РЕШЕНИЕ 26 марта 2012 года г. Оренбург Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Карнаух Л.М., при секретаре Раменской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Оренбургской городской общественной организации экологии и путешествий “Северная звезда” о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ : Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Управление) обратилось в суд с вышеназванным иском к ОГООЭиП «Северная звезда», указав, что ответчик в нарушение требования Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о регистрации, о продолжении своей деятельности, не представил отчет за 2009 и 2010 год. Управлением дважды 05.05.2010г. и 05.05.2011г. выносились предупреждения о необходимости устранить допущенные нарушения. Между тем, ответчик в установленный срок отчеты за 2009-2010 год в управление не представил. Просили суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица ОГООЭиП «Северная звезда» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Определением от 05.03.2012г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечена Межрайонная Инспекция ФНС №10 по Оренбургской области. Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, в судебное заседание не явился, в письме, адресованном суду, требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика - председатель правления ОГООЭиП «Северная звезда» Клюквин С.Б. в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что ОГООЭиП «Северная звезда» является действующей организацией, но в настоящее время никаких мероприятий не проводится в связи с отсутствием финансовой поддержки. В ближайшее время планируется проведение мероприятий в соответствии с целями и задачами, предусмотренными уставом организации: походы, соревнования и сплавы по реке. Также планируется открыть филиал организации в г. Москва. Он является председателем правления организации с 2009 года. До указанного времени председателем правления был Т.. Организация была зарегистрирована по месту жительства родственников Т.. За период 2009-2010 год он, действительно, не представил в Управление Минюста России по Оренбургской области отчеты о деятельности организации. Пояснил, что с момента избрания его председателем местом нахождения организации стал адрес: <...>. Однако он не провел мероприятия по внесению изменений в учредительные документы. Признал проведение указанных мероприятий необходимыми, выразил намерение привести деятельность организации в соответствие с требованиями закона. Отсутствие таковых объяснил тем, что поручил организацию отчетов бывшему председателю Т.., который отнесся к поручению безответственно. Невнесение изменений в учредительные документы о месте нахождения организации объяснил тем, что по прежнему месту регистрации организации: <...>, где проживают родственники Тулункина, ему легче получать почтовую корреспонденцию. При этом пояснил, что не отреагировал на повторное предупреждение Управления Минюста РФ по Оренбургской области в связи с труднодоступностью получения корреспонденции по прежнему адресу. Представитель третьего лица - ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга в судебное заседание не явился, в заявлении, адресованном суду, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель третьего лица - МИФНС России №10 по Оренбургской области Ушакова И.А., действующая на основании доверенности от 01.01.2012г., просила иск удовлетворить. Пояснила, что нарушение ответчиком требований ст. 29 закона «Об общественных объединениях» является основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность. Ответчик неоднократно предупреждался о необходимости устранения нарушения, но на предупреждения не реагировал. В настоящее время деятельность не ведется. Выслушав представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Оренбургской городской общественной организации экологии и путешествий «Северная звезда» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Оренбургской области 28.03.2002 года (л.д. 15). Согласно п. 3.2 Устава ОГООЭиП «Северная звезда» организация обязана: 1) соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права; 2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчетом; 3) ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; 4) представлять по запросу регистрирующего органа решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; 5) допускать представителей регистрирующего органа на проводимые общественным объединением мероприятия; 6) оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, в настоящее время ОГООЭиП «Северная звезда» мероприятий не проводит в связи с отсутствием финансовой поддержки. Деятельность организации предполагается. В соответствии со ст. 29 Федерального Закона от 25.05.1995 г. «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно ч. 4 и 5 ст. 29 указанного закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок указанных сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно проверке, проведенной истцом, ответчик в установленный срок не представил отчеты о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях и о финансовой деятельности за 2009 и 2010 год. В п. 1.7 Устава ОГООЭиП «Северная звезда» указан юридический адрес организации: <...> (л.д. 8-9). 05.05.2010г. управлением Минюста России по Оренбургской области в адрес ответчика направлено предупреждение о необходимости представить отчеты о продолжении деятельности и о финансовой деятельности организации за 2009 год. Предупреждение получено Т.. 27.05.2010г. (л.д. 16-17). 05.05.2011г. управлением Минюста России по Оренбургской области в адрес ответчика направлено предупреждение о необходимости представить отчеты о продолжении деятельности и о финансовой деятельности организации за 2010 год (л.д. 18-19). Представитель ответчика Клюквин С.Б. в судебном заседании подтвердил факт неисполнения обязанности по предоставлению в Управление Минюста России по Оренбургской области информации о деятельности организации за 2009-2010 год, каких-либо документов, подтверждающих направление отчета о деятельности за указанный период, суду не представил. На основании изложенного суд приходит к выводу о неоднократном нарушении ответчиком закона «Об общественных объединениях», выразившемся в непредставлении в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, а также информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В силу ст. 61 ч. 2 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Согласно ст. 44 Закона «Об общественных объединениях» Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Поскольку ответчиком неоднократно нарушались требования федерального закона «Об общественных объединениях», ее деятельность фактически не осуществляется, суд приходит к выводу, что данное обстоятельство является основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и удовлетворяет требования истца о признании ОГООЭиП «Северная звезда» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом довод представителя ответчика о том, что деятельность организации планируется, является предположительным, доказательств обратного суду представлено не было. В связи с изложенным, суд считает, необходимым иск Управления Минюста России по Оренбургской области удовлетворить, признать ОГООЭиП «Северная звезда» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Руководствуясь ст. 61 ч. 2 ГК РФ, ст.ст. 29, 44 ФЗ «Об общественных объединениях», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Оренбургской городской общественной организации экологии и путешествий «Северная звезда» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить. Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Оренбургскую городскую общественную организацию экологии и путешествий «Северная звезда». Исключить Оренбургскую городскую общественную организацию экологии и путешествий «Северная звезда» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Судья: Мотивированное решение изготовлено 28.03.2012г.