№2.3081/2011 по иску Управления Минюста РФ по Оренбургской обалсти к первичной профсоюзной организации МУП `АСФА` о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2011 года                                                                            г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Карнаух Л.М., при секретаре Азнакаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управление Минюста области к Профсоюз МУП "АСФА" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ :

Управление Минюста области (далее - Управление) обратилось в суд с вышеназванным иском к ПрофсоюзМУП "АСФА" (далее - Организация), указав, что Федеральным законом «Об общественных объединениях» на общественные объединения возложена обязанность по ежегодному информированию органа, принявшего решение о регистрации, о продолжении своей деятельности. В нарушение указанного положения организация с момента регистрации не предоставляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности. Согласно абз.7 ч. 11 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме установленном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года, в срок до 15 апреля, года, следующим за отчетным. В связи с неисполнением указанных требований, а именно, за непредставление отчета за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 год Управлением 28.07.2011г. вынесено предупреждение об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждения. Предупреждение, согласно уведомлению, вручено адресату. Однако нарушение законодательства РФ организацией до настоящего времени не устранено. Просили суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Профсоюз МУП "АСФА" и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением от 29.09.2011г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N10 по Оренбургской области.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, доказательств уважительности причин неявки не представил.

       Представитель третьего лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N10 по Оренбургской области не явился, извещен надлежащим образом.

Поскольку ответчик не явился в судебное заседание, представитель истца не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Профсоюз МУП "АСФА" зарегистрирована Управлением юстиции области 12 декабря 2000 года, учетный номер <Номер обезличен> /л.д.     /

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц юридический адрес организации: <...> /л.д. /.

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» от 25.05.1995 г. на общественные объединения возложена обязанность по ежегодному информированию органа принявшего решение о регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях.

Согласно абз.7 ч.11 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация обязана информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме установленном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года, в срок до 15 апреля, года, следующим за отчетным.

В нарушение ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик неоднократно вышеуказанные сведения не представлял.

В ходе проверки Управлением установлено, что организация с 2006 года не предоставляет в Управление ежегодную информацию о продолжении своей деятельности и информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. В связи, с чем Управление вынесло предупреждение от 28.07.2011 года №03-16/4936 об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждения /л.д. /.

Предупреждение получено руководителем ответчика 01.08.2011г. /л.д. /.

08.06.2011г. в адрес истца поступило письмо председателя Оренбургской областной организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения, согласно которому первичная профсоюзная организация МУП “АСФА” г. Оренбурга прекратила свою деятельность по причине закрытия предприятия /л.д.      /.

В силу ст. 61 ч. 2 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что невыполнение требований федерального закона является основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 61 ч. 2 ГК РФ, ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управление Минюста области к Профсоюз МУП "АСФА" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Профсоюз МУП "АСФА".

Исключить Профсоюз МУП "АСФА" из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке, в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: