РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 ноября 2011 года г. Оренбург Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Наливкиной Е.А., при секретаре Аминевой Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <ФИО>5 района г.Оренбурга к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <ФИО>6» г. Оренбурга о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок УСТАНОВИЛ: Прокурор <ФИО>7 района г.Оренбурга обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования г. Оренбург, в котором просил признать реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, муниципального дошкольного образовательного учреждения <ФИО>8» не соответствующим бюджетному законодательству (содержащему неполные сведения). Обязать муниципальное дошкольное учреждение <ФИО>9 осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса РФ путем внесения сведений обо всех закупках с указанием: краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименования и местонахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цены и даты закупки. В обоснование требований ссылается на то, что проведенной прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга в МДОУ <ФИО>10 проверкой исполнения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд установлено, что учреждением реестр закупок за 9 месяцев 2011 г. ведется ненадлежащим образом. Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд проводиться в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. ч. 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков (ч. 1 ст. 4 ФЗ). В соответствии со ст. 5 Закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальный заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков (ч. 2 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров (п.4 ст. 9 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Как установлено ст. 55 Закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами устанавливаются Указаниями Центрального банка РФ. Так согласно Указания ЦБ РФ от <Дата обезличена> г. <Номер обезличен> «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или в кассу индивидуального предпринимателя (Зарегистрировано в Минюсте РФ <Дата обезличена> <Номер обезличен>) расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем <данные изъяты> В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ №94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов РФ, муниципальных бюджетных учреждений. В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 настоящего ФЗ гражданско-правовых договоров. Согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Указанные реестры должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местоположение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. Таким образом, сведения о государственных и муниципальных контрактах отражаются в реестре контрактов, который ведет соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а о гражданско-правовых договорах (заключенных в любой форме) в реестре закупок, который ведет само учреждение. Обязанность по ведению реестров закупок, возложена на учреждения с целью контроля за деятельностью указанных учреждений по расходованию бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе контроля в сфере антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов. Закупки, производимые учреждением финансируются из средств бюджета г. Оренбурга и внебюджетных источников. Как показала проверка, реестр закупок за 9 месяцев 2011 г. МДОУ <Номер обезличен> содержит не все сведения, предусмотренные законом: не всегда указывается наименование и местоположение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, что не позволяет их идентифицировать при осуществлении контроля за расходованием средств. Так в реестре закупок за май 2011 г. не указаны наименования поставщиков мотора, исполнителей услуг связи; за апрель 2011 г. не указаны местоположения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг ООО <ФИО>13», ООО «<ФИО>12»; за март 2011 г. местонахождение ООО <ФИО>11» и т.д. Неполные сведения, содержащиеся в реестре закупок и ненадлежащее его ведение нарушают принцип прозрачности размещения закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, препятствуют осуществлению контроля за расходованием средств местного бюджета г. Оренбурга и внебюджетных источниках финансирования, т.е. влекут ущемление интересов Российской Федерации, муниципального образования «город Оренбург». В судебном заседании представитель истца - прокурор Буев В.В. исковые требования поддержал в полном объеме на изложенных выше основаниях. Представитель ответчика - Бердникова О.Н., заведующая МБДОУ <Номер обезличен>, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив, собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Заявление представителя ответчика Бердниковой О.Н. о признании иска занесено в протокол судебного заседания, и ею подписано. До принятия признания иска ответчиком судом Бердниковой О.Н. разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, согласно которым при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, что отражено в протоколе судебного заседания. Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком. В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст. ст. 173, ст. 220, 224-225 ГПК РФ. РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <ФИО>15 района г.Оренбурга к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<ФИО>16» г. Оренбурга о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок удовлетворить. Признать реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, муниципального дошкольного образовательного учреждения <ФИО>17 не соответствующим бюджетному законодательству (содержащему неполные сведения). Обязать муниципальное дошкольное учреждение <ФИО>18 осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса РФ путем внесения сведений обо всех закупках с указанием: краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименования и местонахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цены и даты закупки. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья