2-2061/12 по заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Мусина Ф.Ф.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2012 года                                                                                           г. Оренбург

      Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,

при секретаре Листопадовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Оренбургской области - Ракова Р.Г.

представителя заявителя - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Ахметзянова Р.А.

осужденного Мусина Ф.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мусина <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

      

ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мусина Ф.Ф., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

       В обоснование заявления указало, что Мусин Ф.Ф. приговором Переволоцкого районного суда Оренбургской области от <Дата обезличена> осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно приговору, Мусин Ф.Ф. вовлек несовершеннолетних в совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает <Дата обезличена>. За время отбывания наказания осужденный Мусин Ф.Ф. зарекомендовал себя положительно.

     На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении осужденного Мусина Ф.Ф.:

     1) запрещение посещения увеселительных заведений;

     2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов;

     3) обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

     Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Оренбургской области Ахметзянов Р.А., действующий на основании доверенности от 09.12.2011 года, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении Мусина Ф.Ф. на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения увеселительных заведений, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов.

     Мусин Ф.Ф. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

      Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворение заявления, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 указанного Закона.

Согласно части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Понятие умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего установлено в Уголовном кодексе РФ, в соответствии со 150 УК РФ вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, а также деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Из материалов дела следует, что по приговоруПереволоцкого районного суда Оренбургской области от <Дата обезличена> Мусин Ф.Ф. осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Мусин Ф.Ф. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость. Как видно из приговора суда, Мусиным Ф.Ф. совершено тяжкое преступление с вовлечением несовершеннолетних.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Мусину Ф.Ф. при освобождении из мест лишения свободы административного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Приняв во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливает следующие ограничения, в виде:

     1) запрещения посещения увеселительных заведений;

     2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов;

     3) обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Таким образом, суд с учетом действующего законодательства устанавливает Мусину Ф.Ф. административный надзор сроком на один год и административные ограничения.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.       

     С учетом изложенного, учитывая характер поведения осужденного в период пребывания в исправительном учреждении, для целей предупреждения дальнейшего совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд находит подлежащим удовлетворению заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мусина Ф.Ф.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Установить административный надзор в отношении осужденного Мусина <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена>.

      Возложить на осужденного Мусина <данные изъяты> административное ограничение в виде:      

     1) запрета посещения увеселительных заведений;

     2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;

     3) обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

        Административный надзор установить сроком 1 год со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.

      

Судья: