№ 2-2530/12 по иску Бондаренко А.П., действующего также в интересах несовершеннолетнего Бондаренко М.А., Бондаренко С.В., действующей также в интересах несовершеннолетнего Семикина М.А. к ДЖО МО РФ о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2012 г.                                                                       г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Вахрамеевой Ю.В.,

при секретаре Козловой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаренко А.П., действующего также в интересах несовершеннолетнего Бондаренко М.А., Бондаренко С.В., действующей также в интересах несовершеннолетнего Семикина М.А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение, прекращении права собственности, прекращении права оперативного управления,

УСТАНОВИЛ:

Бондаренко А.П., действующий также в интересах несовершеннолетнего Бондаренко М.А., Бондаренко С.В., действующая также в интересах несовершеннолетнего Семикина М.А. обратились в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение, о признании недействительным отказа в приватизации, в обосновании исковых требований указав, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения от <Дата обезличена> он (Бондаренко А.П.) является нанимателем <...>. Квартира была предоставлена его семье на основании договора социального найма <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» - (далее - ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района». Квартира принадлежит Министерству обороны РФ, согласно свидетельству о государственной регистрации права от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-АБ 048600.

Наймодателем является ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района». Квартира состоит из двух жилых комнат, из которых две являются изолированными, имеет общую площадь 74,3 кв.м., жилую площадь 38,2 кв.м. Вместе с ним в квартире проживают: Бондаренко С.В. (жена), Бондаренко М.А. (сын), Семикина М.А. ( сын супруги).

Они приняли решение приватизировать указанную квартиру по договору найма с передачей квартиры в их собственность по 1/4 доли за каждым.

В октябре 2010 г. по вопросу оформления квартиры в их собственность, он обращался в Министерство обороны РФ, на что, им был получен отказ и разъяснена возможность обратиться в суд с данным вопросом.

Считает, что данными действиями ответчика нарушаются их право на приватизацию квартиры. Просят суд признать за ними право собственности в порядке приватизации на <...>, корпус 5 по <...> по 1/4 доли, а также обязать ответчика заключить договор на передачу квартиры в их собственность по 1/4 доли за каждым.

Определением Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> прекращено производство по делу в части обязания ответчика заключить договор на передачу квартиры в их собственность по 1/4 доли за каждым, в связи отказом истца от иска в этой части.

Истец Бондаренко А.П., действующий также в интересах несовершеннолетнего Бондаренко М.А. в судебном заседании исковые требования уточнил, также просил признать прекратить право собственности РФ на спорную квартиру, и прекратить право оперативного управления.

Истец Бондаренко С.В., действующая также в интересах несовершеннолетнего Семикина М.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> между ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» (наймодатель) и Бондаренко А.П. (наниматель) заключен договор, согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, состоящее из 2-х комнат в 2-х комнатной квартире общей площадью 74,3 кв.м., в том числе жилой 38,3 кв.м., по адресу: <...>, корпус 5, <...>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг.

Совместно с нанимателем в жилое помещение вселились следующие члены семьи: Бондаренко С.В. (жена), Бондаренко М.А. (сын), Семикина М.А. (сын супруги).

Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, корпус 5, <...> является собственностью Российской Федерации.        

Согласно ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения на условиях социального найма вправе приобрести данное жилое помещение в собственность.

В октябре 2010 г. Бондаренко А.П. обращался в Министерство обороны РФ по вопросу оформления квартиры в собственность. Согласно сообщению Министерства обороны РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Бондаренко А.П. отказано в разрешении данного вопроса и разъяснена возможность обратиться в порядке гражданского судопроизводства.

Судом установлено, что договор о передаче квартиры в собственность истцов до настоящего времени не заключен, доказательств обратного суду не представлено.

Исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Сведений о том, что жилое помещение относится к категории жилых помещений, указанных в ст.4 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и не подлежащих приватизации, суду не представлено, <ФИО>7 в установленном порядке обращался с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения, однако договор передачи квартиры в собственность истцов до сих пор не заключен.

       В силу ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

       Судом установлено, что истцы Бондаренко А.П., Бондаренко М.А., Бондаренко С.В., Семикина М.А. постоянно зарегистрированы в <...>, расположенной по адресу: <...> корпус 5, ранее не участвовали в приватизации, а потому в силу Закона РФ от <Дата обезличена> N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" имеют право на участие в приватизации.

Квартира <Номер обезличен> <...>, корпус 5 по <...> является изолированным жилым помещением, то есть соответствует требованиям жилищного законодательства РФ, предъявляемым к такой категории помещений (ст. 15 ЖК РФ).

Приватизации подлежат только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

Согласно ст. 11 Закона РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что приватизации подлежит изолированное жилое помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о признании права собственности в порядке приватизации за истцами в равных долях.

Поскольку суд пришел к выводу о признании права собственности в порядке приватизации на <...> за истцами, то требования о прекращении права собственности на вышеуказанную квартиру за РФ, а также о прекращении права оперативного управления, суд находит законными и обоснованными, а следовательно, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Бондаренко А.П., действующего также в интересах несовершеннолетнего Бондаренко М.А., Бондаренко С.В., действующей также в интересах несовершеннолетнего Семикина М.А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение, прекращении права собственности, прекращении права оперативного управления- удовлетворить.

Признать за Бондаренко А.П., Бондаренко М.А., Бондаренко С.В., Семикина М.А. право собственности по праву приватизации на <...>, корпус 5, <...> по 1/4 доли за каждым.

Прекратить право собственности Российской Федерации на квартиру, расположенную по адресу: <...>, корпус, 5, <...>.

Прекратить право оперативного управления Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» на квартиру, расположенную по адресу: <...>, корпус, 5, <...>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд <...> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.