2-2149/12 по иску отдела полиции № 3 УМВД по г. Оренбургу об установлении административного надзора в отношении Козлова М.В.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2012 года                                                                                           г. Оренбург

      Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,

при секретаре Листопадовой Е.В.

с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Крыгиной О.В.

представителя отдела полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу Мазняка А.Г.

поднадзорного лица Козлова М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление отдела полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

    

        Отдел полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова М.В., как лица, ранее привлеченного к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, освободившегося из мест лишения свободы условно-досрочно, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившего в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Козлов М.В. характеризуется отрицательно, систематически от соседей поступают жалобы на его антиобщественное поведение, неоднократно замечен в употреблении спиртных напитков, в общении груб.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», отдел полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу просит установить административный надзор в отношении Козлова М.В., в виде:

1) запрещения пребывания в определенных местах (местах распития спиртных напитков, кафе, бар ресторан);

2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 23.00 часов до 06.00 часов);

3) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (по пятницам с 18.00 часов до 21.00 часов, первой и третьей недели каждого месяца);

4) запрещения выезда за пределы территории Оренбургской области.

В судебном заседании представитель отдела полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу Мазняк А.Г., действующий на основании доверенности от 22.06.2012 года заявление поддержал.

Козлов М.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.

       Выслушав пояснения представителя отдела внутренних дел, поднадзорного лица, помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворение заявления, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 15 УК РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 162 ч.2 УК РФ разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, и такое преступление относится в категории тяжких.

В силу ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

В соответствии с частью 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что Козлов М.В., <Дата обезличена> года рождения, проживающий по адресу: <...> освободился из мест лишения свободы <Дата обезличена>, где отбывал наказание по приговору Оренбургского областного суда от <Дата обезличена> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Согласно постановлению Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 12.02.2007 года освободился условно-досрочно, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Постановлением отдела полиции № 3 УМВД по г. Оренбургу от <Дата обезличена> Козлов М.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.

Постановлением отдела полиции № 3 УМВД по г. Оренбургу от <Дата обезличена> Козлов М.В. за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Удовлетворяя заявление об установлении административного надзора, суд исходит из наличия основания, предусмотренного законом, для установления административного надзора, поскольку Козлов М.В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Это же обстоятельство, с учетом отрицательной характеристики, суд учитывает при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Установить административный надзор в отношении Козлова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...>.

         Возложить на Козлова <данные изъяты> административное ограничение в виде:

1) запрещения пребывания в определенных местах (местах распития спиртных напитков, кафе, бар ресторан);

2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 23.00 часов до 06.00 часов);

3) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (по пятницам с 18.00 часов до 21.00 часов, первой и третьей недели каждого месяца);

4) запрещения выезда за пределы территории Оренбургской области.     

        Административный надзор установить сроком на один год со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.

      

Судья: