РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 сентября 2011 года г. Оренбург Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Самохиной Л. М., при секретаре Кодоркиной Л. Н., с участием заявителя - Лукьянова И.В., его представителя - Беляевой Е.Ю., представителя заинтересованного лица - Логиновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лукьянова И.В. о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области об отказе в государственной регистрации юридического лица, его отмене, обязании зарегистрировать юридическое лицо, УСТАНОВИЛ: Из протокола № 1 собрания участников Потребительского кооператива «Общественное овощехранилище» (далее по тексту - ПК «Общественное овощехранилище») от 05.05.2011 года следует, что на собрании приняты следующие решения: В соответствии с уставом ПК «Общественное овощехранилище», он является основным правовым документом, на основании которого организуется функционирование и осуществляется текущая деятельность данного юридического лица. ПК «Общественное овощехранилище» учреждён решением учредительного собрания пайщиков-учредителей, поименованных в протоколе № 1 учредительного собрания от 05.05.2011 года и является юридическим лицом (п.п. 1.1, 1.3 устава). Управление кооперативом осуществляют обще собрание кооператива и правление кооператива. Ревизор осуществляет контроль за соблюдением устава кооператива, его финансовой и хозяйственной деятельностью. Общее собрание является высшим органом управления кооператива. Текущее руководство кооперативом осуществляет исполнительный орган - Правление кооператива. Правление кооператива избирается сроком на три года в количестве не менее пяти человек. Первый состав правления избирается из числа учредителей кооператива. Председатель правления кооператива, в числе прочего, руководит работой правления, без доверенности выступает от имени кооператива (п.п. 4.1, 4.2, 4.12 устава). На основании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области (далее по тексту - МИФНС) от 15.06.2011 г., Лукьянову И. В. отказано в государственной регистрации юридического лица - ПК «Общественное овощехранилище» на основании непредставления определенных ст. 12 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов. Согласно указанному решению, в протоколе № 1 общего собрания участников ПК «Общественное овощехранилище» от 05.05.2011 года отсутствуют сведения о составе и избрании членов правления. Следовательно, листы Б «Сведения об участниках юридического лица - физических лицах» приложения к заявлению (форма № Р 11001) заполнены не верно. Таким образом, заявление (форма № Р 11001) считается не представленным. Лукьянов И.В. обратился в суд с заявлением, указал, что считает решение МИФНС от 15.06.2011 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица - ПК «Общественное овощехранилище» вынесенным с нарушением требований законодательства РФ. Порядок регистрации юридического лица при создании имеет уведомительный, а не разрешительный характер. Им были представлены все необходимые для регистрации юридического лица документы, указанные в ФЗ РФ о регистрации юридических лиц. Отказывая в регистрации, МИФНС создаёт препятствие к осуществлению гражданами их прав и свобод. Просит указанное решение МИФНС от 15.06.2011 г. отменить, обязать МИФНС зарегистрировать юридическое лицо - ПК «Общественное овощехранилище». В ходе слушания по делу Лукьянов И. В. уточнил заявленные требования, просил признать решение МИФНС от 15.06.2011 г. незаконным, обязать МИФНС зарегистрировать ПК «Общественное овощехранилище» по адресу, указанному в заявлении. В остальной части требования оставил без изменения. В судебном заседании заявитель Лукьянов И.В. и его представитель Беляева Е.Ю., действующая на основании доверенности от 26.08.2011 года, заявленные требования поддержали на вышеуказанных основаниях. Лукьянов И. В. пояснил, что ПК «Общественное овощехранилище» является вновь создаваемым юридическим лицом, не имеет правопреемства от Кооператива общественного овощехранилища «Оренбургспецстрой». В связи с чем на данное правопреемство указано в уставе ПК «Общественное овощехранилище» пояснить не смог. Представитель заинтересованного лица МИФНС - Логинова Т.В., действующая на основании доверенности от 13.01.2011 г., уточнённые требования не признала. Указала, что в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О Потребительской кооперации» определён порядок образования потребительского общества. В частности закреплено, что решение о создании потребительского общества принимается учредительным собранием, которое утверждает список пайщиков, устав потребительского общества, его председателя, ревизионную комиссию, иные органы управления, предусмотренные уставом общества. Согласно п. 4.12 представленного заявителем для государственной регистрации устава ПК «Общественное овощехранилище», текущее руководство кооперативом осуществляется исполнительным органом - правлением. Правление кооператива избирается сроком на три года в количестве не менее пяти человек. П.1 ст. 15 указанного выше закона установлено, что управление потребительским обществом осуществляют общее собрание потребительского общества, совет и правление общества. Следовательно, на учредительное собрание при принятии решения о создании потребительского общества возлагается обязанность по формированию правления потребительского общества. Вместе с тем, в протоколе № 1 общего собрания ПК «Общественное овощехранилище» от 05.05.2011 года отсутствуют сведения о составе и избрании членов правления. Из этого следует, что листы Б «Сведения об участниках юридического лица - физических лицах» приложения к заявлению (форма № Р11001) в отношении Лукьянова И. В., <ФИО>5, <ФИО>6, <ФИО>4, <ФИО>7, заполнены не верно. Так, документы, представляемые в регистрирующий орган для государственной регистрации, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством РФ. Документы, не соответствующие ему, которые не заполнены с соблюдением установленной формы, не могут быть основанием для государственной регистрации и считаются не представленными в регистрирующий орган, что в соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 23 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что является основанием для отказа в государственной регистрации. Строки заявления, содержащие недостоверные сведения, считаются незаполненными, а заявление считается не представленным. Таким образом, поданное Лукьяновым И. В. заявление (форма Р11001) считается не представленным. МИФНС при вынесении решения об отказе в государственной регистрации соблюдены все нормы действующего законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ от 08.08.2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в регистрирующий орган представляются… решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; Согласно п.п. 2-4 ст. 7 ФЗ РФ № 3085-1 от 19.06.1992 года «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», порядок принятия решений об образовании потребительского общества и о вступлении в союз определяется учредителями потребительского общества в соответствии с настоящим Законом. Решения о создании потребительского общества и вступлении в союз принимаются учредительным собранием, которое утверждает список пайщиков, устав потребительского общества и отчёт о расходовании вступительных взносов. Учредительное собрание избирает органы управления и органы контроля: совет потребительского общества, его председателя; ревизионную комиссию потребительского общества; иные органы управления, предусмотренные уставом потребительского общества. Решение учредительного собрания потребительского общества оформляется протоколом. Заявитель и его представитель в ходе слушания по делу поясняли, что протокол № 1 от 05.05.2011 года общего собрания участников ПК «Общественное овощехранилище» и устав ПК «Общественное овощехранилище» являются единственными документами данного юридического лица. Иных документов не имеется. Сторонами не оспаривалось, что оспариваемое решение МИФНС от 15.06.2011 года Лукьянов И. В. получил 16.06.2011 года. Из существа вышеуказанных правовых норм следует, что для государственной регистрации ПК «Общественное овощехранилище» необходимо, в числе прочего, предоставить решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа. Данные документы должны соответствовать законодательству Российской Федерации о создании конкретного вида юридического лица, а именно, ФЗ РФ № 3085-1 от 19.06.1992 года «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Так, в соответствии с данным законом, для создания ПК «Общественное овощехранилище» необходимо избрание органов управления и контроля кооперативом. Из устава ПК «Общественное овощехранилище» следует, что управление кооперативом осуществляет общее собрание кооператива, правление кооператива. Правление является исполнительным органом кооператива и осуществляет текущее руководство, избирается сроком на три года в количестве не менее пяти человек. Первый состав правления избирается из числа учредителей кооператива. Из протокола № 1 от 05.05.2011 года общего собрания участников ПК «Общественное овощехранилище» следует, что на данном собрании не был создан исполнительный орган кооператива (путём избрания сроком на три года в количестве не менее пяти человек из числа учредителей), в соответствии с требованиями законодательства РФ и устава ПК «Общественное овощехранилище». В тоже время ФЗ РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» предусматривает, что для создания юридического лица у него должны быть сформированы органы управления, предусмотренные законом и уставом. Причём данные органы должны быть сформированы в порядке, установленном ст. 7 ФЗ РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», то есть в рассматриваемом случае - общим собранием кооператива. Согласно п. 4 ч. II, п. 4.4 ч. II Приказа ФНС России от 01.11.2004 года «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» в разделе 4 заявления (форма № Р11001) указывается количество учредителей, соответственно, юридических и физических лиц. Сведения об учредителях - юридических и физических лицах указываются в листах А и Б заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании. При представлении заявления о государственной регистрации потребительского кооператива, в сведениях об учредителях указываются данные членов кооператива, входящих в состав правления. Лукьяновым И. В. в МИФНС в целях регистрации ПК «Оренбургское овощехранилище» представлены сведения об его учредителях - физических лицах, которыми, по его мнению, являются Лукьянов И. В., <ФИО>5, <ФИО>6, <ФИО>4, <ФИО>7 Как установлено судом выше, данные лица на общем собрании членами правления в установленном законом и уставом порядке, не избирались. В связи с этим МИФНС верно указала Лукьянову И. В. на то, что исполнительный орган ПК «Общественное овощехранилище» - правление, не создан, члены правления не избраны, что следует из самого протокола № 1 от 05.05.2011 года общего собрания ПК «Общественное овощехранилище». Потребительское общество считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке (п.1 ст. 8 ФЗ РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»). При таких обстоятельствах МИФНС правомерно отказала Лукьянову И. В. в регистрации юридического лица - ПК «Общественное овощехранилище», поскольку для государственной регистрации кооператива были представлены документы, не соответствующие требованиям законодательства РФ. В соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 23 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» это является основанием для отказа в государственной регистрации ПК «Общественное овощехранилище». В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. На основании вышеизложенного суд считает решение МИФНС об отказе Лукьянову И. В. в государственной регистрации юридического лица - ПК «Общественное овощехранилище» от 15.06.2011 г. законным и обоснованным. Доводы заявителя и его представителя суд считает несостоятельными, поскольку они противоречат изложенным выше правовым нормам и исследованным судом доказательствам. Лукьянову И.В. в удовлетворении заявленных требований суд отказывает в полном объёме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Лукьянову И.В. в удовлетворении требований о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области от 15 июня 2011 года об отказе в государственной регистрации юридического лица - Потребительского кооператива «Общественное овощехранилище», его отмене, обязании зарегистрировать юридическое лицо, отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения. Судья: Решение не вступило в законную силу