РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2010 г. г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи
Самохиной Л.М.,
при секретаре Валитовой Р.И.,
с участием истца - Милосердовой Е.А.,
представителей ответчика – Перепелкиной И.В., Чулошниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Милосердовой Е. А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральская строительная компания» о взыскании суммы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Милосердова Е. А. обратилась в суд с иском к ООО «Уральская строительная компания» (далее по тексту – ООО «УСК»), указав, что 28.02.2005 г. между ФИО5 и ответчиком был заключен договор инвестирования, согласно которому ФИО5 обязался передать ООО «УСК» денежные средства в сумме 717 000 рублей, а ответчик обязался передать ему однокомнатную квартиру общей площадью 47,8 кв.м., расположенную на 7 этаже в строящемся двенадцатиэтажном доме, после окончания строительства. Стоимость одного квадратного метра была определена в сумме 15 000 рублей. Построенный жилой дом впоследствии получил адрес: ..., ..., квартира Номер обезличен. Договором инвестирования предусмотрено, что в случае уменьшения общей площади квартиры застройщик должен будет возвратить инвестору часть суммы инвестиций. Свои обязательства перед ООО «УСК» ФИО5 выполнил в полном объеме в установленный договором срок. 12.04.2007 г. между ней и ФИО5 был заключен договор уступки права требования, согласно которому последний полностью уступил ей (истице) права инвестора по отношению к ООО «УСК», данный договор был согласован с ответчиком. После окончания строительства между ней и ООО «УСК» 17.12.2008 г. был заключен договор купли-продажи квартиры Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ..., 05.02.2009 г. она получила свидетельство о государственной регистрации права. ООО «УСК» предоставило ей квартиру площадью меньше на 6,7 кв.м., чем было предусмотрено договором инвестирования, фактически общая площадь квартиры составила 41,1 кв.м. Ввиду получения квартиры меньшей площади она испытала сильный стресс, поскольку заранее запланировала её ремонт и обустройство исходя из площади, заявленной в договоре инвестирования, также испытала сильные переживания из-за бестактного поведения сотрудников ООО «УСК». Просит взыскать с ООО «УСК» в свою пользу в счет возмещения стоимости излишне оплаченной площади квартиры – 100 500 рублей, компенсацию морального вреда - 10 000 рублей, наложить на ООО «УСК» штраф в её пользу в размере 50 % от суммы причиненного ущерба, что составляет 50 250 рублей, взыскать с ответчика в свою пользу расходы по оплате госпошлины – 3 500 рублей.
На основании определения суда от 26.07.2010 г. прекращено производство по делу в части исковых требований Милосердовой Е. А. к ООО «УСК» о взыскании в её пользу штрафа, наложенного на ответчика в сумме 50 250 рублей.
Милосердова Е. А. в судебном заседании исковые требования в оставшейся части поддержала в полном объеме на указанных выше основаниях, пояснила, что договор купли-продажи был заключен после истребования ООО «УСК» у неё оригинала договора инвестирования, инициатива заключения договора купли-продажи принадлежала ответчику. С условиями договора купли-продажи она была ознакомлена и с ними согласна.
Представитель ответчика ООО «УСК» - Перепелкина И.В., действующая на основании доверенности от 11.02.2010 года, в судебном заседании исковые требования не признала по тем основаниям, что договор инвестирования с ФИО5 был расторгнут, ФИО5 в свою очередь, расторг и договор уступки права требования с Милосердовой Е. А. С последней ответчиком впоследствии был заключен договор купли-продажи, с условиями указанного договора истица была ознакомлена и не возражала против его заключения. Поскольку между ООО «УСК» и Милосердовой Е. А. отношения по договору инвестирования прекращены и возникли правоотношения, вытекающие из договора купли-продажи, оснований возмещать ей заявленную в иске сумму не имеется. Также возражала против компенсации морального вреда, поскольку Милосердова Е. А. не доказала причинение ей физических и нравственных страданий.
Представитель ООО «УСК» - Чулошникова Е.В., действующая на основании доверенности от 24.06.2010 г., исковые требования также не признала по основаниям, изложенным представителем Перепелкиной И. В.
Свидетель ФИО6 (мать истицы), допрошенная в судебном заседании, пояснила, что Милосердова Е. А. не подписывала соглашение о расторжении договора уступки права требования от 12.04.2007 г., указанные сведения ей известны со слов самой истицы.
Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
28.02.2005 года между ООО «УСК» и ФИО5 заключен договор инвестирования, по условиям которого последний передает застройщику в целях инвестирования строительства однокомнатной квартиры общей площадью 47,8 кв.м. в двенадцатиэтажном доме по ... – ... ... денежные средства в сумме 717 000 рублей, а ООО «УСК» обязуется в установленный договором срок построить объект инвестирования и передать ФИО5 квартиру после ввода объекта в эксплуатацию л.д. 9, 10).
Обязательства по оплате ФИО5 выполнены полностью, что подтверждается квитанциями от 28.02.2005 г. и 26.06.2006 года л.д. 26, 27).
После заключения брака с Милосердовым Т.В. 24.04.2010 г., Гольцовой Е.А. присвоена фамилия «Милосердова», что подтверждается свидетельством о заключении брака л.д. 30).
12.04.2007 г. ФИО5 заключил с Гольцовой Е.А. договор уступки права требования, согласно которому передал последней право требования по договору инвестирования от 28.02.2005 г., заключенному с ООО «УСК». По указанному договору Гольцова Е.А. получает право вместо ФИО5 требовать от ООО «УСК» выполнение условий договора инвестирования от 28.02.2005 г. на однокомнатную квартиру Номер обезличен во втором подъезде на 7 этаже общей площадью 47,8 кв.м., после ввода в эксплуатацию жилого двенадцатиэтажного дома по ... – ... ... л.д. 11-13).
В силу п. 1.3 договора уступки права требования от 12.04.2007 г., уступка права требования не влечет каких – либо изменений условий договора инвестирования.
В материалы дела представлено соглашение от 12.04.2007 г. о расторжении договора инвестирования от 28.02.2005 г., заключенного между ФИО5 и ООО «УСК». Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами, обязательства по договору инвестирования считаются прекращёнными с указанного момента.
12.04.2007 г. расторгнут договор уступки права требования, заключенный между ФИО5 и Гольцовой Е.А., как следует из соглашения о расторжении. Данное соглашение вступает в силу в указанном выше порядке.
17.12.2008 г. между ООО «УСК» и Гольцовой Е.А. заключен договор купли-продажи квартиры Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ... общей площадью 41,1 кв.м. л.д. 14, 15).
05.02.2009 г. за Гольцовой Е.А. зарегистрировано право собственности на указанную квартиру, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права л.д. 16).
Согласно кадастровому паспорту, общая площадь квартиры Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ... составляет 41,1 кв.м., что также подтверждается выпиской № 53:401:2008:4941 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» л.д. 17-22).
05.06.2009 г., 24.02.2010 г., 09.06.2010 г. Гольцова Е.А. обращалась в ООО «УСК» с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств в сумме 100 500 рублей л.д.23-25).
В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами… (ст. 422 ГК РФ).
Как следует из соглашения о расторжении договора инвестирования, 12.04.2007 г. ООО «УСК» и ФИО5 добровольно расторгли договор инвестирования от 28.02.2005 г. в отношении квартиры Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ....
Суд приходит к выводу о том, что основанием для прекращения обязательств ООО «УСК» перед ФИО5 является указанное соглашение, которое заключено сторонами добровольно. На основании договора купли-продажи от 17.12.2008 г. между Милосердовой Е. А. и ООО «УСК» возникли правоотношения в отношении указанной выше квартиры. Как поясняла истица, с условиями договора она была ознакомлена, согласилась с ними и добровольно его заключила.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что сам факт заключения Милосердовой Е. А. договора купли-продажи спорной квартиры подтверждает то, что она знала о расторжении договора уступки права требования от 12.04.2007 г. между ней и ФИО5, в связи с чем добровольно заключила с ООО «УСК» договор купли-продажи квартиры.
На основании изложенного, суд полагает, что доводы истца о том, что она не подписывала соглашение о расторжении договора уступки права требования от 12.04.2007 г. являются несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что во всяком случае договор инвестирования между ООО «УСК» и ФИО5 расторгнут, что не позволяет Милосердовой Е. А. требовать возмещения излишне оплаченной стоимости квартиры.
При данных обстоятельствах суд Милосердовой Е. А. в удовлетворении заявленных исковых требований отказывает.
Поскольку требования о компенсации морального вреда производны от первоначальных требований, в их удовлетворении отказано, таким образом, основания к взысканию компенсации морального вреда отсутствуют.
Милосердовой Е. А. в удовлетворении исковых требований отказано, в связи с чем оснований для возмещения ей расходов по оплате госпошлины в порядке п.1 ст. 98 ГПК РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Милосердовой Е.А. в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральская строительная компания» о взыскании суммы, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.
Судья: