенсации с января 2009 года будет 35175,85 х 1,13 = 39748,71 руб.
Сумма компенсации с учетом инфляции за период с января по сентябрь 2009 года равна: 39748,71 х 9 мес. = 357738,39 руб. Фактически выплачено: 20264,4 руб. Недоплата составляет 357738,39 – 20264,4 = 337473,99 руб. за период с 01.01.2009 года по 31.09.2009 года.
Итого за период с 01.07.2000 года по 31.09.2009 года общая сумма задолженности по выплате ежемесячной компенсации по возмещению вреда – 2546656,64 руб. (37968,12 + 113844,53 + 144079,92 + 239162,16 + 275781,6 + 306117,48 + 333668,04 + 360361,44 + 398199,36 + 337473).
С 01.10.2009 года ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, выплачиваемая Камалутдинову Р.З. должна составлять 39748,71 руб.
Доводы представителей ответчика о том, что осуществление финансирования вышеуказанных расходов возложено на Федеральную службу по труду и занятости РФ, а не на УСЗН Дзержинского района г. Оренбурга суд находит несостоятельными.
В соответствии со ст.5 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусмотренные данным Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.
Согласно ст.5 вышеуказанного Закона представителем Российской Федерации по этой категории дел должен выступать орган социальной защиты населения, в котором в данном субъекте Российской Федерации формируются и ведутся личные дела граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда здоровью и мер социальной поддержки, а также принимаются решения о назначении конкретных компенсационных выплат и их индексации, т.е. орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Названная правовая позиция закреплена в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 35 от 14.12.2000 года (в редакции постановления Пленума от 05.04.2005 года № 7, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 11.05.2007 года № 23) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидам прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким органом в данном случае является УСЗН Дзержинского района г. Оренбурга, с которого и должны взыскиваться в пользу истца суммы задолженности и текущие выплаты в возмещение вреда здоровью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Камалутдинова Р.З. удовлетворить.
Взыскать с УСЗН Дзержинского района г. Оренбурга за счет средств федерального бюджета в пользу Камалутдинова Р.З. за период с 01.07.2000 года по 30.09.2009 года задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью 2546656 (два миллиона пятьсот сорок шесть тысяч шестьсот пятьдесят шесть) руб. 64 коп., установив с 01.10.2009 года размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в сумме 39748 (тридцать девять тысяч семьсот сорок восемь) рублей 71 коп, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Дзержинского района г. Оренбурга в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 16.06.2010 года