Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 августа 2012 года г. Оренбург Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В., при секретаре Листопадовой Е.В., с участием помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Оренбургской области - Ракова Р.Г. представителя заявителя - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Ахметзянова Р.А. осужденного Жакенова Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Жакенова <данные изъяты>, У С Т А Н О В И Л: Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Жакенов Н.В., <Дата обезличена> года рождения осужденный по приговору Оренбургского областного суда от <Дата обезличена> по <данные изъяты> УК РФ. В соответствии с <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока <Дата обезличена>, конец срока - <Дата обезличена>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 12 нарушений режима содержания, которые в настоящий момент не погашены и не сняты в установленном законом порядке. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в учреждении, посещает под надзором, правильные выводы для себя не делает. За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал. На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении осужденного Жакенова <данные изъяты> в виде: 1) обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства. 2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; 3) запрещения посещения увеселительных заведений. В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Ахметзянов Р.А., действующий на основании доверенности от 31.08.2012 года поддержал заявление по изложенным основаниям. В судебном заседании осужденный Жакенов Н.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора. Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворение заявления, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод. Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу ч.3 данной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение особо тяжкого преступления, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору. Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения. Как следует из материалов дела, осужденный Жакенов Н.В. в период отбытия признан постановлением начальника исправительного учреждения от <Дата обезличена> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном порядке не оспорено, а факт правомерности признания злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания не отрицается и самим Жакеновым Н.В. В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Жакенов Н.В. является лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления, так как судимость по приговору Оренбургского областного суда от <Дата обезличена> по п<данные изъяты> УК РФ в отношении него не снята и не погашена. Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Жакенова Н.В. административного надзора. Согласно ст.4 данного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Принимая во внимание наличие у Жакенова Н.В. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, а также требования пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Жакенова Н.В. на срок 1 год со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Установить административный надзор в отношении осужденного Жакенова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена>. Возложить на осужденного Жакенова <данные изъяты> административное ограничение в виде: 1) запрещения посещения увеселительных заведений; 2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра; 3) обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор установить сроком 1 год со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы. Судья: