2-3738/11 по иску прокурора Дзержинского района г. Оренбурга к МБУ `ДК `Орбита` об обязании утсранении нарушения законодательства о противопожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2011 года                                                                                              г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Наливкиной Е.А., при секретаре Аминевой Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <ФИО>5 района г.Оренбурга к Муниципальному бюджетному учреждению <ФИО>6 об обязании устранении нарушения законодательства о противопожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор <ФИО>7 района г.Оренбурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просил обязать ответчика устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности, а именно: оборудовать помещение учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.

    В обоснование требований ссылается на то, что Прокуратурой <ФИО>8 района г. Оренбурга совместно со специалистами отдела надзорной деятельности по г. Оренбургу УНД ГУ МЧС России по Оренбургской области 08.11.2011 г. проведена проверка соблюдения пожарной безопасности, установленных правилами, нормами и стандартами в Муниципальном учреждении культуры <ФИО>9

Деятельность МУК <ФИО>10 осуществляется в соответствии с Уставом, согласно которого учредителем учреждения является администрация г. Оренбурга. МУК <ФИО>12 имеет имущество, находящееся в оперативном управлении, а именно помещения, общей площадью 3562,6 кв.м., по адресу: <...> Директором МУК <ФИО>11» является Агапова Т.Г.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    В соответствии со статьей 37 Федеральным законом «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.

    Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). Данные нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматически установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

    Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. №323 утверждены Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). Данные нормы устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуации (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях, а также типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.

     Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)". Данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности и их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

      08.11.2011 г. прокуратурой <ФИО>14 района г. Оренбурга совместно со специалистами отдела надзорной деятельности по г. Оренбургу УНД ГУ МЧС России по Оренбургской области проведена проверка деятельности МУК <ФИО>13, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности.

Так, в нарушении ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123 от 22.07.2008 г., НПБ 110-03 п. 14 табл. 1 п. 9, НПБ 104-03 табл. 2, помещения МУК <ФИО>15 не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.

Таким образом, вышеуказанные нарушения возникли в результате незаконных действий и бездействий по неисполнению вышеназванных требований законодательства как со стороны МУК <ФИО>16 так и должностных лиц указанного учреждения.

При этом выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают прямую угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а именно: несовершеннолетних - обучающихся школы, преподавательского и технического персонала школы, а также других лиц, посещающих указанное учреждение. Наличие вышеуказанных нарушений, создает значительные препятствия к тушению пожара, при его возникновении, а также к своевременной, быстрой и безопасной эвакуации людей при пожаре.

Таким образом, бездействия и не надлежащие действия по обеспечению мер пожарной безопасности являются общественно опасными.

Определением от 13.12.2011 г. произведена замена ненадлежащего ответчика МУК <ФИО>17 на надлежащего муниципальное бюджетное учреждение <ФИО>18

В судебном заседании представитель истца - прокурор Буев В.В. исковые требования поддержал в полном объеме на изложенных выше основаниях.

Представитель ответчика - директор МБУ <ФИО>19 Агапова Т.Г. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив, собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Заявление представителя ответчика Агаповой Т.Г. о признании иска занесено в протокол судебного заседания, и ею подписано.

    До принятия признания иска ответчиком судом Агаповой Т.Г. разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, согласно которым при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, что отражено в протоколе судебного заседания.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. 39, 173, ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <ФИО>20 района г.Оренбурга к Муниципальному бюджетному учреждению <ФИО>21 об обязании устранении нарушения законодательства о противопожарной безопасности удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение <ФИО>22 устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности, а именно: оборудовать помещение школы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.

    Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья: