2-104/12 по иску Мухамбетжановой З.Р. к Игонтову Н.В. о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2012 года                                                                              г.Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаш С.В., при секретаре Листопадовой Е.В., с участием:

прокурора                                                                                        Крыгиной О.В.,

истца                                                                                   Мухамбетжановой З.Р.,

ответчика                                                                                           Игонтова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухамбетжановой <данные изъяты> к Игонтову <данные изъяты> о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца,

УСТАНОВИЛ:

Мухамбетжанова З.Р. обратилась в суд с иском к Игонтову Н.В. указав, что <Дата обезличена>, в результате ДТП по вине ответчика погиб ее муж <ФИО>6, на иждивении которого находилась их дочь <ФИО>7 <Дата обезличена> года рождения. Действуя в интересах несовершеннолетней дочери она обратилась в суд с иском к Игонтову Н.В. о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца. Решением Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 11.12.2003 года в ее пользу, в возмещение вреда причиненного смертью кормильца, было взыскано единовременно <данные изъяты> руб. и по <данные изъяты> руб. с последующей индексацией, ежемесячно, до достижения <ФИО>7 18 лет, т.е. до <Дата обезличена>. В настоящее время данные выплаты прекратились в связи с достижением <ФИО>7 восемнадцатилетнего возраста. Однако <ФИО>7 обучается в учебном заведении по очной форме обучения, в связи с чем, прости взыскать с ответчика в свою пользу, в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца <данные изъяты>. ежемесячно с последующей индексацией, до окончания учебы <ФИО>7, но не более чем до исполнения ей 23 лет.

В судебном заседании Мухамбетжанова З.Р. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснила, что в 2003 году она обратилась в суд в иском к Игонтову о возмещении вреда причиненного смертью кормильца, указав, что ее муж <ФИО>6 проходил службу в войсковой части и имел воинское звание <данные изъяты> На его иждивении находилась дочь <ФИО>7, <ФИО>6 погиб в результате ДТП, дочери была назначена пенсия по потере кормильца с момента гибели мужа. В судебном заседании она свои требования поддержала, а Игонтов согласился с исковыми требованиями. Приговором суда он был признан виновным. На основании ст. 1089 ГК РФ лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца вред возмещается в размере той доли заработка умершего, определенного по правилам ст. 1086 ГК РФ которую они получали или имели право получать на свое содержание при его жизни. В соответствие со ст. 1088 ГК РФ в случае смерти потерпевшего право на возмещение имеют нетрудоспособные дети, учащиеся старше 18 лет до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения но не белее чем до 23 лет, что подтверждается справкой с места учебы о поступлении в высшее учебное заведение на очную форму обучения. Просит суд взыскать с Игонтова в свою пользу, в счет возмещения вреда причиненного смертью кормильца, ежемесячно сумму в размере <данные изъяты> с последующей индексацией этой суммы до окончания учебы <ФИО>7 в учебном учреждении.

Игонтов Н.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что суд присудил взыскание денежной суммы в него в пользу Мухамбетжановой до достижения <ФИО>8 18 лет, то что она поступила учится в высшее учебное заведение, то это уже другие требования, в статье написано, ко дню смерти она имеет право на возмещение вреда, к 18 годам он исполнил все обязательства. Иск необоснован, в части взыскания индексированной суммы, то есть до 2016 года, ранее иск был заявлен о взыскании вреда несовершеннолетней дочери, до достижения 18лет. Решение ограничено сроком, до 2011 года, требования же о выплате проиндексированной суммы до 2016 года это новые требования, не установленные решением суда от 2003 года. <ФИО>7 исполнилось 18 лет. С этого времени она приобрела полную дееспособность, и сама может выступать истцом в суде.

Участвующим в деле прокурором Крыгиной О.В. было дано заключение об отсутствии оснований к удовлетворению исковых требований.

Заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно свидетельству о рождении <ФИО>7 родилась <Дата обезличена>, ее родителями указаны Мухамбетжанова З.Р. и <ФИО>6, состоявшие в браке, согласно свидетельству о браке, с <Дата обезличена>.

Из свидетельства о смерти <Номер обезличен> следует, что <ФИО>6 умер <Дата обезличена>.

Приговором Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 24.01.2003 года виновным в смерти <ФИО>6 (ч.2 ст. 264 и ст. 265 УК РФ) признан Игонтов Н.В.

Решением Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 11.12.2003 года в пользу Мухамбетжановой З.Р., действующей в интересах несовершеннолетней <данные изъяты> в возмещение вреда причиненного смертью кормильца, с Игонтова Н.В. было взыскано единовременно <данные изъяты>. и по <данные изъяты>. с последующей индексацией, ежемесячно, до достижения <ФИО>7 18 лет, т.е. до <Дата обезличена>. В настоящее время <ФИО>7 достигла восемнадцатилетнего возраста.

Согласно справке <данные изъяты>, <ФИО>7 является студентом первого курса по очной форме обучения факультета <данные изъяты> и получает стипендию в сумме <данные изъяты>

В соответствии со ст. 1088 ГК РФ «1. В случае смерти потерпевшего (кормильца) право на возмещение вреда имеют: нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания; ребенок умершего, родившийся после его смерти; один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе; лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти. Один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами. 2. Вред возмещается: несовершеннолетним - до достижения восемнадцати лет; учащимся старше восемнадцати лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до двадцати трех лет; женщинам старше пятидесяти пяти лет и мужчинам старше шестидесяти лет - пожизненно; инвалидам - на срок инвалидности; одному из родителей, супругу либо другому члену семьи, занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, - до достижения ими четырнадцати лет либо изменения состояния здоровья.»

Мухамбетжанова З.Р. в число лиц, перечисленных в приведенной статье, т.е. имеющих право на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, не входит, соответственно, ее, заявленные в настоящем иске требования, обоснованными не являются и удовлетворению не подлежат.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд не принимает доводов Мухамбетжановой З.Р. о том, что она действует в интересах дочери <ФИО>7, поскольку в исковом заявлении Мухамбетжанова З.Р. указывает себя истцом, и суммы в возмещение вреда просит взыскать в свою пользу, при этом, следует отметить, что <Дата обезличена> <ФИО>7 исполнилось 18 лет и с этого времени, она обладает полной право и дееспособностью, а соответственно сама вправе обратиться в суд за защитой своих прав и интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Мухамбетжановой <данные изъяты> Игонтову <данные изъяты> о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Дзержинского района г. Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья