РЕШЕНИЕ 07 сентября 2012 года г. Оренбург Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В., при секретаре Листопадовой Е.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Оренбургской городской общественной организации инвалидов «Прометей» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области обратилось в суд с иском к Оренбургской городской общественной организации инвалидов «Прометей» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, указав, что регистрация ответчика совершена <Дата обезличена> под учетным номером <Номер обезличен> Начиная с апреля 2009 года, ответчик информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в уполномоченный орган не предоставлял. Кроме того, с <Дата обезличена> информацию об объемах получаемых им денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ответчик в уполномоченный орган также не предоставлял. Таким образом, требования Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" ответчиком не выполнялись. Ссылаясь на неоднократное невыполнение ответчиком требований Закона "Об общественных объединениях", истец, как орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, просил суд признать Местную общественную организацию "Таланты родного города" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ. Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика - Оренбургской городской общественной организации инвалидов «Прометей» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, доказательств уважительности причин неявки не представил. Представитель третьего лица - ИФНС по Дзержинскому району г. Оренбурга в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 6 п. 81 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, управление осуществляет следующие полномочия: обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. Ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусматривает обязанности общественного объединения. Так, с момента своей регистрации и в соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественная организация обязана информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Кроме того, общественная организация обязана информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрена ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации. В силу ст. 26 указанного Закона, ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона (часть первая в ред. Федерального закона от <Дата обезличена> N 31-ФЗ). На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Материалами дела установлено, что Оренбургская городская общественная организация инвалидов «Прометей» была зарегистрирована в Управлении Министерства юстиции РФ по Оренбургской области <Дата обезличена>, учетный номер <Номер обезличен>. Согласно протоколу общего собрания Оренбургской городской общественной организации инвалидов «Прометей» <Дата обезличена> создана сама общественная организация, утвержден устав организации, установлены размеры членских взносов и по итогам голосования были избраны руководящие органы. Как следует из п.1.8 Устава указанной организации, юридическим адресом которой является: <...>, п<...>. <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в адрес <...> Оренбургской городской общественной организации инвалидов «Прометей» направлялись предупреждения об устранении нарушений ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (л.д. 20, 22, 24), однако с момента регистрации, Оренбургская городская общественная организация инвалидов «Прометей», ни разу не представила в Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области информацию, предусмотренную ст. 29 вышеуказанного закона. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Оренбургская городская общественная организация инвалидов «Прометей», в нарушение требований Федерального закона "Об общественных объединениях", информацию о своей деятельности в уполномоченный орган не предоставляла, начиная с 2009 года, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных норм действующего законодательства. Поскольку Оренбургская городская общественная организация инвалидов «Прометей» допустила неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации, то указанное обстоятельство является основанием для ее ликвидации по решению суда в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях", в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Оренбургскую городскую общественную организацию инвалидов «Прометей». Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Оренбургскую городскую общественную организацию инвалидов «Прометей». Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Судья: