ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2010 г. г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи
Самохиной Л. М.,
при секретаре Кодоркиной Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Оренбургской городской общественной организации помощи детям «Гермес» о признании юридического лица прекратившим деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (далее по тексту - Управление Минюста РФ) обратилось в суд с иском к Оренбургской городской общественной организации помощи детям «Гермес» (далее по тексту - ОГООПД «Гермес»), указав, что последнее зарегистрировано управлением Минюста РФ 24.01.2002 г. В связи с тем, что ОГООПД «Гермес» не предоставила отчет за 2006-2009 г. г., управление Минюста РФ 05.05.2010 г. вынесло предупреждение об устранении данного нарушения, которое вернулось с отметкой об истечении срока хранения, нарушение законодательства ответчиком до настоящего времени не устранено. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений. Просит признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из единого государственного реестра юридических лиц ОГООПД «Гермес».
В судебное заседание представитель управления Минюста РФ не явился, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, в котором указал, что не возражает против принятия судом заочного решения по делу.
Представитель ОГООПД «Гермес» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания по делу извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражения на исковые требования не предоставил. С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
Как следует из выписки из протокола № 1 учредительного собрания ОГООПД «Гермес» от 07.12.2001 г., учредителями общества - <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4, <ФИО>5, <ФИО>6, было принято решение о создании ОГООПД «Гермес», принят устав общества, избран совет общественной организации, члены ревизионной комиссии.
24.01.2002 г. управлением Минюста РФ выдано свидетельство № 2640 о регистрации в качестве общественного объединения ОГООПД «Гермес».
Согласно Уставу ОГООПД «Гермес», юридическим адресом организации является: 460056, г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 9 кв. 7.
В силу ст. 29 вышеназванного Федерального закона, общественное объединение обязано: … ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Указанная обязанность предусмотрена также п. 3.2 устава ОГООПД «Гермес».
Согласно абзацу 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В ходе проверки управлением Минюста РФ от 20.05.2009 г., от 05.05.2010 г. установлено, что ОГООПД «Гермес» в нарушение ч. 7 ст. 29 вышеназванного Федерального закона не представила в управление Минюста РФ информацию за 2006 - 2009 г. г. по требуемой форме, в адрес ОГООПД «Гермес» вынесено предупреждение об обязании устранить выявленное нарушение законодательства в течение одного месяца с момента получения предупреждения.
Управлением Минюста РФ в адрес организации неоднократно направлялись письма с просьбой предоставить необходимую информацию. Руководитель в управление Минюста РФ не является, информацию о деятельности организации не представляет, письма возвращаются с отметкой об истечении срока хранения и о том, что адресат по указанному адресу не находится.
В силу ч. 4 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п.п. 37 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 21.05.2009 г. № 147, Управление осуществляет следующие полномочия: … принимает решение о государственной регистрации … местных общественных объединений и их структурных подразделений, ….
В силу п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: … по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что невыполнение требований федерального закона является основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Истец от уплаты судебных расходов освобожден, его исковые требования удовлетворены в полном объеме, что является основанием для взыскания с ОГООПД «Гермес» в доход государства госпошлины в сумме 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Оренбургской городской общественной организации помощи детям «Гермес» о признании юридического лица прекратившим деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Оренбургскую городскую общественную организацию помощи детям «Гермес».
Исключить из единого государственного реестра юридических лиц Оренбургскую городскую общественную организацию помощи детям «Гермес».
Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга, в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: