13 сентября 2012 года г. Оренбург Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В., при секретаре Листопадовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихого <данные изъяты>, действующего в своих и в интересах несовершеннолетней дочери Тихой <данные изъяты>, Тихой <данные изъяты>, действующей в своих и в интересах несовершеннолетних Нефедова <данные изъяты>, Нефедова <данные изъяты> к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Приволжско - Уральское Территориальное управление имущественных отношений МО РФ» о признании права собственности, прекращении права собственности, прекращении права оперативного управления, У С Т А Н О В И Л: Тихий Д.В., действующий в своих и в интересах несовершеннолетней дочери Тихой Д.Д., Тихая В.Г., действующая в своих и в интересах несовершеннолетних сыновей Нефедова А.О., Нефедова М.О. обратились в суд с иском к Минобороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ, ФГУ «Приволжско - Уральское Территориальное управление имущественных отношений МО РФ» о признании права собственности на <...> <...> <...> по 1/5 доли за каждым. В обоснование заявленных требований указали, что в соответствии со списками нуждающихся в улучшении жилищных условий на состав его семьи была распределена 3-комнатная квартира по адресу: <...>. Данная квартира зарегистрирована на праве собственности за Российской Федерацией. Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <Номер обезличен> от <Дата обезличена> спорная квартира принадлежит на праве оперативного управления ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ. <Дата обезличена> ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ с Тихим Д.В. был заключен договор социального найма жилого помещения N <Номер обезличен>. В настоящее время Тихий Д.В. со своей семьей зарегистрирован и проживает в вышеуказанном жилом помещении. Другого жилья истцы не имеют, правом на приватизацию ранее никто не пользовался. Реализовать свое право на приватизацию истцы не имеют возможности в связи с тем, что на местах отсутствует представитель созданного во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. N 1053 Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, с которым от имени Российской Федерации должен заключаться договор на передачу квартиры в собственность граждан. Истцы просили суд признать за ними право собственности на <...> <...> <...> <...> по 1/5 доли за каждым, прекратить право собственности Российской Федерации на занимаемую квартиру; прекратить право оперативного управления, а также обязать зарегистрировать право собственности. Истцы Тихий Д.В., Тихая В.Г. в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель истцов Ибрагимова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала на изложенных выше основаниях. Представители ответчиков - Министерства обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГУ «Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений МО РФ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Выслушав представителя истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с нормами п. 4 ст. 49 ЖК РФ, гражданам по договорам социального найма могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> на основании решения ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от <Дата обезличена> между ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (Наймодатель) и Тихим Д.В. (Наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения N <Номер обезличен> Согласно пункту 1 договора социального найма жилого помещения N <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Тихому Д.В. на состав семьи из пяти человек, включая Тихую В.Г. (жену), Тихую Д.Д. (дочь), Нефедова А.О. (сын) и Нефедова М.О. (сын), было предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, являющееся федеральной собственностью, а именно: изолированное жилое помещение, состоящее из 3 комнат, общей площадью 93,4 кв.м. по адресу: <...> <...>. В спорном жилом помещении зарегистрированы Тихий Д.В., Тихая В.Г., Тихая Д.Д., Нефедов А.О. и Нефедов М.О. по месту постоянного жительства. Согласно свидетельству о государственной регистрации права N <Номер обезличен> от <Дата обезличена> спорное жилое помещение зарегистрировано за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть". ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией и передало все имущество на баланс ФГУ «Приволжско - Уральское Территориальное управление имущественных отношений МО РФ». По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области ограничения или обременения прав на указанное жилое помещение не зарегистрированы. Из кадастрового паспорта жилого помещения (квартиры), выданного по состоянию на <Дата обезличена>, усматривается, что спорное жилое помещение является изолированным, отдельной квартирой, состоящей из трех жилых комнат, кухни, туалета и ванной, общей площадью 93,4 кв. м., в том числе жилой 58,5 кв.м. Как следует из договора социального найма жилого помещения N <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, спорное жилое помещение было предоставлено Тихому Д.В. в связи с прохождением последним военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации. Как следует из Устава ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, являющееся владельцем спорного жилого помещения на праве оперативного управления, не наделено собственником (Министерством обороны Российской Федерации) полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. При этом мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества Постановлением Правительства РФ N 1053 от 29.12.2008 г. "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ возложены на Министерство обороны России как на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 40 Конституции Российской Федерации, ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что <ФИО>8, будучи военнослужащим, имеет право на получение в собственность жилого помещения, поскольку соответствует всем требованиям, установленным Федеральным законом от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Между тем порядок реализации функций по отчуждению (приватизации) федерального имущества в данный момент находится на стадии разработки, следовательно, реализация права истцов на получение жилого помещения в собственность в досудебном порядке затруднительна, что фактически является ущемлением права гражданина на жилище. Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 г. предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Согласно статье 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области Тихий Д.В., Тихая В.Г., Тихая Д.Д., Нефедов А.О. и Нефедов М.О. прав собственности на недвижимое имущество не имеют, то есть ранее право на приватизацию жилого помещения не реализовывали. Установив вышеуказанные обстоятельства, суд, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 признает за истицами право на приватизацию спорного жилого помещения. Согласно ст. 223 ГК РФ, ст. 7 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним. Как следует из материалов дела, Тихим Д.В. было подано заявление на государственную регистрацию договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и права собственности на жилое помещение по адресу: <...> <...>. Однако <Дата обезличена> было получено сообщение об отказе в государственной регистрации. Таким образом, судом установлено, что существенно нарушается права истцов приобрести жилое помещение в собственность, предусмотренного Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», так как ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не выполняет требования ст. ст. 6,7,8 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а именно не предпринимает действий по государственной регистрации прекращения права оперативного управления, перехода права собственности на жилое помещение по адресу: <...> <...>. В соответствии с ч. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом Согласно выписке из ЕГРП юридических лиц ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения, в связи с чем, полное наименование реорганизованного юридического лица - ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Поскольку, судом признано право истцов на приватизацию занимаемого ими жилого помещения, при этом истцы лишены возможности зарегистрировать переход права собственности в установленном законом порядке, суд находит исковые требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Тихого <данные изъяты>, действующего в своих и в интересах несовершеннолетней дочери Тихой <данные изъяты>, Тихой <данные изъяты>, действующей в своих и в интересах несовершеннолетних Нефедова <данные изъяты>, Нефедова <данные изъяты> к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Приволжско - Уральское Территориальное управление имущественных отношений МО РФ» о признании права собственности, прекращении права собственности, прекращении права оперативного управления удовлетворить. Признать за Тихим <данные изъяты>, Тихой <данные изъяты>, Тихой <данные изъяты>, Нефедовым <данные изъяты>, Нефедовым <данные изъяты> право собственности на состоящую из <данные изъяты> комнат квартиру, общей площадью 93,4 кв.м., в том числе жилой площадью 58,5 кв.м., расположенную по адресу <...> по 1/5 доли каждому. Прекратить право собственности Российской Федерации на квартиру, расположенную по адресу: <...> <...>. Прекратить право оперативного управления Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» на квартиру, расположенную по адресу: <...>. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца после изготовления решения в окончательной форме. Судья: